← 5 июля 2012 →
С 1 июля областные и муниципальные власти перешли на электронный межведомственный документооборот С 1 июля областные и муниципальные власти Кемеровской области согласно федеральному законодательству перешли на электронный межведомственный документооборот, сообщил 4 июля на пресс-конференции заместитель губернатора Дмитрий Исламов. Для граждан это означает, что при получении госуслуг им уже не придётся получать и предоставлять чиновникам документы и справки, находящиеся в других органах власти. Достаточно будет иметь при себе документы, хранящиеся у каждого на руках. Их перечень определён законодательно, всего их 19 – это паспорт, трудовые книжки, медицинские справки, водительские удостоверения, дипломы об образовании и прочее. Все остальные сведения, находящиеся в распоряжении различных ведомств (налоговой службы, пенсионного фонда и прочих), чиновники будут получать самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия без участия обратившегося человека. По словам Дмитрия Исламова, внедрению нового порядка предшествовала двухлетняя подготовительная работа – приведена в соответствие с новым законодательством вся нормативная база, пересмотрены и сокращены административные регламенты оказания услуг, разработаны программные продукты. Благодаря сокращению регламентов и уменьшению списка предоставляемых документов, сроки получения всех госуслуг сократятся в 1,5-2 раза, заверил замгубернатора.
Контракт на внедрение информационной системы область заключила с ОАО «Ростелеком» (компания имеет статус единого национального оператора инфраструктуры «электронного правительства»). Как пояснил начальник областного департамента информационных технологий Сергей Мурашкин, архивы ведомств хранятся на их серверах, поскольку законом запрещено создавать единый сервер со сведениями о гражданах, в «облаках» «Ростелекома» хранится лишь переписка между ведомствами.
Ксения Сидорова, «Авант-ПАРТНЕР»
|