-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 29 июля 2010 

По данным теруправления Роспотребнадзора по Кемеровской области в первом полугодии текущего года в управление поступили 3567 обращений от граждан

Это на 3% больше, чем за аналогичный период года прошлого. Из них 52,5% - жалобы на нарушение прав потребителей (нарушение правил продажи продовольственных товаров и алкогольной продукции, оказание услуг общественного питания). 44% - обращения по поводу нарушения санитарного законодательства (пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, организация питания населения).
Как сообщил заместитель руководителя терруправления Роспотребнадзора по Кемеровской области Евгений Окс, можно отметить, что жалоб от населения на предприятия торговли год от года становится больше. Львиную долю здесь составляют претензии по поводу продажи продуктов с истекшим сроком годности и несоответствие стоимости товара в кассовом чеке и на ценнике. Причем, это нельзя назвать исключительно совпадением  или халатностью персонала. «В ряде случаев, систематические нарушения закона мы склонны расценивать как маркетинговый ход». Особенно это касается крупных торговых сетей региона.
Так, в 2009 году чаще всего люди жаловались на магазины системы «АЛПИ».Основные выявленные нарушения это: производство и реализация кулинарной, салатной продукции и хлебобулочных изделий без подтверждения качества и безопасности, заявленных сроков годности, продажа просроченных продуктов. В результате в отношении 5 предприятий суд вынес решение о приостановке деятельности производства кулинарных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.
Были претензии в 2009 году и к системе магазинов «Элис». В том числе, по просроченным продуктам и ненадлежащим срокам хранения. В результате к ответственности привлечено 18 должностных лиц и решением суда приостановлена деятельность по производству кулинарной продукции магазина в Гурьевске. Уже в этом году привлечено к ответственности 23 должностных лица из числа сотрудников системы «Холодильник» в Мысках и Новокузнецке. Поступали жалобы и на систему магазинов «Мария – РА». Причем, как утверждают сотрудники Роспотребнадзора, у контролирующих структур возникают сложности при проведении надзорных мероприятий, так как «на объект можно прийти только после звонка первому лицу». За 5 месяцев этого года поступило 4 жалобы на работу «Мария–РА» Новокузнецке. ООО «Кора-ТК» тоже имеет нарекания от Роспотребнадзора. В 2009 году зарегистрировано, 3 жалобы от населения на качество продукции. В результате проверок ЗАО «Новокузнецкобувьторг» (магазины «Солнышко») и его сотрудники  в 2009 году подверглись штрафам на общую сумму 36 тысяч рублей. Претензии касались нарушения правил маркировки расфасованного товара, производства кулинарных изделий, мясных полуфабрикатов при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения.
В настоящее время «пальма первенства» по количеству жалоб принадлежит ЗАО «Регион Март». В течении 2009 -2010 года магазины «Чибис» и «Поляна», которые входят в ЗАО «Регион Март» подвергались ряду внеплановых проверок по обращениям кузбассовцев. В 36 случаях факты нашли подтверждение. В результате, на сотрудников и юрлицо было наложено около 140 тысяч рублей штрафных санкций. Среди выявленных нарушений лидируют также продажа продуктов с истекшим сроком годности, несоответствие продуктов СанПИН, и несоответствие стоимости товара в кассовом чеке и на ценнике. Есть также такие выявленные нарушения как «заселенность объекта тараканами и мухами», нарушение температурных режимов хранения скоропортящихся продуктов, производство и реализация салатов, кондитерских изделий и проч. без документов, подтверждающих качество и безопасность. По словам Евгения Окса, жалуются на магазины ЗАО «Регион Март» не только в Кузбассе. Например, большое количество жалоб от населения поступает в ТУ Роспотребнадзора в Хакасии. «Сейчас мы  собираем данные с тем, чтобы передать весь пакет претензий в областную администрацию. Будем пытаться решить вопрос с собственниками этой системы на уровне региона» - сообщил Евгений Окс.
Пресс-служба АКО

Деловые новости

«« 2010 г. »»
«« июль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Сегодня: 4 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко