-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 27.10.2009

Компании «Стройкомплект» есть чем гордиться

 
Елена СМИРНОВА, генеральный директор компании «Стойкомплект»
 
О ситуации на строительном рынке Кузбасса, о том, как перестраивает свою работу в кризисное время одна из крупнейших компаний региона на рынке стройматериалов и какие результаты за этот год достигнуты, нашему корреспонденту рассказала генеральный директор компании «Стройкомплект» Елена Смирнова
 
- Елена Сергеевна, как вы оцениваете состояние строительной отрасли в целом и каковы предварительные итоги работы компании «Стройкомплект» в 2009 году?
- Текущий год, к моему сожалению,  как для Кузбасских строителей, так и для строителей всей страны – очень тяжелый и сложный. Уже можно говорить о более чем 50% падении отрасли. Прежде всего, заметно просел рынок коммерческой и промышленной застройки. Достраивается лишь то, что было начато в докризисное время, инвестиций в новые стройки почти нет. В 2009 году уже не строятся с нуля новые торговые и развлекательные центры, автосалоны, а внебюджетных строек жилья стало меньше в разы. На падение рынка повиляло несколько факторов. Во-первых, это нехватка у компаний-застройщиков оборотных средств, отсутствие доступных кредитов для развития бизнеса, так как банки относят строителей в самую рисковую группу. Во-вторых, отсутствие спроса на новые объекты.  В с вязи с тем, что почти полностью перестали работать доступные ипотечные программы для населения, то строить жилье стало просто невыгодно, даже в том случае, когда есть на что. Строители не могут вернуть вложенные деньги, ведь продавать построенное жилье просто стало некому.
В 2009 году в Кемеровской области, которая занимает лидирующее положение по вводу жилья в СФО, продолжается строительство жилья за счет федеральных и областных средств. Планка этого года, которую обозначил Губернатор – более 1 млн кв. м жилья. Уже понятно, что она будет достигнута: новые дома, квартиры в которых получают льготные категории граждан, заселяются постоянно.
Также за счёт бюджетных денег строители возводят школы, детские сады, Дома культуры, реконструируют объекты социального назначения: больницы, роддома. В области выполнены все мероприятия по строительству объектов к Дню Шахтера и Дню селянина.  В Кузбассе продолжают развитие уникального проекта: строительство города-спутника Лесная поляна. Кстати, во всех значимых кузбасских проектах компания «Стройкомплект» принимает участие как поставщик стройматериалов. Отмечу, например, наше участие в строительстве Областного перинатального центра. Работа на данном объекте требует особого подхода, так как специфика центра обуславливает очень высокие требования к материалам.
Ситуация в строительстве естественным образом отразилась на нашем бизнесе. Если говорить языком цифр, то в целом по компании «Стройкомплект» обороты снизились более чем на 30 %. За период спада кардинально поменялась структура  оптовых продаж: прежде всего, стало меньше клиентов, которые работали на рынке коммерческого строительства. Просела и розница. Напомню, что на территории области мы развиваем розничную сеть «Большой ремонт». Отсутствие прежнего спроса на стройматериалы обусловлено снижением уровня доходов населения, а значит,  изменилась структура потребления: основную часть заработанных средств граждане тратят на покупку товаров первой необходимости. У людей появились проблемы с получением потребительских кредитов, ипотечные займы доступны вообще единицам. Экономя, люди все реже делают капитальный ремонт, ограничиваясь косметическим. Покупки в наших магазинах стали менее дорогими, значительно упала доля комплексных продаж.
Кстати, этот год стал необычным для нашей компании и в плане сезонности. Ежегодно мы наблюдали значительный рост продаж в летние месяцы, пик которых всегда приходился на август. В 2009 году все по-другому. Динамика оборотов в 2009 году уже не зависит от сезонного спроса.
Тем не менее, компании «Стройкомплект» есть чем гордиться. Несмотря на характерные для кризисных времен проблемы, сконцентрировав усилия, мы достроили Логистический центр класса «А». Большая часть оборотных средств и ресурсов компании тратилась на стройку центра.  Бесспорно одно, затраты на уникальный для области логистический центр и решение достроить его в этот кризисный год стратегически оправданно. В конечном счёте, ввод центра в эксплуатацию приводит к снижению затрат у наших клиентов. Минимизация основных складских процессов: хранение, складирование товаров, получение грузов приводит к экономии компании на такой дорогой, особенно для сибирского региона, составляющей, как логистика. По сути, решение об окончании строительства – это одна из антикризисных мер, принятых в компании.
 
- А какие антикризисные  меры Ваша компания приняла еще? Принесли ли эти меры выгоды клиентам?
- Естественно, мы приняли комплекс мер, которые позволяют компании развиваться и преодолевать трудности. Что касается оптового направления. Неоспоримый наш бонус – накопленная за 11 лет деятельности компании «Стройкомплект» клиентская база и устойчивые связи с поставщиками. Но наличие этих составляющих еще не гарантия успешного бизнеса. Только уровень высоких компетенций, которыми обладает наша компания, позволяет грамотно и успешно работать на рынке во времена перемен.  В 2009 году мы сделали акцент на активные продажи, которые подразумевают постоянное общение нас, как продавцов, со своими покупателями, выявление их потребностей, в том числе и перспективных, мониторинг всех строек и, естественно, индивидуальных подход к каждому клиенту. Каждую строительную площадку либо только зарождающийся проект мы берем под свое внимание. Результатом должно стать и становится сотрудничество, которое выгодно всем.
Одно из важных направлений работы текущего года – это корректировка ассортимента, который  полностью удовлетворял бы клиентов. Мы внесли коррективы в ассортимент, увеличив долю товаров эконом-класса, заменив многие импортные товары на отечественные аналоги. Для оптовых клиентов мы возим необходимый товар под заказ, в компании существует специальная системы скидок, порядок расчётов мы также рассматриваем в индивидуальном порядке.
Бесспорно, что люди считают деньги, розничных покупателей всегда привлекают бонусы и скидки, специальные цены и распродажи. В розничной сети «Большой ремонт» все эти маркетинговые инструменты с успехом применятся, поэтому наши покупатели всегда смогут сэкономить при покупке. Но мы уверены, что не всегда важно получение материальной выгоды от покупки. Для себя мы решили: наш клиент должен получать не только выгоду, но и положительные эмоции от магазина, привязываться к нам душой. Человек  должен приходить в магазин, потому что ему приятно это делать, а не только потому что выгодно. Что мы для этого делаем? Приведу пример. В начале октября в городах присутствия магазина «Большой ремонт» мы организовали чаепитие для пенсионеров, приурочив его ко Дню пожилых людей. Поимо угощения, пришедших на праздник радовали лучшие городские творческие коллективы. Гости: пенсионеры, инвалиды – пели, танцевали, читали стихи, общались между собой. Все они в этот день были нарядными, веселыми. Как вы думаете, что больше всего тронуло людей? Скидка 10% и специальная карта в подарок для всех пенсионеров или сам праздник? Думаю, ответ очевиден. Участие магазина «Большой ремонт» в Губернаторских ярмарках также проводится для покупателей их настроения. Мы предлагаем горожанам товар по «Лучшей цене», который дешевле на 15 %.Цель компании в таком случае, не получить прибыль от торговли, а напомнить о себе, создать покупателю положительное настроение не только от товара по сниженной цене, но и небольшого сюрприза: флажка «Большой ремонт» для взрослого или мячика для ребенка.
В заключение хочу сказать, что кризисный 2009 год многое дал компании в плане повышения её эффективности, создания и реализации антикризисных проектов, корректировки бизнес-идей. Все наши усилия, в конечном счёте, направлены на удовлетворение клиентов. Стабильность деятельности компании «Стройкомплект» во многом определяется и поддержкой со стороны коллектива, потенциал которого мы ценим и поддерживаем, и сохраненными во времена перемен отношениями с партнёрами и клиентами.
 
650021, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 8.
Телефоны: (3842) 57-90-12, 57-91-12, 57-00-54.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко