-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 29 от 09.09.2008

Станция политического уровня

 На прошлой неделе в Кемерове были озвучены конкретные планы управляющей компании ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» ООО «УГМК-Холдинг» по строительству тепловой электростанции в Кузбассе мощностью 500 МВт. Если всё пойдёт по утвержденному графику, то к концу 2009 – началу 2010 года в регионе начнётся строительство первой за всю постсоветскую историю России ТЭС на угольном топливе. И опять же впервые электростанция в России будет строиться с участием южнокорейских компаний. Проект поддержали областные власти. Губернатор Аман Тулеев подписал соглашение о сотрудничестве с корейской и российской сторонами. Ожидается поддержка и на федеральном уровне. Однако именно южнокорейская составляющая проекта может осложнить его реализацию в России.
 
Планы «УГМК-Холдинга» по строительству ТЭС в Кузбассе впервые были представлены два года назад. Тогда на презентации, проведённой в областной администрации представителями «Кузбассразрезугля» и новосибирского института ЗАО «СибКОТЭС», было заявлено о намерениях компании построить станцию мощностью 1650 МВт с возможностью расширения до 3300 МВт. Площадка для строительства в то время ещё выбиралась: рассматривалось, как минимум, четыре варианта.
В 2007 году «УГМК-Холдинг» пересмотрел параметры станции. Как пояснил «Авант-ПАРТНЕРу» Владимир Нечитайлов, заместитель генерального директора «УГМК-Холдинга» по энергетическим проектам, компания остановилась на мощности в 500 МВт из соображений «собственной  энергетической безопасности «Кузбассразрезугля» (30-40% вырабатываемой энергии пойдёт на потребности компании) с одной стороны и ограничений по выдаче энергии в сеть – с другой. В прошлом же году «УГМК-Холдинг» объявил о намерении построить энергомощности не только в Кузбассе, но и в Свердловской области. И именно тогда компания впервые раскрыла планы по привлечению южнокорейских партнёров. Генеральный директор «УГМК-Холдинг» Андрей Козицын сообщил, что изначально переговоры велись с французской ALSTOM и с корейскими компаниями – производителями оборудования для угольных электростанций. Выбор в пользу южнокорейских компаний Korea Midland Power Co. Ltd. и CoreCross Co. Ltd. Глава «УГМК-Холдинга» объяснил тем, что предложение французов было «более тяжёлым» в экономическом плане: «Не было понятно почему такие цены (у французов – «А-П»). Во-вторых, сроки изготовления от трёх до пяти лет. То есть возникает вопрос, когда будет станция, если такие сроки поставки оборудования. У корейцев другая ситуация в части поставки оборудования. Запустить станцию планируется в 2012 году». Впрочем, по  уральским проектам, компания ещё ведёт переговоры и с французами, и с корейцами.
Кузбасский проект, отметил Андрей Козицын, будет первым и «самым быстрым» энергетическим проектом «УГМК-Холдинга». Сейчас уже определено, что станция вместе с инфраструктурой будет строиться возле села Славино в Новокузнецком районе.  До 25 сентября должны быть подписаны соглашения между акционерами российской и южно-корейскими компаниями о создании совместного предприятия, которое должно быть зарегистрировано до конца октября.
За текущий и следующий годы СП должно, как выразился глава «УГМК-Холдинга», не только «пройти все формальности, но и получить проект и экспертизу, все согласования» и к началу 2010 года начать строительство станции.
Губернатор Аман Тулеев, подписав соглашение о сотрудничестве с компаниями, обещал проекту всяческую поддержку на уровне области. В том числе – по оформлению прав на земельные участки. «УГМК-Холдинг» также рассчитывает на поддержку области при согласовании техусловий в федеральных структурах.
Аман Тулеев проект «УГМК-Холдинга» назвал «прекрасным», прежде всего, потому, что это – первая попытка построить угольную ТЭС в постсоветской России: «Все говорят про светлое будущее, энергетическую стратегию. Но реальных шагов нет. А по плану мы должны были уже некоторые газовые станции перевести на уголь. Нет никакого движения. Это первая станция». По словам губернатора, «самое главное, если не делать этого (не строить такие станции – «А-П»), то никакого второго угольного Кузбасса не будет. У нас уже сейчас не хватает электроэнергии. А надеяться на ГЭС – Красноярскую, Иркутскую – безумие. Два года подряд воды нет». Привлекательной для области станция может стать и потому, что, как отметил губернатор, технология сжигания угля здесь будет с высоким КПД – 42-43%, почти на 10% больше, чем на действующих станциях. При этом корейские разработки позволяют сделать станцию экологически чистым производством. Но в то же время губернатор оценил проект как «очень рискованный шаг». Не только потому, что он «первая ласточка», но и из-за того, что «у нас привыкли как? Сегодня деньги вложил, а завтра ты должен отбить, а здесь всё очень долго». К слову, вопрос окупаемости инвестиций для ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) является принципиальным при рассмотрении ещё одного энерго-угольного проекта в Кузбассе, связанного с расширением мощности Томь-Усинской ГРЭС ОАО «Кузбассэнерго». Но какая-то конкретика по этому проекту, по словам генерального директора СУЭК Владимира Рашевского, может появиться до конца этого года.
По словам Владимира Нечитайлова, на строительство станции потребуется более чем 18 млрд. рублей. Расчётная стоимость 1 кВт мощности – 1,5 тыс. долларов, что в 1,5 раза больше, чем у газовых станций. Сроки окупаемости проекта с учётом стоимости топлива (низкосортных углей «Кузбассразрезугля» в объёме 1,3 млн. тонн в год), прогнозных цен на электроэнергию и оборудование могут составить 15-20 лет. Такие масштабные инвестиции «УГМК-Холдинг» не пугают. Вероятней всего, на проект будут привлекаться средства корейских банков под гарантии создаваемого совместного предприятия с большим – по предварительным договоренностям до 300 млн. долларов – уставным капиталом.  Как заметил «Авант-ПАРТНЕРу» Владимир Нечитайлов, корейская сторона и власти этой страны заинтересованы в этом проекте даже больше, чем российская сторона. В том смысле, что он является своеобразной «платой за вход» корейских компаний на российский рынок.
Президент CoreCross Co. Ltd. Джин Су Хван, согласился с таким определением, заявив, что правительство и президент страны рассматривают проект как глобальный и масштабный. «Этот проект не настолько важен экономически, сколько политически во взаимоотношениях России и Кореи. Я считаю, что мы не будем останавливаться на строительстве одной электростанции», – заявил он журналистам.
По данным губернатора Амана Тулеева, в конце сентября ожидается визит президента Южной Кореи Ли Мён Бака в Россию и кузбасский проект «УГМК-Холдинга» должен стать самой серьёзной «энергетической» составляющей переговоров с российским президентом Дмитрием Медведевым.
На эту встречу на высшем уровне сейчас очень рассчитывают в «УГМК-Холдинге». Одной из главных сложностей в реализации проекта, по словам Владимира Нечитайлова, может стать то, что в России «даже нет органа, который мог бы сертифицировать корейское оборудование для станции по российским стандартам»: «Это одна из тех трудностей, которые не понятно как решать. Скорее всего, будем заходить на этот вопрос с административной стороны». В компании рассчитывают, что после встречи президентов соответствующим ведомствам будет дано специальное поручение по этому поводу. И это не единственная проблема, с которой столкнётся «УГМК-Холдинг». По оценке  Владимира Нечитайлова, при строительстве станции придётся решать кадровую проблему (специалистов по строительству и эксплуатации таких станции в России нет, а полностью делать ставку на корейский строителей не представляется возможным). Да и самой практики строительства станций по международным стандартам с заключением контрактов на поставку энергии, ещё не было.
 
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко