-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 17 июня 2011 

Доля машиностроения в отраслевой структуре экономики Кузбасса с 2005 г. сократилась вдвое

В Кузбассе существенно снижается доля машиностроения в структуре региональной экономики.
Если в 1990 году отрасль занимала 12% в структуре экономики Кузбасса, в 2000 году - 9%, в 2005 году – 4%, то в 2011 году – уже 2,3%, сообщил начальник отдела машиностроения департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области Андрей Гребенников В среду, 15 июня, на очередном семинаре машиностроителей Кузбасса, в ходе которого обсуждались угрозы и основные направления развития машиностроительной отрасли в регионе.
«Перспективу отраслей определяют инвестиции, – отметил Андрей Гребенников. – Сегодня более 50% всех инвестиций идут в добывающую отрасль. Незначительно от угольной промышленности отстаёт по уровню инвестиций сфера услуг, а в машиностроении инвестиции составляют всего 1,8% от общего объёма».
Характерно, что численность работников, занятых в машиностроении, стабильно снижалась до первого квартала 2011 года. За последние несколько лет она упала с 35-36 тысяч человек до 31 тысячи человек в 2010 году. А за первый квартал 2011 года резко поднялась до 37,2 тысячи человек. Основной прирост произошёл за счёт транспортного машиностроения, которое активно развивается в области в последние годы. При этом неуклонно сокращается численность работников занятых в производстве электрооборудования.
«Сейчас разрабатывается стратегия тяжелого машиностроения России, в котором наш регион планирует участвовать угольным машиностроением, – сообщил Андрей Гребенников. – При этом разработчиками программы выяснено, что из тяжелого машиностроения, в части подземного шахтного оборудования, в стране остался только один завод – Юрмаш. В мире вообще сокращается численность машиностроительных предприятий тяжелого машиностроения, специализирующихся на выпуске оборудования для таких отраслей. Это значит, что растёт монополизация этого рынка, а вместе с ней и зависимость российской добывающей промышленности от импорта».
Максим Москвикин, «Авант-Партнер»

Деловые новости

«« 2011 г. »»
«« июнь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Сегодня: 9 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко