-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 28.04.2009

Игры кончились

 
Галина Красильникова, Кемерово, главный редактор ИГ "Авант"
Недавно прошедшая маркетинговая конференция «Большие возможности маленьких бюджетов» оставила двоякое ощущение, с одной стороны, маркетологами были представлены интересные кейсы проектов, созвучные названию, где как в старые добрые времена обобщался успешный опыт; с другой, постоянно сквозила мысль: «То, что работало вчера, не обязательно сработает сегодня, а тем более, завтра». 
Выступавший с докладом на конференции гуру российского маркетинга харизматичный Григорий Трусов очень образно описал ситуацию, обратив внимание на то, что предприниматели «очень ценят свой опыт»; рассказал притчу о курице, которая верит в то, что она маленькое божество. Каждый день человек приходит, приносит ей еду, воду, чистит её клетку. И весь жизненный опыт курицы убеждает курицу в том, что так оно и будет. И так продолжается днями, месяцами, годами. И момент, в который курицу режут, является для нее абсолютно непредсказуемым. Этот момент, который, на самом деле, самый важный в её жизни, она пропускает. Потому что ничего в её опыте не предвещало, что это случится.
Он описал основные приёмы, которые используют предприниматели для преодоления кризиса.
1. Засовывание головы в песок в надежде, что кризис пройдёт мимо
«Пока не кончатся деньги, кризиса для меня не существует!» – достаточно большое количество предпринимателей в эти дни говорят подобную фразу. Сотрудников, несущих плохие прогнозы, считают паникёрами и в расчёт не принимают. Дальнейший сценарий очевиден и зависит только от глубины кармана предпринимателя.
2. Бег с пустой тачкой
«Необходимо утроить усилия, и продолжать делать то, что мы делали и месяц, и год назад, только больше стараться!» – и так тоже думает немало предпринимателей. Совершенно не очевидно, что если что-то работало, продавалось или было эффективным вчера, это же будет работать завтра. И от того, что усилия утроятся или удесятерятся, результата не будет. Умрёте уставшим.
3. Скукоживание
«Режем косты!» – наверное, наиболее распространённая фраза в эти дни. Резать-то их, конечно, нужно, только бы правильно понять какие… Эффективность пресловутого «коста» является единственным фактором, на который можно ориентироваться при выборе: «резать» его или нет. Однако слишком часто предприниматели ориентируются на другие факторы: лояльность сотрудника организации или время его работы в ней, личный интерес к проекту, который пусть и убыточен, но очень не хочется бросать, предшествующие вложения в проект – уже понятно, что они не окупятся, но очень жалко потраченных денег, поэтому надо вложить ещё… Список таких неэффективностей бесконечен. И предприниматели начинают «резать» своё будущее – молодых сотрудников, которые эффективны, но их не так жалко увольнять, проекты, которые действительно могут стать прибыльными даже в кризис, потому что в них ещё не так много вложено, маркетинговые расходы, несмотря на то, что тем самым режут будущее компании и её брендов.
4. Последний рывок на юг
«Надо успеть снять последние сливки с рынка!» – говорят предприниматели, которые, чаще всего, сидят на своих складских запасах. И, действительно, куда им ещё деваться, если продукт завезён или произведён, лежит на складе и ждёт своего покупателя. А покупатель – не идёт или идёт не так охотно, как раньше. Никаких «костов» тут уже не порежешь – надо продавать. Стандартной стратегией такого рывка является либо истерическое вложение в рекламу, либо резкое снижение цены на продукцию, иногда до уровня себестоимости, или, в случае полного отчаяния, – даже ниже себестоимости, ибо надо вытащить любые деньги из рынка, чтобы расплатиться по кредитам.
5. Полный вперед!
«Выживают сильнейшие!» – говорят подобные предприниматели, имея в виду, прежде всего себя. Для них кризис – это возможность занять новые рубежи, которые уступают конкуренты, неумно «режущие косты». Избавиться от своего офисного планктона и взамен нанять талантливых сотрудников, уволенных или ушедших от конкурентов. Занять города, которые при отступлении были оставлены конкурентами, занять новые сегменты рынка или завоевать дополнительную долю своего, купить бизнес конкурентов, увеличить узнаваемость марки среди потребителей за меньшие, чем до кризиса, вложения и т.д.
Таким образом, дав всем понять: всё, мы начали жить в другой реальности, инструменты, которые применяли мы, строя бизнес и выводя продукты на рынок, не работают, а про новый инструментарий никто не знает, столичный маркетолог всё же сделал предположение, что же в ближайшее время всё-таки будет работать. В новой реальности старым играм с брендом и его продвижением места нет, когда люди выживают, им не до «игрушек». Что остаётся вне игрового поля? Репутация. И именно в рамках репутационных рисков и произойдёт последний бой. А это уже работа с информационной оболочкой. «Плохие новости в ситуации, когда в плохое верится проще, сейчас могут обрушить практически любую компанию», – заметил он.
Оглядываясь на местный рынок, можно сказать, что с репутационными рисками у нас практически никто никогда не работал. Зачем? Когда благосостояние растет, настроение большинства очень даже благодушное. Все играют в игры. Мало кто обращает внимание на новости. Местные СМИ листают, чтобы посмотреть картинки и полюбоваться на себя и знакомых. Информированность и работа с информацией не ощущается как конкурентное преимущество…
Сейчас, наверное, уже многие столкнулись с так называемым кризисом доверия. Особенно это касается деловой среды. Всеобщее недоверие и настороженность парализующее деятельность отдельных компаний, ведёт к дальнейшему ухудшению ситуации в целом. В этих условиях присутствие на информационном поле с собственной информацией – необходимая часть стратегии выживания. Так как все ожидают плохих новостей (а, значит, априори им верят!), то ваша даже самая хорошая новость (с вашей точки зрения) может быть подана так, что станет для вас провалом. А уж если кто-то всерьёз решит поиграть против вас… Может пока не стало совсем поздно, начать об этом думать всерьёз?
Галина Красильникова

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко