← 6 июня 2011 →
Инновационной среде не хватает экспертов и менеджеров Две ключевые проблемы, препятствующие созданию инновационной среды в России, обозначил Николай Семенов, директор департамента инновационной политики и науки министерства здравоохранения РФ, на XIV Томском инновационном форуме, проходившем 26-27 мая: «Нам категорически не хватает экспертизы: полноценных, авторитетных мнений по тому или иному проекту. И менеджмента, который позволяет управлять жизненным циклом этого проекта».
По его мнению, нет экспертного сообщества, к мнению которого можно было относиться при запуске того или иного проекта. И эта проблема не только децентрализованных отраслей, где много игроков, это проблема и централизованных систем. По словам Алексея Пономарева, заместителя министра образования и науки РФ, получение информации из централизованных систем еще сложнее, чем в сетевых, потому что «централизованная система, к сожалению, часто фальсифицирует информацию, и бороться с этим сложно». А, учитывая, что наша промышленность устроена таким образом, что централизованные структуры составляют значительную её часть, то «формирование экспертной среды для лиц, принимающих решение, для хозяев структуры – затруднительно». И решить эту проблему, по мнению многих экспертов должны технологические платформы. Задача которых в России, в отличие от подобных институтов в других странах – коммуникационная – создать связность, чтобы «можно было взаимодействовать и общаться».
Что касается менеджмента в инновационном бизнесе, то здесь именно университеты должны стать «кузницей» таких кадров. Как заметил Джером Энгел, основатель и директор Центра предпринимательства и инноваций им. Говарда Лестера университета Беркли: «Из лучших университетов, как раз и выходят предприниматели, которые могут работать со знанием». Поэтому, по словам Олега Алексеева, вице-президента Фонда «Сколково»: «Важно, чтобы университеты развивали, не только исследовательские, но и предпринимательские компетенции». Для этого, по словам Алексея Пономарева, правительством и делается попытка выделить ядро этих университетов, в которых ввести новый образовательный процесс. «Сегодня, ослабленные за 20 лет университеты имеют не так много источников внутреннего развития. Поэтому нужно вводить новые источники».
Галина Красильникова, «Авант-ПАРТНЕР»
|