Новости компаний
[14 мая] Со смартфоном на «ты»: «Ростелеком» провел для кемеровчан старшего возраста занятие по цифровой грамотности
[7 мая] Фонд Мельниченко и «СУЭК-Кузбасс» подарили ленинск-кузнечанам театральный показ
[30 апреля] «Кузбассразрезуголь» оборудовал экскаваторный парк системами кругового обзора
[29 апреля] «Ростелеком» поддержал региональный этап конкурса «Учитель года» в Кузбассе
[29 апреля] РЖД упрощает доступ к перевозкам в страны Персидского залива и Южной Азии

Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
|
← 25 апреля 2025 →
Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 25% На сегодняшний день доля продукции кузбасских производителей в торговых сетях составляет 25%, сообщил вчера на VI специализированной конференции «Производители и ритейл: тренд на локальное» министр промышленности и торговли Кузбасса Алексей Гришин. «Нам необходимо увеличить долю товаров наших местных производителей в торговых сетях. В 2022 году показатель был 20%, в 2024 году совместными усилиями мы достигли 24%, на текущий год показатель установлен в 26%», — отметил он.
Для достижения показателей, установленных региональной программой «Развитие торговли в Кемеровской области» на 2022-2026 годы разработана единая форма мониторинга (дашборд), позволяющая отслеживать общий объем продукции и распределение по сетям. На данный момент объем продовольственной продукции местных производителей составляет 240 тыс. тонн. «Мы видим, что у наших покупателей есть спрос на товары по более низким ценам в части овощной, мясной и рыбной, молочной продукции, яйца, хлеба и хлебобулочных изделий. Поэтому мы должны пополнять ассортимент на полках этой продукцией и обращать внимание на ценообразование», — заключил Алексей Гришин.
«В связи с тем, что доля присутствия наших товаропроизводителей на полках торговых сетей увеличивается, есть положительная динамика и по индексу производства в регионе», — сообщил министр сельского хозяйства Кузбасса Андрей Ариткулов, отметив, что по итогам прошлого года индекс составил 107,2%. В частности, наибольший прирост объема производства произошел в категориях пиво (27%), мука (26,1%), молоко (21,1%), мясо птицы (18,3%), кефир (15%). Однако, по его словам, остаётся проблема по овощной продукции, борщевому набору (капуста, картофель, свекла, морковь), поскольку «из-за высокой ключевой ставки предприятия не могут инвестировать в строительство современных овощехранилищ». Кроме того во взаимодействии с торговыми сетями отмечается невозможность небольших предприятий и фермеров обеспечить сеть нужными объёмами, занижение цен на поставляемую продукцию, длительные сроки входа в торговые сети и рассмотрения обращений об изменении цены и расширении матрицы, невыгодное размещение продукции местных производителей на полках и ограниченный ассортимент.
Напомним, что на прошлой конференции власти региона ставили задачу по основным категориям продуктов в сетях выйти на долю в 50%, а по отдельным группам до 100% (подробнее).
Анастасия Шукшина, «Авант-ПАРТНЕР»
|
Деловые новости
Рынки/отрасли
Поиск по сайту
|