Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе дело

Новости компаний

[18 сентября] РОСГОССТРАХ застраховал ответственность производителя котельного оборудования в Кемерово
[18 сентября] «Балтийский лизинг» предлагает тракторы «Кировец» с минимальным удорожанием
[18 сентября] Кузбасские студенты получили именную стипендию от компании РОСГОССТРАХ
[17 сентября] Tele2 не снижает темпы развития сети в Кемеровской области
[17 сентября] Промсвязьбанк запустил акцию «Переход к лучшему»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Татьяна Никифорович: «Конкуренция идёт за души клиентов»

В последние пять лет компания Tele2 уверенно меняла расклад на российском рынке мобильной связи, превращая его из «большой тройки» в территорию «большой четверки». В Кузбассе оператор развивает сеть стандарта 4G во всем регионе, в том числе и курортных зонах – на Танае и в Шерегеше. Мы поговорили с директором кемеровского филиала Tele2 Татьяной Никифорович о том, куда растет сегодня мобильная связь в Кемеровской области и в России в целом, за счет чего конкурируют операторы и чего ждать от них потребителям.
 
– С июля прошлого года Tele2 начала строить сеть 4G в Шерегеше. Какое Вы придаете значение этому сегменту сети?
 
– Сейчас в компании реализуется отдельный проект по развитию быстрого интернета на территории всех курортных зон. Дело это не быстрое, строим постепенно, но уже сегодня во всех территориях отдыха есть быстрый интернет. Наше поведение здесь предельно рациональным – вначале мы закрываем те территории, где больше живет населения и, соответственно, пользователей мобильной связи. Потом идем дальше. И добираемся до курортов. Шерегеш мы «закрыли» связью и быстрым интернетом полностью.
 
– Внедрение стандарта связи 4G у каких групп потребителей, по Вашей оценке, находит отклик? Кто больше пользуется этим стандартом?
 
– Многое здесь зависит от локации, от времени суток. К примеру, в Шерегеше достаточно рано закрываются подъемники, и абоненты перемещаются в гостиницы и бары, там же больше выкладывают фото и видео в соц. сети, общаются с друзьями в мессенджерах. Степень нагрузки на сеть меняется. Мы отмечаем, что пики такой нагрузки приходятся на утро, затем ближе к обеду, потом уже вечером. Утром люди встают и читают новости. С помощью мобильных устройств. Это хорошо видно при анализе суточного трафика данных в сети. Большая разница наблюдается в характере использования сети в зависимости от населенных пунктов. В городах много ночного траффика, в деревнях его почти нет. Как уже говорила, многое определяет место. К примеру, в городе рядом с базовой станцией – студенческое общежитие. Это – одна история. А если тихий спальный район на окраине – совершенно другая.
 
– Пять-семь лет назад активно говорили и предполагали бурное развитие уличного Wi-Fi. На Ваш взгляд, почему прогноз не оправдался?
 
– Покрытие уличным Wi-Fi, на мой взгляд, вообще не будет расширяться. Нет большого спроса на него. Я, к примеру, на своем телефоне не помню, когда его включала. Когда есть скоростной мобильный интернет в смартфоне по разумной цене – городской Wi-Fi не нужен. Абонентам Tele2 не нужен даже Wi-Fi в путешествиях по России – потому что мобильный интернет у наших клиентов расходуется из домашнего пакета в любом городе нашей страны. Тема уличного Wi-Fi была актуальна года два-три года тому назад, когда при построении сетей 4G мобильный интернет еще работал не на полную мощь. Скажу за всю отрасль – когда у всех операторов сделана ставка на пакетные тарифы, и есть в любом случае предоплаченный объём интернет-трафика, когда в городах уже обеспечено хорошее покрытие 4G, нет никакой разницы, используешь ты мобильный интернет или Wi-Fi. При этом абонентская плана на пакетных тарифах абсолютно доступна. Месяц мобильного интернета и звонков обходятся жителю Сибири в среднем по цене пары чашек кофе в кофейне.
 
– Как бы Вы прокомментировали объявленную в этом году отмену роуминга?
 
– Tele2 предоставляет своим абонентам наиболее выгодные условия обслуживания при поездках по стране, включая те регионы, где у компании отсутствует собственная сеть. В частности, благодаря совместным усилиям с ФАС мы значительно снизили цены на услуги связи при поездках в Крым и Севастополь. Также мы предоставляем нашим клиентам возможность бесплатно принимать входящие звонки, пользоваться мобильным интернетом, соцсетями и мессенджерами на всех тарифах линейки «Мой Tele». Исходящие звонки вне пакета стоят всего два рубля за минуту. Это комфортные условия для того, чтобы оставаться на связи в поездках.
 
– Операторам как-то придётся компенсировать эти расходы?
 
– Мы открыты для диалога. Благодаря совместным действиям ФАС и всех участников рынка уже удалось добиться снижения тарифов на межоператорские расчёты. Это очень важный шаг, который позволит без сильного экономического ущерба для оператора продолжить снижение цен для клиентов. Кстати, мы регулярно запускаем опции, которые открывают перед нашими клиентами новые возможности – как в поездках по стране, так и в зарубежных турне.
 
– Опыт отмены роуминга в Европе в связи с этим может быть полезен?
 
– Вряд ли. Начнем с того, что там совсем другой порядок стоимости мобильной связи. В России ежемесячный средний чек у клиента в разы меньше, а расходы оператора на развитие инфраструктуры – больше. Мы, безусловно, изучаем их опыт, их механизм компенсации расходов на роуминг, но разница между их условиями работы и нашими – большая, сложно извлечь полезный опыт. Там другое налогообложение, другие затраты, которые несут операторы.
 
– Если говорить о востребованности услуги роуминга, когда и при каких обстоятельствах этой услугой пользуются абоненты?
 
– Вообще, роуминговые перемещения в первую очередь связаны именно с отдыхом. В том числе, зарубежным, в страны Юго-Восточной Азии. Мы отмечаем также поездки из Кузбасса в Германию, в Казахстан, Молдавию. Пик роуминговых платежей приходится на период отпусков – зимних и летних каникул, новогодних праздников.
 
– Помимо обещанной отмены роуминга чего ещё ожидать на рынке мобильной связи? Каким он станет?
 
– Не открою Америку, если скажу, что рынок «идёт» в передачу данных, в интернет. Если же говорить о каких-то возможных особенных предложениях, о «фишках», то говорить здесь что-то преждевременно. Хотя бы потому, что происходит взаимное копирование этих «фишек» другими участниками рынка. В прошлом году мы запустили услуги «Перенос остатков» и «Обмен минут на гигабайт», которые были позитивно восприняты нашими абонентами и скопированы коллегами по отрасли. В этом году общим трендом отрасли стал запуск тарифов-конструкторов. Ну, мы не остались в стороне и запустили не один тариф, а целую линейку-конструктор. Ее главная особенность – возможность самостоятельно настраивать тарифы в зависимости от потребностей абонента. Так, например, новая концепция тарифных планов Tele2 позволяет добавлять минуты, интернет-трафик или необходимые опции в условия любого выбранного тарифа.
 
 
– Зависят ли Ваши предложения и подходы от потребностей или проблем абонентов? Как Вы на них реагируете?
 
– Мы ориентированы на потребности абонентов и прямо заинтересованы в том, что всё, что клиент о нас думает, он нам сообщит. Нам важна обратная связь. В нашей компании уже очень давно действует подход «Жалоба как подарок». Когда клиент обращается с жалобой или другой обратной связью – это лучшая возможность для нас стать лучше. Ведь только так мы получаем возможность услышать клиента, узнать его проблему, поработать над ней, изменить что-то. Не только для него, во всей нашей работе.
 
– Куда движется конкуренция между мобильными операторами? В чем она сегодня заключается, по Вашему ощущению? За счет чего выигрывает один и проигрывает другой?
 
Безусловно, были и остаются базовые вещи. Мы считаем, что это, прежде всего, соотношение «цена – качество». В нашей отрасли это соотношение определяется качеством связи, покрытием, наполнением пакета и стоимостью самой услуги. От этого никуда не уйти. Но хочется отметить еще один момент – конкуренция уходит в эмоции. Она разворачивается, по сути, уже за эмоциональную привязанность клиентов, за их души. По-другому нельзя в ситуации, когда сотовая связь на целый месяц стоит как пара чашек кофе.
 
 

Деловые новости

[19 сентября] Ставки кредитов для МСП и населения Кузбасса продолжили снижение
[19 сентября] Алексей Синицын стал членом Совета Федерации от исполнительной власти Кузбасса
[19 сентября] «Углетранс» приобрел акции АО «Шахта «Заречная»
[18 сентября] «Империал» попродают два года
[18 сентября] Профицит областного бюджета вырос в августе ещё на 3 млрд рублей

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко