← 27 апреля 2017 →
Руководитель Кемеровского УФАС разъяснила, куда жаловаться на банки Как гражданам бороться с навязыванием дополнительных услуг при кредитовании рассказала на брифинге руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская.
Необходимость таких разъяснений возникла в связи с тем, что с марта 2017 года в УФАС от жителей Новокузнецка стали массово поступать обращения о нарушениях со стороны банков: в частности новокузнечане жалуются, что кредитные организации навязывают им присоединение к программе коллективного страхования. Как отметила Наталья Евгеньевна, на сегодня таких жалоб около 30. Обычно такие заявления поступают в адрес антимонопольной службы периодически, но именно с марта текущего года поток их приобрел массовый характер.
Впрочем, как выяснилось, заявители сами дают согласие на эту дополнительную услугу, подписывая договор с банком без внимательного прочтения документа. Наталья Кухарская разъяснила, что принять меры реагирования на нарушение антимонопольного законодательства антимонопольный орган может только в случае, если его совершила компания, занимающая доминирующее положение на рынке. В 2015-2016 гг. на рынке услуг кредитования физических лиц доминирующее положение занимал только ПАО «Сбербанк России». Во всех остальных случаях, когда невозможно применить закон о защите конкуренции, УФАС перенаправляет заявления для рассмотрения в соответствующие ведомства.
В частности, контроль за исполнением Федерального закона о потребительском кредите, а также специальные указания о стандартных требованиях к условиям и порядку добровольного страхования осуществляет Банк России. На территории области его представляет отделение по Кемеровской области Сибирского ГУ Банка РФ. Защита прав потребителей находится в ведении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (Роспотребнадзор). В большинстве случаев для сокращения сроков ответа на заявления, потребителям стоит напрямую обращаться в эти ведомства. И самое главное, как подчеркнула Наталья Кухарская, гражданам стоит внимательно и полностью изучить договор на различные финансовые услуги перед его подписанием.
Светлана Платоненко, «Авант-ПАРТНЕР»
|