-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 02.03.2010

Особое мнение

 
Кузбасс по развитию добровольного медицинского страхования считается одним из самых передовых регионов Сибири. При этом, несмотря на то, что федеральные страховщики всё активней занимаются продвижением услуг ДМС, региональные компании твёрдо удерживают лидерство на рынке. По оценкам руководителей страховых компаний, более 80% взносов по ДМС приходится именно на местные страховые организации. К тому же именно кузбасские компании уже давно не ограничиваются только продажей полисов. Ряд страховщиков выстраивают схемы работы, в которые включаются собственные лечебные учреждения. О том, зачем страховщикам ещё и лечебные учреждения, о специфике такой деятельности и проблемах, возникающих в этой страховой медицине «Авант-ПАРТНЕР» спросил руководителей страховых компаний, которые «зашли» в медицину.
 
Валерий Астанин,
исполнительный директор ООО «Губернская страховая медицинская компания»
Мы являемся собственником Губернского центра охраны здоровья металлургов в Гурьевске. В своё время это была медсанчасть Гурьевского металлургического завода. В 2006 году руководство предприятия решило её продать. Мы её купили, провели там очень хороший ремонт, ввели новые мощности, увеличили количество кабинетов для приёма врачей, закупили новое оборудование. Сейчас основная задача этой поликлиники – предоставлять квалифицированную медицинскую помощь населению города, в первую очередь, работникам завода.
Здесь всё начиналось с работы по нашим программам ДМС непосредственно для работников метзавода. Схема оправдана. Большой коллектив – более 1,5 тысяч человек. Поликлиника расположена практически на территории предприятия. Любой человек со смены мог зайти на приём к врачу, пройти обследование, получить лечение. Но всё это взаимовыгодный процесс для страховой компании и работодателя, всерьёз задумывающегося о вопросах состояния здоровья коллектива. Вообще, замечу, что на сегодняшний день большая головная боль руководителей существенных (по численности) предприятий – это неконтролируемая заболеваемость в коллективах. Многие руководители сетуют, что они не могут разобраться, как на это влиять. Ведь участковый врач не руководствуется интересами предприятия. Это раньше были цеховые врачи, которые отчитывались за свою деятельность перед руководителями предприятия: сколько больничных выдали, по каким заболеваниям и проводили мероприятия по снижению заболеваемости. Теперь таких служб нет. При этом далеко не всегда проблема решается «соцпакетом» – страховками ДМС с участием предприятий. Известны случаи, когда запуск программ ДМС давал увеличение числа больничных листов. Понятно, что это невыгодно работодателю.
Мы же ориентируемся не только на ДМС. Наш центр аттестован и по ОМС. Логика здесь понятна. Человек с полисами ОМС и ДМС в первую очередь должен получить услуги в рамках территориальной программы госгарантий по ОМС. ДМС – то, что не входит в госпрограмму. Всем известны истории, когда медики говорят, что по ОМС какую-то услугу оказать человеку нельзя, хотя она и присутствует в госпрограмме. Но сейчас, как мы полагаем, в этой системе наводится порядок. Через систему ОМС идёт финансирование медицины в основном на зарплату. Частично – на питание, медикаменты, инвентарь. И контролируются результаты работы лечебных учреждений.
Естественно, страховая компания  заинтересована в расширении клиентской базы. В Гурьевске благодаря работе с метзаводом мы получили ощутимый прирост застрахованных по ДМС, причём стабильный. Заводу и людям тоже польза. Работодателю – управление состоянием здоровья коллектива, а людям – повышение качества медицинского обслуживания, не говоря уже о том, что очерёдность в нашей поликлинике минимальная в отличие от другого лечебного учреждения города – центральной районной больницы. Это больница до того, как мы появились в Гурьевске, вообще была единственная. Отсюда, собственно, и вытекают все проблемы. Начиная от кадрового вопроса, заканчивая финансированием. Действительно, в нашей поликлинике работают врачи-совместители. Практически все работники муниципальной больницы приходят и к нам. Бывает так, что мы приглашаем и таких специалистов, которых вообще в городе нет. Они соглашаются, потому что у нас более выгодные условия по зарплате. И, понятно, что мы, как аттестованное по ОМС учреждение «перетягиваем», как нам говорят, больных на «себя». Что отражается на муниципальном заказе на оказание медицинских услуг.
 
Виктор Галлер,
генеральный директор СК «РОСТ»
Создание частных медицинских клиник для страховой компании – путь, можно сказать, вынужденный, хотя, конечно, наличие такой клиники – это дополнительное конкурентное преимущество. Особенно сегодня, когда требование клиентов к качеству услуг повышается, при этом «каждая копеечка» считается с особой тщательностью. Ведь основной сдерживающий фактор рынка ДМС то, что часть медицинской помощи покупается населением напрямую, и не всегда это дороже, чем при покупке полиса.
Вообще ценообразование в медуслугах – это отдельный разговор. Причём вопрос методологии цен надо решать на государственном уровне, и государственные органы должны управлять этим процессом, именно, с точки зрения методологии, а не так как это происходит сегодня. Сейчас цены на медуслуги необоснованны, с одной стороны, и параллельно идёт сдерживание цен, с другой стороны. А в результате, мы получаем «вымывание» с рынка «дешёвого» продукта, т.е. тех услуг, предоставление которых становится невыгодным производителю услуг, либо начинают возникать альтернативные рынки.
Поэтому наличие собственной клиники у страховой компании – во-первых, один из вариантов оптимизации затрат. А во-вторых, кроме финансовых вопросов, у страховой компании, при взаимоотношениях с медицинскими учреждениями возникает множество организационных моментов, которые, как раз из-за специфики этих взаимоотношений, не всегда можно решить. Но, вообще, по-моему, создание подобных клиник – это тупиковый путь, так как создать медицинскую сеть, альтернативную муниципальной в настоящий момент просто невозможно. Хотя они могут быть целесообразны и эффективны в определенных рыночных нишах.
Что касается частной клиники «Семейный доктор», которую мы создавали в 2003 году, то у неё была несколько другая цель, и она сразу создавалась, как узконишевый продукт с определённой идеологией, подходом к медицинскому обслуживанию. А, если говорить с точки зрения запуска бизнеса, то сделали мы это вовремя: и недвижимость тогда была относительно дешёвой, что позволило купить неплохое помещение; и потребность в качественных медицинских услугах возрастала, «мода на здоровье» быстро распространялась среди социально успешных молодых людей.
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко