Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе дело

Новости компаний

[13 июля] РОСГОССТРАХ заключил миллионный договор е-ОСАГО в 2018 году
[12 июля] Кемеровский филиал РОСГОССТРАХа застраховал детей, отдыхающих в загородных лагерях
[11 июля] Владимир Верхошинский назначен главным управляющим директором Альфа-Банка
[5 июля] «Балтийский лизинг» принял участие в «Кузбасском дне поля» совместно с Компанией Агроман
[5 июля] Сбербанк и администрация Кемеровской области дали старт проекту «Карта жителя»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


«Цифровая медицина»: первые шаги

Компания «Good Line» провела форум для руководителей государственных и частных медицинских учреждений «Цифровые технологии и клиентоориентированность в медицине».
 
Это мероприятия органично продолжает развитие темы «Цифрового города», презентованное компанией в декабре прошлого года. Роман Жаворонков, генеральный директор «Good Line», отметил: «Проект «Цифровой город» – это экосистема сервисов для горожанина. С помощью наборов мобильных приложений горожане смогут получать нужную информацию или продукцию через смартфон, экономя время и увеличивая качество коммуникации».
 
Двумя неделями ранее, на подобном Форуме, но с управляющими компаниями, в рамках концепции «Цифровой город» «Good Line» уже презентовал свои сервисы, которые позволяют кемеровчанам с мобильного телефона оплачивать коммунальные услуги, следить за своим двором с камер видеонаблюдения или находить свободное парковочное место.
 
На этот раз речь шла о медицине. В прошлом году была принята Концепция развития цифрового здравоохранения до 2025 года, где зафиксированы основные положения, касающиеся электронного документооборота в системе здравоохранения РФ, создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и телемедицины. С начала этого года оказание телемедицинских услуг приравнено к медицинской помощи.
 
Цифровизация здравоохранения и развитие различных онлайн сервисов, имеющих к ним отношения – основная тема разговора, который состоялся на этот раз в цифровом офисе «Good Line». Разговор проходил при модерации Святослава Мурунова (г. Санкт-Петербург) – урбаниста, эксперта Сколково, лектора МГУ и Высшей школы экономики.
 
Проблемы и решения
 
Одна из основных проблем, которая возникает у многих сталкивающихся с системой здравоохранения, начинается ещё на этапе «вхождения» – запись к врачу, по выражению Романа Жаворонкова, «превращается в своеобразный квест». Надо найти нужный номер телефона, дозвониться в регистратуру, суметь быстро сориентироваться, чтобы согласовать своё расписание со временем, когда принимает нужный специалист.
 
Сервис, который разработал «Good Line» позволяет для пациента этот «квест» пройти быстро и безболезненно. Причём, данный сервис выгоден и самим клиникам. Для государственных – это, прежде всего, снижение назгрузки на регистратуры, а для частных – дополнительный канал продаж.
 
По мнению гендиректора «Good Line», запись к врачу – «это самый массовый и быстрорешаемый кейс», и этот сервис имеет много вариантов развития. Оплата услуг через приложение, продвижение платных услуг, доступ к электронной медкарте, получение обратной связи, вызов скорой помощи/врача на дом, – вот только небольшой перечень этих направлений.
 
Кроме этого, Роман Жаворонков упомянул проблему, которая также актуальна, – рейтинговый выбор специалиста. Чаще всего поиск «хорошего» врача осуществляется через знакомых, а «рейтинг» поможет снять большинство вопросов. 
 
Сам сервис будет интегрирован с централизованной базой Кемеровского областного медицинского информационно-аналитического центра (КОМИАЦ), но возможна интеграция на базе любой системы, в том числе и 1С, на которой работает большинство частных клиник.
 
Партнёрство с КОМИАЦ позволит сделать этот сервис региональным. По данным Евгения Березина, заместителя директора по информационным технологиям КОМИАЦ, сегодня идет большая работа по развитию государственной и региональной информационной системы здравоохранения. На сегодняшний день 99% медицинских учреждений области подключены к интернету. В КОМИАЦ созданы интеграционные сервисы, которые позволят вводить электронный документооборот, формировать ведение электронной медицинской карты с представлением этих сведений в территориальные органы медицинского страхования.
 
Телемедицина: настоящее и будущее
 
Телемедицина – это метод удалённого предоставления услуг в области медицинского обслуживания с помощью специального оборудования. Причём, чтобы всё это было «по закону», необходима идентифицикация как пациенту, так и врачу. На сегодня Минздрав предложил производить эту идентификацию через портал госуслуг или так называемый ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Соответственно, чтобы начать телемедицинский сеанс, необходимо пациенту и врачу быть зарегистрированным на портале госуслуг.
 
Как рассказал Павел Кожин, доцент кафедры информационных и Интернет-технологий Сеченовского университета (г. Москва), единую государственную систему здравоохранения разрабатывает ряд НИИ в Минздраве. Она представляет собой большой портал, где есть несколько крупных сервисов, один из них это геоинформационный, показывающий доступность медицинских учреждений в определенном регионе. Этот сервис скреплен с генеральным центром регистратуры, то есть с помощью него можно записываться через приложение через интернет, к тем специалистам, которые проживают или присутствуют в вашем регионе. В ЕГИСЗ содержатся регистры паспортов медицинских организаций, медработников, пациентов, а также предполагается, что там же будут храниться так называемые интегрируемые электронные медицинские карты (ИЭМК) всех пациентов. ИЭМК – это вся информация, связанная с прививками, анализами, течением болезни человека. По мнению Павла Кожина, «это подспорье для врачей, подсказка, как лечить пациента, если сам он не может сказать симптомы, не помнит чем и как его лечили раньше», при этом, конечно, «в любом случае врач отвечает за всё».
 
«В идеале, когда заработает ЕГИСЗ, то врачу достаточно зайти на ЕГИСЗ, найти вашу электронную историю болезни, уже накопленную в тех учреждениях, где вы получали медпомощь, и посмотреть, кто вы и что с вами было до этого. Качество медицинских услуг, которые вам оказываются, в любом случае повышается», – прокомментировал Павел Кожин основной положительный итог внедрения этой системы.
 
Кроме непосредственных консультаций «врач – пациент» в удалённом режиме, телемедицина позволит осуществлять дистанционный мониторинг, организовывать «стационар на дому», использовать мобильные комплексы и переносное оборудование, а также будет существенным подспорьем для обучения и повышения квалификации медперсонала.
 
Ещё один вариант использования компьютерных технологий предложил Евгений Вайнман, главный врач Клинического консультативно-диагностического центра (г. Кемерово). Он обратил внимание, что в Кемеровской области очень высокий процент заболевания молочных желез. В Кемеровской области имеется 26 маммографов, несмотря на то, что не все из них цифровые, есть возможность оцифровки этих изображений. «Это не требует покупки аппаратов, это намного дешевле, и если бы мы смогли в Кемеровской области получать заведомо цифровые маммограммы, тогда нам осталось бы сделать только центр, куда бы все эти снимки стекались в цифровом виде, и была бы бригада врачей, которая бы описывала их», – говорит Евгений Федорович. По его мнению, таким решением, «мы победим сразу очень много проблем, причем, это, на мой взгляд, быстро реализуемо и эффективно». Так образно главврач крупнейшего регионального диагностического центра повернул разговор к тому, что, будущее за телемедициной, но некоторые простые и не очень затратные вещи нужно делать уже сейчас.
 
Понятно, что в здравоохранении сегодня множество проблем – это и кадровый дефицит, и проблемы взаимодействия медучреждений с контролирующими органами, и увеличивающийся поток пациентов. По идее, как заметил Святослав Мурунов, многие из них можно решить внедрением «цифровой медицины». И именно технологии позволяют это сделать наиболее эффективно. А сервис «Запись к врачу» от «Good Line» – это для медучреждений – реальный шаг в сторону цифровизации и телемедицины.
 
 

Деловые новости

[16 июля] Орлов — на стройку
[13 июля] «Ребята о зверятах» выиграли иск у «Кемеровского кондитерского комбината» в 254 тыс. рублей
[12 июля] ЮК ГРЭС инвестирует 60 млн рублей в расширение поставок тепла в Осинники
[12 июля] Муниципалитеты скрывают подключения
[11 июля] Кузбасский экспорт растёт в цене

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко