-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


«За первую неделю октября мы распределим 10,5 млн рублей федеральных средств на поддержку МСП – участников кластера»

Ирина Анатольевна ФЕДЧЕНКО21 сентября 2016 г. на базе АО «Кузбасский технопарк» пройдёт Межкластерный Форум «Как вашей компании получить экономический эффект от участия в кластере». На форуме участники смогут получить информацию о том, как эффективно работать в кластере, какие могут быть форматы внутрикластерного и межкластерного сотрудничества, а также понять, какие именно изменения сейчас идут в процессе подачи заявок на государственную субсидию. В преддверии мероприятия Заместитель генерального директора Кузбасского технопарка Ирина Анатольевна ФЕДЧЕНКО, курирующая работу Центра кластерного развития, рассказала о том, какую пользу компания может получить от участия в кластере.
 
– Ирина Анатольевна, поясните, пожалуйста, какие преимущества может получить компания от участия в кластере?
 
– Первым делом хочется отметить, что основная цель работы любого кластера – это рост конкурентоспособности его участников. В чём она выражается? Конкурентоспособность меряют такими параметрами, как рост товарооборота, рост прибыли в среднесрочном периоде (важно понимать, что речь идет не о моментальной прибыли, а о периоде 3-5 лет с момента начала плодотворной работы кластера). Мы ожидаем, что при эффективной работе компании-участники активных кластеров смогут даже в условиях экономического кризиса, наращивать свои обороты, фиксировать прибыль в большей степени, нежели другие компании, которые не объединяют свои усилия. Инструменты? Совместное исследование рынков, консолидированное продвижение на рынки или общий пул закупок, позволяющий добиваться скидок от поставщиков, экономить на логистике. Также применяется разделение труда в цепочках производства, концентрация усилий на ключевых компетенциях и передача неэффективных функций на аутсорсинг.
 
Во-вторых, участники активного кластера имеют возможность нарастить квалификацию своих специалистов, сформировать и усилить ключевые управленческие, технологические и процессные компетенции эффективнее, чем одиночные игроки, и уж точно за значительно более короткие сроки и меньшие бюджеты. Консолидация усилий по проведению образовательных, акселерационных программ, внедрению новых методов управления и технологий в оперативную деятельность позволяет получить синергетический эффект, в том числе потому, что сообща можно дешевле и эффективнее привлечь специалистов и экспертов, дающих толчок отрасли (аналитиков, модераторов, стратегов, технических и технологических экспертов, тренеров, маркетологов). Приятным бонусом здесь является возможность привлечь софинансирование мероприятий за счет федеральных средств. Например, в первую неделю октября мы распределим 10,5 миллионов федеральных средств на поддержку МСП – участников кластеров через Центр кластерного развития АО «Кузбасский технопарк».
 
В-третьих, более низкий уровень себестоимости производства единицы товаров или услуг, относительно иных аналогов. За счёт чего это происходит? Участники кластера могут получить доступ к центрам совместного пользования и сертификации, совместными усилиями стимулировать строительство инфраструктуры, обеспечивающей потребности многих участников кластера. Опять же выстраивать закупочные кооперативы, привлекать интеллектуальные ресурсы из единого пула, формировать эффективную систему подготовки, отбора, обучения и развития рабочего и линейного персонала тоже лучше сообща. Привлечение экспертов позволяет сформировать короткий путь исполнения технических задач, выбрать более эффективные направления для инвестирования и управления ресурсами. Имея более эффективную схему взаимодействия внутри участников кластера можно автоматизировать бизнес-процессы, снизить сроки на исполнение крупных проектов в разы. За счёт этого удельная себестоимость товара или услуги станет ниже на 10-30%, чем у конкурентов.
 
Четвёртым показателем роста конкурентоспособности закономерно является увеличение объёмов экспортируемой продукции/ услуг. Здесь речь идет в первую очередь о вывозе за пределы региона, что позволяет привлекать новые потоки финансовых средств в региональную экономику. Кластер считается конкурентоспособным только тогда, когда он большую часть своей продукции отгружает за пределы той территории, на которой он расположен. Для этого, собственно, кластеры и создают.
 
Далее, пятым, немаловажным преимуществом является снижение рисков, как внутренних, возникающих, при управлении компанией, так и внешних. Например, своевременные отраслевые прогнозы позволяют заблаговременно перестраивать сектора экономики, адаптируясь под изменение конъюнктуры рынка. Или, при возникновении политических/ экономических рисков, группы компаний, объединенных единой идеей могут противостоять им намного эффективнее, чем каждая отдельно взятая компания. Компании могут совместно лоббировать какие-то решения через Совет кластера, могут выходить с законодательными инициативами, нанимать экспертов (политических, финансовых, правовых консультантов) совместно, для того чтобы выработать пути решения. Когда компания работает сама по себе, она не может себе этого позволить по экономическим и ресурсным соображениям (просто времени руководителей на все не хватает).
 
Шестым параметром, и безусловным плюсом для компаний-участников кластеров, является стимул к быстрому выпуску новых продуктов на рынок, так как выше общая конкуренция среди участников кластера. В среднем компании обновляют свою продуктовую линейку на 5-7% в год, в то время как компании-участники активного кластера вводят до 15-20% в год новой продукции.
 
Седьмым параметром можно считать постоянное заимствование эффективных рыночных решений, бенчмаркинг. Когда рынок «спит», у рыночных игроков не возникает необходимости проявлять активность, проявляется стагнация, инертность, вялость при принятии управленческих решений относительно рыночной позиции. Но, когда конкуренты дышат в затылок, все игроки вынуждены бороться между собой за привлечение и формирование лояльности клиентов через усиление сервисов, снижение цен, расширению линейки нишевых продуктов. Игроки вынуждены принимать новые рискованные решения, нанимать более эффективных сотрудников (переманивая их у соседей), искать новые технологические решения (заимствуя у других), развивать новые маркетинговые ходы (подсматривая у других). Все внимательно отслеживают изменения на рынках, прогнозы востребованности продуктов, инициируют точечные или широкомасштабные исследования. Внутренняя конкуренция для кластера – это отличный стимул для дальнейшего роста.
 
Восьмой параметр – у кластеров выше уровень лояльности клиентов. Почему? Все потому, что клиенты знают, что конкретная территория характеризуется профессионально работающими компаниями определенного сегмента. Эти компании активны, совместно выступают на рынке, чаще мелькают в прессе, о них чаще отзываются эксперты при анализе успешной практики, они обладают лучшей аналитической внутренней информацией, делают совместные прогнозы, дерутся друг с другом за клиентов, поэтому гибки в уровне сервиса и ценах. Все это вместе повышает уровень репутации, как самого кластера, так и отдельных его участников.
Например, есть общепринятое мнение, что отдыхать в Кузбассе лучше зимой. Почему? Потому что достаточно высоко развит уровень туризма на горнолыжных курортах. Компании, оказывающие туристические услуги по размещению, по организации спортивных и развлекательных мероприятий, работают вместе эффективно, клиенты обслуживаются на высоком уровне. И впечатления у туриста идёт не об одной какой-то компании, а от целого комплекса услуг. Компании объединяются для того, чтобы совместными усилиями привлечь и удержать туристов. Они понимают, что, если клиент останется недовольным от оказания услуг одной компании, то у него может сложиться негативное впечатление обо всём курорте в целом. Если на этой территории клиентам портят машины, хамят в магазинах, обманывают при транспортировке или грубят на улице, то это отвращает клиентов. Таким образом, когда активно работает кластер, он заинтересован вкладывать все свои усилия в ту территорию, на которой он развиваются, не просто повышать качество собственных услуг, а оказывать системное влияние на социо-культурные аспекты развития территории, стимулировать других игроков рынка к повышению уровня сервиса и подготовки персонала.
 
– Почему участникам кластера интересно работать с такими операторами как Центр кластерного развития АО «Кузбасский технопарк»?
 
– Центр кластерного развития является институтом экономического развития и его главная задача стимулировать кластерную активность. У нас есть широкий доступ к экспертам, налаженные связи на самом высоком уровне. Лучшие преподаватели, тренеры, как местного, так и федерального уровня, доступ к маркетинговым исследованиям и экспертизам, возможность организовать консультации с лучшими специалистами в отраслях. Мы не привязаны к отраслевым рынкам, у нас нет корыстных интересов. Мы объективны, поэтому для нас лучший показатель – это рост активности и конкурентоспособности участников кластера. У нас нет экономических интересов внутри отрасли. Мы можем стимулировать экономическую интеграцию с другими регионами, западными странами, организовывать трансфер технологий, можем приглашать западных партнеров и клиентов. Мы находимся в центре экономических событий, вокруг нас очень много информации, и есть возможность этими каналами информации управлять и перенаправлять их эффективно. У нас есть возможность интегрировать все процессы.
 
Обращаю ваше внимание, с приходом новой управленческой команды практически все бизнес-процессы в Кузбасском технопарке сейчас перестраиваются. Однозначно, центр кластерного развития повернулся лицом к участникам кластеров, уже делает, и далее будет наращивать объем взаимодействия, выявлять потребности участников, работать с отраслевой аналитикой и прогнозами, будет стимулировать качественную проработку внутрикластерных проектов и мероприятий. При этом мы не вмешиваемся в автономные процессы самих кластеров, взаимоотношения между участниками кластеров и координирующими компаниями.
 
– Может ли Технопарк оказать финансовую поддержку компаниям?
 
– Напрямую нет, государственное финансирование идёт на отдельные мероприятия, попадающие по профилю в согласованный Министерством экономического развития РФ перечень услуг. Наша задача – обеспечить эффективное вложение государственных финансовых инвестиций, стимулируя рост эффективности, как отдельных участников кластеров, так и отвечая на групповые потребности. Здесь мы проводим конкурс, рассматриваем групповые и общекластерные заявки, отдавая им преимущество перед индивидуальными. Требования к заявкам этого года серьёзно повысились, раздачи слонов и подарков больше не будет. Есть чёткие критерии оценки каждой заявки, набор документов к заявкам и привлечение к принятию решения более широкого круга экспертов, чтобы исключить предвзятость и аффилированность. Жёсткие требования предъявляются также и к поставщикам услуг.
 
Для разъяснения новых требований, оказания методической и консалтинговой помощи компаниям-участникам кластеров мы и собираем межкластерный форум. Там же надеемся сформировать групповые заявки от участников кластеров, объединяя их потребности в единый проект. Эксперты помогут скорректировать текущие заявки, сформировать технические требования к запрашиваемым услугам.
 
– Вы часто подчёркиваете, что кластер должен быть активным. Что будет, если вы не соберете нужное количество заявок по какому-либо кластеру?
 
– Всё просто. Средства перераспределим на другие кластеры, где уровень активности выше, или сгенерим масштабное групповое мероприятие для реализации поставленных задач. Выход легко найдется. Компании должны отойти от пассивного ожидания, что государство протянет руку помощи просящим. Такого не будет. Участники должны биться за себя, за свой кластер, а не против требований системы. Когда бьётся войско, шансы на победу гораздо выше, чем когда каждый защищает только свою семью. Также и здесь – сильным поможем стать сильнее.
 
Напоминаю, что приём заявок завершается 27 сентября, все участники кластеров об этом оповещены. Возвращать заявки на доработку с замечаниями не будем. Сроки в этом году крайне жесткие. Принимаем и отбираем заявки на короткие проекты, в течение недели собираем коммерческие предложения от поставщиков. К 15 октября практически все заявки будут законтрактованы. Процедуры будут максимально открыты, информация будет оперативно направляться участникам процесса и размещаться на сайте технопарка.
 
Интервью провела Дарья Басова
 
По вопросам участия в форуме обращаться по тел.(3842) 77-87-70, 8-905-077-79-35.
По вопросам оформления заявок на конкурс просим обращаться по тел. (3842) 77-88-70.
По вопросам аккредитации в качестве поставщика услуг просим обращаться по тел. (3842) 77-88-70.
 
 

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко