-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[11 апреля] Жители Кузбасса стали чаще посещать Дальний Восток
[10 апреля] Телемост «Ростелекома» объединил Кузбасс, Звездный городок и Горловку
[10 апреля] Россияне предпочли восстановленные iPhone другим брендам
[9 апреля] Цифровой портрет туриста: МегаФон проанализировал посетителей горнолыжных склонов Сибири
[8 апреля] Вице-премьер РФ оценил проект круглогодичного курорта в Шерегеше


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 13 апреля 2022 

Европейский запрет на уголь из России подстегнет глобальную конкуренцию за это топливо

В своих попытках запретить российский уголь Европа сильно рискует, ставя себя в уязвимое положение вероятной нехватки энергии и постоянных отключений электроэнергии, поскольку и остальной мир борется с растущими ценами на уголь и за его поставки, сообщает агентство Bloomberg.

Россия является крупнейшим поставщиком энергетического угля в Европу (а в мире третьим после Индонезии и Австралии), которая теперь планирует отказаться от этих поставок. Но проблема в том, что у импорта угля из России нет  внятной альтернативы, и отказ от него определенно приведет к эффекту домино, вызовет «безумную борьбу за топливо по всему миру».

Рынок угля и так напряженный, а теперь цены на нем пошли в рост еще: в начале апреля на новостях о планируемом запрете российского импорта цена на уголь в Европе разом подскочила на 14% до трехнедельного максимума, при этом фьючерсы удвоились с начала года. Цены в Азии также вышли на исторический максимум, а в США они превысил 100 долларов за тонну впервые за 13 лет.

Как отметил аналитик норвежской консалтинговой компании Rystad Energy AS. Фабиан Роннинген, предлагаемые санкции будут иметь разрушительные последствия для импорта угля в Европу, поскольку «некоторое количество угля может быть поставлено с других рынков, но в целом мировой рынок угля очень ограничен». Кроме того, предлагаемый быстрый переход на других поставщиков имеет логистические сложности: близость России к Европе давно является серьезным рыночным преимуществом, а в случае запрета российского угля европейским покупателям придется искать уголь где-то еще, увеличивая пути поставок из таких стран, как Южная Африка, Австралия и Индонезия.

К тому же там качество угля варьируется. Тогда как, по оценке аналитика S&P Commodities Insights Джейка Хорслена, «российский уголь является самым доступным и дешевым видом топлива в Европе, в частности, в Германии, наиболее подходящей спецификацией для электростанций с точки зрения теплотворной способности и содержания серы», и запрет его со стороны ЕС «станет серьезной проблемой для покупателей, которым придется искать альтернативу».

В настоящее время на угольном рынке в Европе наблюдается бум, поскольку она переживает кризис на рынке природного газа и резкий рост потребления топлива. По оценке аналитиков Bank of America Corp, любые санкции в отношении российского угля окажут давление на и без того напряженное снабжение, ведь доля России в импорте энергетического угля в ЕС составляет почти 70%. Немецкая энергетическая компания EnBW Energie Baden-Wuerttemberg AG заявила в марте, что «полный переход на новых поставщиков возможен только в среднесрочной перспективе, а импорт из таких стран, как Австралия и ЮАР, будет заметно дороже».

И США в этом случае «вряд ли смогут помочь с поставками угля, поскольку американские компании уже продали большую часть своей добычи по долгосрочным контрактам и не в состоянии ее увеличить потому, что они годами закрывают шахты», отмечает агентство. И это не считая нехватки персонала и проблем с логистикой. По оценке директора по аналитике компании McCloskey Эндрю Блюменфельда, в США большой экспортный спрос на уголь, но его сложно вывезти.

Аналитики Morgan Stanley со своей стороны отмечают сложности в переориентации российского угольного экспорт из Сибири с портов Балтики и Черного моря на тихоокеанские порты из ограничений в пропускной способности железных дорог, и в этом случае «около 30 млн тонн российского угля могут застрять» для внешних рынков. Аналитики Bank of America считают, что рост экспорта угля в Европу из таких стран, как Индонезия, «может помочь компенсировать потерю тоннажа из России», но «не компенсирует разницу в качестве» угля, и при таком обилии проблем с поставками «балансировать рынок придется за счет разрушения спроса», то есть, отказа от поставок каким-то потребителям. «Но это легче сказать, чем сделать, особенно учитывая более серьезные проблемы с энергоснабжением в Европе».

«Авант-ПАРТНЁР»
 
«АВАНТ»
в соцсетях:
   

Деловые новости

«« 2022 г. »»
«« апрель »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Сегодня: 16 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко