← 28 февраля 2019 →
«Алексиевской» проектирует обогащение взамен вывоза Проект обогатительной фабрики на шахте «Алексиевская» предусматривает переработку 1,8 млн тонн рядового угля зольностью до 40%, чтобы отказаться от автоперевозок этого угля на обогатительную фабрику «Спутник» шахты «Полысаевская». Это данные обнародованы представителями ООО «Угольная компания «Полысаевская», которое управляет АО «Шахта «Алексиевская» и АО «Шахты «Заречная» (оба в конкурсном производстве), на общественных слушаниях по оценке воздействия проектируемой фабрики на окружающую среду.
Проект фабрики разрабатывает московское ООО «Институт обогащения твердого топлива и минерального сырья» (ИОТТиМС, 26% у новосибирского ООО «Углетранс», которое контролирует кредиторскую задолженность шахт «Алексиевская» и «Заречная»). Инициатором проекта выступило ООО «Углетранс». Оно же является исполнителем работ для АО «Шахта «Алексиевская». Как сообщил на слушаниях заместитель гендиректора УК «Полысаевская» по переработке углей Игорь Пухальский, решение о строительстве фабрики было принято, чтобы «не перевозить уголь с шахты «Алексиевская» через село Мохово (автотранспортом) на шахту «Заречная» (на ОФ «Спутник» - «А-П»)».
Как сообщил на слушаниях главный инженер ИОТТиМС Евгений Сиренко, по проекту на новой фабрике для обогащения рядовых углей марки Д зольностью до 40% и влажностью до 12% будет использоваться оборудование британской фирмы Parnaby производительностью 300 тонн угля в час — 1,8 млн тонн в год. На выходе предполагается выпускать концентрат зольностью до 9% и влагой до 11%. На фабрике, которую запланировано расположить на территории старых отвалов угледобычи, будет занят 71 человек.
По сведениям «А-П», в прошлом году автоперевозки угля с шахты «Алексиевская» на фабрику «Спутник» вызывали недовольство жителей села Мохово, почему при этом не были задействованы железнодорожные перевозки в пресс-службе УК «Полысаевская» не смогли пояснить, также как и уточнить сроки строительства фабрики. В материалах слушаниях указано, что часть перевозок угля с шахты «Алексиевская» на «Спутник» шла авто-, часть — железнодорожным транспортом.
Игорь Лавренков, «Авант-ПАРТНЁР»
|