|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 14 октября 2019 →Спорные информационные конструкцииПочему вопросы, связанные с размещением вывесок и рекламных конструкций, стали в последнее время для предпринимателей такими острыми и конфликтными, и что нужно делать, чтобы, с одной стороны, и «порядок навести», а с другой, остановить поток штрафов, многие из которых предприниматели считают необоснованными, – всё это стало темой заседания Комитета Кузбасской ТПП по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса.
Аншлаг в Бизнес-гостиной КТПП и он-лайн подключение к мероприятию с разных территорий Кемеровской области показали, что тема эта актуальна и болезненна для многих предпринимателей региона. Хотя, как отметил, Юрий Дорошенко, председатель Комитета, генеральный директор ООО «КузбассТИСИЗ», не только нашего, так как основная проблема заключается в том, что отсутствует чёткая законодательная регламентация и регулирование на федеральном уровне этого вопроса.
Это усугубляетя тем, что не все предприниматели могут разграничивать такие понятие как вывеска и рекламная конструкция. Об этом говорила Елена Каминская, начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков Кемеровского УФАС России. Она отметила, что при оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе контрольно-надзорный орган руководствуется как содержанием такой информации, так и обстоятельствами ее размещения. В то же время спикер подчеркнула, что органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения конструкций, не попадающих под понятие рекламы.
Елена Латышенко, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, отметила, что «в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 2, 45.1), регулирование размещения вывесок на территории муниципального образования отнесено к вопросам местного значения и осуществляется путем установления в муниципальных правилах благоустройства требований к вывескам (габариты), местам их размещения, способам их оформления и порядку согласования их размещения». При этом она обратила внимание на то, что даже само понятие вывеска в муниципальных образованиях одного субъекта Российской Федерации имеет различное содержание и вытекающее в связи с этим регулирование. Кроме того, «помимо требований к размещению вывесок, которые закреплены в муниципальных правилах благоустройства и принятых на их основе муниципальных нормативных актах, предпринимателям также необходимо учитывать особенности отраслевого законодательства». Всё это и приводит к ситуациям, когда предприниматели нарушают потому, что просто не в силах разобраться в действующих правилах, к тому же иногда прямо противоречащих друг другу.
А с 1 октября 2019 года вступил в силу областной закон, которым предусматривается ответственность за размещение информационных конструкций без согласования с органами местного самоуправления в виде штрафа для индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 30 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 20 до 50 тыс. рублей.
Так как закон начал действовать совсем недавно, то правоприменительной практики пока нет. Елена Латышенко предложила ввести в практику работы муниципальных органов обсуждение правопроменительной практики совместно с общественными объединениями, связанной с этим вопросом, чтобы разъяснять правила и определять совместно узкие места.
Пока же у предпринимателей как проблемы с согласованием, так и штрафные санкции местных органов власти, причём, по мнению бизнеса, зачастую совсем необоснованые, при достаточно спорных ситуациях. Недаром на встрече прозвучало предложение ввести мораторий на штрафные санкции до установления понятных и прозрачных для предпринимателей правил. Одним из них может, например, служить дизай-код, определяющий общие правила размещения и оформления вывесок, такой разработан, правда пока не утвержен, в Кемерове (подробнее).
Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, обратилась к предпринимателям с просьбой отправить в течение недели в палату свои рекомендации и предложения, которые помогут устранить недоработки нормативно-правовых актов, устранить противоречия, на основании этих предложений Комитетом палаты будут уже сформулированы и направлены предложения в законодательные и исполнительные органы государственной и муниципальной власти.
Фото: kuztpp.ru
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |