Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[18 сентября] ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
[18 сентября] Приглашаем представителей МСП принять участие в опросе
[17 сентября] Хочешь в IT? «Кафедра Good Line» открыла набор
[15 сентября] Облачные технологии МТС обеспечили работу ИТ-ресурсов Юргинского технологического колледжа
[15 сентября] Подводим итоги: могут ли 25 горожан изменить город? «Лаборатория городских изменений» в действии


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Деловые новости

 13 июня 2019 

Угольщики Кузбасса обратились к смежникам за скидками в связи с падением цен на уголь

В четверг на совещании в правительстве Кузбасса по проблемам железнодорожной транспортировки угля представители угольных компаний Кузбасса заявили о вынужденном снижении расходов и приостановке инвестиционных проектов в связи с резким падением цен на уголь на мировых рынках с конца прошлого года, а также обратились к смежникам за снижением тарифов и иных платежей при экспортных поставках.
 
Генеральный директор АО «ХК «СДС-Уголь» Геннадий Алексеев признал, что из-за резкого снижения угольных цен на мировом рынке компания несет значительные потери, в связи чем вынуждена «практически остановить реализацию инвестиционной программы 2019 года», а также сократить заказы подрядным организациям. Таковых у «СДС-Угля — 200 партнеров, в которых занято около 10 тыс человек. По его данным, за последний 6 месяцев цены на уголь на европейском рынке снизились на 54%. В то же время данный рынок представляет собой годовой оборот в 865 млн тонн угля, на котором Россия занимает около 11%, 102 млн тонн поставок, и отказываться от этого рынка или снижать на нем долю не имеет смысла. Он призвал найти способ снизить тарифы на железнодорожные экспортные перевозки в западном направлении, применив индекс 0,872 к действующим ставкам, такое право дано АО «РЖД».
 
Генеральный директор ООО «Промугольсервис» (поставляет на рынок уголь новокузнецкого ООО «Ресурс») Елена Дробина сообщила, что из-за падения цен на уголь на европейском рынке, а также из-за ограничений на украинский транзит и поставки «Ресурс» сократил поставки на 200 тыс тонн угля в месяц «премиальных марок», что даст по году непоставку 2 млн тонн, остановил углепогрузочную станцию пропускной способностью 94 вагона в сутки, 42 единицы техники, отправил в отпуск 300 человек персонала, заморозил новое строительство и развитие. На складах под угрозой возгорания скопилось 500 тыс тонн угля.
 
В связи с неопределенностью ситуации с Украина она призвала к регулирующей определенности на ближайшее будущее с поставками в эту страну и через нее: «для нас любой результат — это результат». Если же поставки будут невозможны, в чем гендиректор ООО «Промугольсервис» была уверена, то, по ее словам, нужно подобрать другие маршруты транзита угля в страны Восточной Европы, в частности, в Чехию и Румынию. Иначе эти рынки займут другие поставщики, местные потребители уже начали к ним обращаться.
 
По прогнозу Елены Дробиной, непоставки металлургических марок угля (для коксования и пылеугольного доменного вдувания) из России приведут к избытку их предложения на внутреннем рынке. Потребление их на нем все равно не вырастет, оно стабильно, поэтому цены на уголь будут снижаться. Она в свою очередь призвала обеспечить увеличение поставок угля в восточном направлении, поскольку на рынке Восточной Азии цены на уголь на 20 долларов выше, чем в Европе: 73,8 доллара за 1 тонну против 54,1 доллара.
 
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев заявил на совещании, что от снижения цен сегодня страдают угольные компании и угольные региона, в первую очередь Кузбасс, и остальным участникам рынка угольных поставок, таким как железнодорожники, портовые и операторские вагонные компании следует это учесть. Иначе будут «плачевные последствия - потеря международных рынков, проигрыш в конкурентной борьбе». После совещания он сообщил журналистам, что год назад он предупреждал о возможном «обрушении угольного рынка», но «он стал рушиться быстрее, что не связано с законами рынка, это политика... и тенденция может отыграть назад, но это гадание на кофейной гуще». Пока же, по его словам, «есть серьёзная угроза, мы все вместе должны на нее реагировать».
 
«Авант-ПАРТНЕР»
 
 

Деловые новости

«« 2019 г. »»
«« июнь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Сегодня: 19 Сентября 2020

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко