-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 34 от 14.10.2008

УГОЛЬЩИКИ СТРОЯТ ДОРОГИ

 Угольные компании Кузбасса, столкнувшись с ограничениями на использование автомобильных дорог общего пользования для перевозки угля, вынуждены прокладывать собственные автодороги и участвовать в строительстве обходов населенных пунктов, оказавшихся на пути угольных потоков. Первые такие дороги обойдутся угольщикам почти в 100 млн. рублей.

 Ограничения на автоперевозки угля власти Кемеровской области ввели в конце мая прошлого года со ссылкой на то, что такой транспортировкой угольщики портят всеобщее достояние, которое «строилось всеми». Как заявил тогда зам губернатора Кузбасса по ЖКХ и дорожному строительству Александр Наумов, в обладминистрацию посыпались многочисленные коллективные жалобы на катастрофическое состояние дорог, разбитых большегрузными самосвалами с углём. Это было вызвано тем, что угольные и транспортные компании в последние два года стали активно использовать большегрузные автомобили с нагрузкой на ось более 6 и даже более 10 тонн на одну ось, что запрещено российским законодательством. В первую очередь пострадали дороги третьей и четвёртой категории, соединяющие несколько сел Прокопьевского, Новокузнецкого и Беловского районов с соседними городами.

Получить разрешения в качестве исключения или прикрепиться к погрузочным мощностям других угольщиков компания пострадавшим от введения ограничений, не удалось. И они стали строить свои дороги. На прошлой неделе кемеровское ЗАО «Объединенная добывающая компания «Нордал» (управляет угольными разрезами АБЗ и «Купринский» томского ЗАО «Инвестиционная сибирская топливная компания») объявила об инвестировании более 45 млн. рублей в строительство объездных технологических автодорог вокруг населенных пунктов Прокопьевского района. Как пояснила пресс-секретарь «Нордала» Наталья Грибова, это – первый этап крупного проекта, реализация которого позволит полностью вывести  угольные перевозки компании из деревень и поселков.

Сразу после введения ограничений на автоперевозки угля ОДК «Нордал» построила технологическую дорогу в объезд поселка Трудармейский протяженностью 3,5 км. На этой неделе она завершает строительство объездной дороги в районе деревни Лукьяновка, а к 1 января 2009 года планирует обойти поселок Октябрьский. Общая протяженность технологических дорог, построенных компанией в этом году, составит более 11 км. Кроме того, с привлечением средств компании областной дорожный фонд ведет ремонт автодороги Карагайлинский-Октябрьский.

По оценке Олега Лебедько, первого заместителя гендиректора ОДК «Нордал», строительство технологических дорог позволит решить проблемы безопасности грузовых перевозок и охраны здоровья жителей некоторых поселков и сел Прокопьевского района, а также «частично компенсировать потери в добыче». Из-за введения ограничений на автоперевозки угля по дорогам общего пользования летом этого года пришлось останавливать добычу, и потери составили по двум разрезам за два месяца 200 тыс. тонн угля. Как пояснил Олег Лебедько, сейчас компания ведет перевозки угля в соответствии с требованиями российского законодательства (не более 6 тонн нагрузки на ось для дорог третей и четвертой категории), а затем планирует построить собственную технологическую дорогу до железнодорожной станции Трудармейская протяженностью около 40 км: «но эта задача на перспективу».

ООО «Разрез «Южный» уже заканчивает строительство собственной дороги до железнодорожной станции Красулино протяженностью 18 км. Как сообщила гендиректор предприятия Елена Дробина (на фото), это уже фактически вторая технологическая дорога в этом районе. Первая была построена компанией «Кузбассразрезуголь». В последнем издании атласа автодорог Кемеровской области она до сих так и обозначена как ведомственная, но пять лет назад её участок от села Малая Талда до Красулино был передан в ведение областного дорожного фонда, и дорога перешла в категорию общего пользования. Затраты на новую автотрассу, которую пришлось построить «Южному», оцениваются в 50 млн. рублей, зато перевозки угля по ней будут осуществляться автомобилями «Скания» и «Вольво» грузоподъемностью 30 тонн.

А вот в компании «СДС-Уголь», как сообщила её представитель Лариса Береснева, не стали прибегать к дорожному строительству, а приобрели 20 новых «КАМАЗов» с нагрузкой на ось, допустимой по российским правилам, для перевозки угля с шахты «Салек» на железнодорожную погрузку.

 

Антон Старожилов


Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко