-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 04.08.2009

«Кузбассэнерго»: внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:2008

 
Ольга ЧЕМЕРИНСКАЯ, заместитель начальника департамента – начальник отдела организационного развития и менеджмента качества ОАО «Кузбассэнерго»
В апреле нынешнего года ОАО «Кузбассэнерго» одной из первых генерирующих компаний России и предприятий Кемеровской области успешно прошла сертификационный аудит на соответствие  системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта  новой версии ISO 9001:2008). Его провел международный сертификационный орган Bureau Veritas Certification, один из мировых лидеров в области сертификации. О том, какую работу пришлось выполнить для этого «Кузбассэнерго», менеджменту компании и персоналу, рассказала Ольга ЧЕМЕРИНСКАЯ, заместитель начальника департамента – начальник отдела организационного развития и менеджмента качества ОАО «Кузбассэнерго».
 
– Ольга Анатольевна, сколько времени заняло внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:2008?
– Более полутора лет.
 
– Так много?
– Практика энергетических компаний показывает, что ориентировочный срок разработки и внедрения  2-2,5 года. Однако новый основной акционер – ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) предложил включить нас в проект СМК в единой угольно-интегрированной компании и ускорить сроки внедрения.
 
– Что вам пришлось делать в первую очередь?
– Если кто-то решил внедрить систему менеджмента качества, он должен понимать, что это – не просто получение сертификата, это – длительный и напряженный труд всего персонала компании. «Кузбассэнерго» начало проектные работы по внедрению СМК в середине 2007 года – были подготовлены организационно-распорядительные документы, создан Координационный Совет по качеству, в который вошли все высшие руководители Общества. Представителем руководства по качеству и руководителем проекта по разработке и внедрению СМК был назначен начальник департамента управления персоналом Афанасьев А.А, сформированы рабочие группы на каждой проектной площадке. Затем все бизнес-процессы в компании были структурированы, четко распределены зоны ответственности, внедрён механизм мониторинга бизнес-процессов: определены цели каждого процесса и показатели его результативности,  механизмы их улучшения. Также была реализована программа обучения персонала принципам и основам менеджмента качества, внедрению процессного подхода, основным положениям стандарта ISO 9001:2008.
 
– Пришлось обучать всех работников?
– СМК внедрялась не во всей компании, в ключевых подразделениях: исполнительный аппарат, Кемеровский и Новокузнецкий филиалы, управление тепловых сетей. В ходе проекта было обучено более 250 руководителей и 757 работников «Кузбассэнерго».
 
– Насколько я понимаю, СМК предполагает ориентированность компании на клиента. Как этой цели достичь в генерирующей компании?
– Нашими потребителями электроэнергии выступают оптовый рынок России, регулируемый системным оператором и Администратором торговой системы, а также многочисленные потребители тепла в городах Кузбасса и Алтайского края. Деятельность работников на станциях и в тепловых сетях, как положено в электроэнергетике, строго регламентирована. Поэтому строгое  и ответственное выполнение персоналом всех инструкций и предписаний уже гарантирует качественную работу, и, соответственно, на выходе – поставку клиентам товара высокого качества. Кроме того, СМК предполагает постоянную работу с поставщиками компании, в первую очередь, топлива, в том числе, повторную переоценку поставщиков после поставки товаров и услуг.
 
– А как можно оценить качество электричества?
– Есть довольно много жестких технических параметров, которые определяют соответствие электроэнергии государственному стандарту. Это и есть высокое качество товара в нашем случае. Плюс надежность, бесперебойность, четкое и быстрое реагирование в аварийных ситуациях и т.п. Так или иначе, и генерирующая компания может и должна ориентироваться на своих потребителей. Поэтому мы поставили перед собой цели в области качества: обеспечить постоянную готовность оборудования к несению нагрузок, отпуск электро- и теплоэнергии строго в соответствие с договорными условиями, перспективное развитие компании с учетом меняющихся потребностей потребителей.
 
– Одним обучением персонала дело, конечно, не ограничилось?
– Да, обучение, проведенное в прошлом году, было только частью большой работы по внедрению СМК. В начале прошлого года была утверждена комплексная программа по развитию этого проекта, проведен первичный аудит системы управления исполнительного аппарата, Кемеровского и Новокузнецкого филиалов; сформированы рабочие группы по разработке документации. Затем, начиная с апреля, все разработанные документы были согласованы Координационным Советом по качеству, назначены ответственные за управление документацией в структурных подразделениях Общества, проведена ревизия всех документов компании. Последнее было очень непростым делом, ведь пришлось поднимать и анализировать более 2500 документов. После определения их статуса была проведена актуализация документов, создана электронная информационная база нормативной документации, включившая последние версии основных документов компании.
 
– Когда произошло внедрение СМК?
– Политика и цели в области качества были утверждены в октябре прошлого года. Далее вышел приказ о запуске СМК и осуществлении деятельности по утвержденным документам СМК, проведен тендер по выбору сертификационного органа, которым стало Bureau Veritas Certification, один из мировых лидеров в области сертификации СМК. Срок проведения сертификации был назначен на апрель нынешнего года, т.е. все участники проекта знали, что откладываться ничего не будет. На первом этапе внедрения СМК был проведен внутренний аудит СМК специалистами ОАО «СУЭК» и ОАО «Кузбассэнерго», прошедшими специальное обучение. При организации и проведении проверки мы стремились обеспечить непредвзятость и объективность оценок. Например, из управления персоналом специалисты проверяли финансистов, а те в свою очередь какой-то другой отдел, цех. Внутренний аудит выявил около 140 несоответствий требованиям стандарта системы менеджмента качества. И это вполне нормально для данного процесса. После проведения аудита последовали корректирующие и предупреждающие действия, анализ СМК со стороны руководства компании. Необходимо отметить, что успех внедрения новой системы менеджмента качества в нашей компании во многом обеспечен соответствующим отношением со стороны руководства компании, а также со стороны СУЭК. В разработке и согласовании документов СМК участвовали все руководители предприятия и ключевые специалисты.
 
– Насколько трудным было прохождение самой сертификации?
– Непростым. Нас проверяли 7 ведущих специалистов и 2 стажера, которые с 20 по 25 апреля с 8 утра до 5 вечера проводили реальный аудит всех подразделений компании, посещали станции, теплосети, причем, самые разные цеха и участки. Открыты для информации были при этом обе стороны. Наш персонал, кстати, отметил высокую  квалификацию аудиторов и их стремление глубже понять специфику энергетической отрасли. Руководитель сертификационного аудита Максим Любимов выразил благодарность за атмосферу информационной открытости, что позволило объективно оценить объем, уровень и качество работ, и отметил высокий уровень культуры производства.
В ходе аудита были выявлены сильные стороны компании: лидерство руководства компании, ответственность и мотивированность сотрудников в результативном функционировании СМК, высокая компетентность персонала, ориентация на потребителя и социальная ответственность компании. Эти и другие характеристики позволили структурным подразделениям «Кузбассэнерго» – исполнительному аппарату, Кемеровскому и Новокузнецкому филиалам и управлению тепловых сетей «Кузбассэнерго», – успешно пройти сертификационный аудит СМК.
 
– Как сегодня ведутся работы по СМК?
– По правилам сертификационного органа в течение трех лет мы ежегодно должны подтверждать свой сертификат соответствия. Поэтому деятельность компании в рамках сертифицированной  СМК не приостановилась, постоянно ведутся работы по поддержанию СМК в рабочем состоянии. Осуществляются мероприятия по оптимизации и улучшению бизнес-процессов, повышению их результативности, формируются взаимосвязи с новой управляющей компанией.
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко