-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 27 марта 2013 

ФАС расследует правомерность ограничений для ж/д операторов в Кузбассе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении администрации Кемеровской области, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и 12 железнодорожных операторов, обслуживающих предприятия Кузбасса.
"(Ведомство - ИФ) хочет разобраться в схеме, по которой вывозить уголь из Кузбасса сейчас разрешено лишь узкому кругу крупных транспортных компаний. Если в 2011 г. в регионе работало 200 операторов, то сейчас 16", - пишет во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на приказ ФАС от 7 марта о возбуждении дела о нарушении закона "О конкуренции". Документ подписан главой антимонопольной службы Игорем Артемьевым. Комиссию по рассмотрению дела возглавил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Александр Кинев.
"Поступали жалобы от операторов, потом мы опрашивали грузовладельцев, некоторые также отвечали, что не очень довольны ограничениями по допуску транспортных компаний в регион", - пояснил высокопоставленный источник газеты в ведомстве. Он добавил, что "руководство службы не раз участвовало в совещаниях, на которых поднимался вопрос о транспортном обслуживании Кузбасса, и не скрывало, что к действующей схеме как минимум есть вопросы". "Пришло время разобраться в том, как она работает, дать правовую оценку", - пояснил собеседник.
Перечень операторов, обслуживающих предприятия Кузбасса, в конце 2011 г. был ограничен кругом из 12 крупных компаний, к ним добавилось ОАО "РЖД", которое оперирует "привлеченным парком". С тех пор список расширился незначительно. По данным РЖД, многие из ж/д операторов ранее ставили в Кузбассе порожние вагоны, дожидаясь выгодного заказа на погрузку, тем самым забивая инфраструктуру.
За 2011 г. количество полувагонов, простаивающих на железной дороге без грузовых операций более пяти суток, увеличилось на 64%. В результате к осени 2011 г. в Кузбассе наметился транспортный коллапс. При избытке вагонов за 2 месяца остатки на складах угольных предприятий выросли с 10,6 млн до 12,9 млн тонн, пишет газета.
В октябре 2011 г. глава региона Аман Тулеев пожаловался на ситуацию тогдашнему президенту России Дмитрию Медведеву. Уже через две недели в Кемерово провели совещание, по итогам которого был подписан протокол, определивший новый порядок вывоза угля из региона. Областные власти отобрали 12 крупных операторов, с которыми были заключены соглашения на гарантированный вывоз грузов с предприятий Кузбасса. Угольщикам рекомендовали планировать погрузку только в вагоны этих операторов, а РЖД принимали на себя обязательства по неприему заявок на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов. Впрочем, предполагалось разработать механизм использования вагонов "остальных владельцев" подвижного состава.
Такой механизм на самом деле действует. Во-первых, вагоны операторов, которые не имеют "допуска" в Кузбасс, могут попасть в регион при сдвоенной операции (когда они едут в регион гружеными и потом сразу встают под погрузку). Кроме того, они могут приезжать в Кузбасс "по договору доверенности" от одного из 16 операторов.
В РЖД претензии ФАС считают необоснованными. "Благодаря общим усилиям - администрации области, операторов и нашим - удалось обеспечить ритмичную погрузку угля в Кузбассе в соответствии с поручением руководства страны", - пояснили газете в монополии. "Оптимизация работы с операторами в регионе позволила нормировать подход порожних вагонов на Западно-Сибирскую железную дорогу, систематизировать их подвод на углепогрузочные станции региона", - согласен исполнительный директор Совета операторов железнодорожного транспорта Дмитрий Королев. Но, по мнению главы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (в него входят в основном некрупные операторы) Ольги Лукьяновой, доказательств того, что действующая система более эффективна, чем прежняя, пока нет. "В I полугодии 2012 г. в некоторые месяцы погрузка была даже ниже, чем в аналогичном периоде 2011 г., когда еще не была отобрана дюжина операторов", - заявила она газете.
Служба финансово-экономической информации ИНТЕРФАКС
 

Деловые новости

«« 2013 г. »»
«« март »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня: 30 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко