-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 16.03.2010

Валерий Ермаков: «Мы поможем навести порядок с управлением жильём»

Валерий ЕРМАКОВ, заместитель губернатора Кемеровской области по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству
 
Пережив затяжные морозы этой зимы, работники жилищно-коммунального хозяйства области уже готовятся к новой ремонтной кампании. При этом нынешняя зима обещает внести в коррективы в ранее принятые бюджеты. В ближайшее время властям предстоит ответить и ещё на один вопрос, родившийся в последние полгода на волне многочисленных скандальных историй с управляющими компаниями Новокузнецка: «Как навести порядок в сфере управления жильём?». О подходах областных властей к этим проблемам заместитель губернатора по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Валерий ЕРМАКОВ рассказал «Авант-ПАРТНЕРу».
 
– Валерий Константинович, тяжёлая зима, кажется, позади. Как ЖКХ области прошло это испытание?
– В этом году, действительно, достаточно непростая была ситуация. В первую очередь из-за климатических условий. Зима очень морозная и продолжительная. Такого давно не было. Все системы жизнеобеспечения работали в полную нагрузку. К примеру, на котельных, где обычно из трёх котлов один был в резерве, продолжительный период работали все три агрегата.
С учётом всех этих обстоятельства, могу уже сегодня утверждать, что мы в целом нормально провели отопительный сезон. Естественно, были поломки, потому что изношенность большая. В целом по стране – более 60%. Но мы своевременно ликвидировали все эти аварии, потому что заблаговременно были созданы специальные  отряды и в области, и в территориях. Был создан неснижаемый запас материалов. Склад всегда работал, в любое время доставлялись материалы, насосы, кабель. Тем самым мы не допустили каких-то катаклизмов для нашего населения.
Естественно, нельзя не отметить, что этот отопительный сезон мы проходили в период продолжающейся финансовой нестабильности. Кузбасс один из немногих регионов России, не перешедший на 100%-ную оплату жилищно-коммунальных услуг населением. И порядка 30-40% тарифов по разным территориям бюджеты взяли на себя. То есть уровень платежа населения по сравнению с прошлым годом повысился только на 10-15%. В чём здесь трудности? Бюджеты наполняются плохо. Поэтому здесь нужно сказать особые слова благодарности, в первую очередь, угольщикам. И на сегодня у бюджетов есть долги за поставленный уголь для котельных. Не буду называть конкретные суммы, скажу только, что они приличные. Тем не менее, угольные компании – это «Кузбассразрезуголь», Кузбасская топливная компания, «СУЭК»,  «Русский уголь» и другие продолжают поставлять нам топливо. В наше положение вошли «Межрегионгаз», энергетики. У нас задолженность и по расчётам за газ для котельных, и за электро- и теплоэнергию. Можно сказать ещё раз спасибо за то, что они понимают, что в это трудное время надо быть всем вместе. Естественно, с каждой компанией сейчас есть договорённость о сроках возврата долгов.
– Аварийные бригады, запасы материалов, договорённости с поставщиками топлива и энергии. Это, в принципе, обычная практика для области. А с чем новым пришлось столкнуться этой зимой. Чему научили морозы?
–  Зима показала наши достаточно слабые места. В очень сильные морозы земля промёрзла местами на 2,5-2,6 метра. Промерзание грунта привело к порыву трубопроводов. Особенно плохо себя вели чугунные трубы старой прокладки. Чугун просто ломался. Заморожены были трубопроводы, проложенные на глубину менее чем 2,5 м. И не только чугунные, но и полиэтиленовые. Сейчас их трудно привести в рабочее состояние. Вот эти слабые места сейчас выявляем. Корректируем план мероприятий по подготовке к зиме. В конце марта будет заседание коллегия областной администрации, где эти мероприятия будут утверждены и определены источники финансирования.
– Но в бюджете же деньги просто так не появятся…
– Одним из источников финансирования, он обозначен губернатором, будут доходы территорий от приватизации. Сейчас половина средств от продажи имущества идёт на текущие дела – зарплату, питание детей в детских дошкольных учреждениях, школах. Губернатором принято решение направлять 100% средств от продажи имущества на ремонт систем ЖКХ.
Есть, конечно, территории, где всё продано. Но остаётся земля. Кроме того, не лишним будет и проведение инвентаризации имущества. Наверняка при детальной проверке можно найти неприватизированные ещё объекты.
Это решение губернатора, я полагаю, позволяет администрациям территорий более конкретно подойти к любому объекту недвижимости. И есть ещё один момент. В кризис предприниматель не желает или не может приобрести объект. Но когда он узнает, что от продажи деньги пойдут на ремонт городской котельной, возникает моральное желание купить объект. Потому что деньги пойдут на то, чтобы в городе, где этот предприниматель имеет бизнес, стало лучше.
– Вопрос денег для ЖКХ в последнее время рассматривается и в другой плоскости. Много критики идёт в адрес управляющих компаний…
– На федеральном уровне определено, что сфера ЖКХ должна быть рыночной. Сейчас нет муниципальных предприятий или управляющих компаний. И управляющие компании создавались и довольно легко регистрировались в налоговых органах. Собирали подписи жильцов «в свою пользу» и начинали работать. С одной стороны это хорошо – здоровая конкуренция. Но с другой стороны, эти управляющие компании никак не проверены, и нет способа проверить их работоспособность, порядочность, наличие какой-то базы. И тут даже смешные вещи происходили, хотя они не так смешно выглядят. Особенно наглядно это можно сказать по Новокузнецку. Там на один дом приходится до семи управляющих компаний. Как это произошло? Обходили жильцов: «Здравствуйте, мы представляем управляющую компанию такую-то. Мы такие хорошие, пожалуйста, распишитесь, что мы будем управлять вашим жилым домом!». Человек расписался. Через неделю опять звонок, другие люди: «Те плохие, они себя плохо показали, мы лучше». Человек снова расписывается. Через некоторое время третий приходит. И потом в итоге все говорят, что они управляют домом. Когда у человека спрашиваешь, почему он подписывал, отвечает, что уговорили, убедили…
Приведу пример положительный. Может, не совсем удачный с учётом того про свой город скажу, но всё же. В Ленинске-Кузнецком одна управляющая компания. 40 с лишним ТСЖ. Непосредственный способ управления выбрали два  2-квартирных дома. Два товарищества сказали, что будут работать самостоятельно. 42 подписали договор с управляющей компанией. Она  объявила конкурс, собрала 14 организаций, которые отвечают за эксплуатацию жилого фонда.
Управляющая компания получает квартплату с жильцов. В этой доли, что положена за тепло, за воду, водоотведение, вывоз мусора обслуживающим организациям дают деньги в зависимости от того, как они обслужили жильцов. Есть показатели, есть проверки, как дворник работал, как подъезд убирали, какой текущий ремонт делали. Отчёт и расчёты –ежемесячно. Есть, конечно, вопросы, что не все обслуживают, как следует, есть человеческий фактор. Но в целом взаимодействие управляющей компании, жильцов и обслуживающих организаций, поставщиков осуществляется нормально.
А в Новокузнецке всё по-другому. Управляющих компаний более полусотни. Они собирают всё и могут при этом не отдать за тепло, за воду, решив, что эти деньги им нужны. А ещё хуже, когда на обслуживание жилого фонда средства остаются по остаточному принципу. Берём 100-квартирный дом. 80% жителей заплатило квартплату. Управляющая компания берёт свою плату, средства на зарплату персоналу. Потом люди жалуются, почему у нас не покрасили, не побелили, текущий ремонт не сделали, не убрали подъезд. Им отвечают, что 20% жителей не заплатили, и на это денег не осталось. Вот это – негативно. Я думаю, что проблема во многом из-за большого количества компаний. Нормальная сильная компания может быть, когда много жилых домов, когда с каждого по копейке – и  рубль. А, если вы имеете только несколько домов, там не заработаете для своего аппарата. Дай бог, чтобы хватило денег для того, чтобы жителей, дома обслужить.
– Как власть может поправить ситуацию?
– К сожалению, полномочия местной власти очень ограничены. Новокузнецк пытался регламентировать работу управляющих компаний. Там был принят нормативно-правовой акт о том, кто может стать управляющей компанией. Но прокуратура его отменила как незаконный…
Сейчас мы на уровне области пытаемся решить проблему. Во-первых, разработаем типовой договор с управляющей компанией. Потому что сейчас каждая управляющая компания идёт к жителям со своим договором. Где-то вообще не включают обслуживание лифтов, например. Поэтому мы делаем типовой договор, рассылаем его всем территориям, и будем отслеживать его применение, насколько нам хватит административного ресурса. Чтобы он все пункты включал, и была возможность оспорить неправильные действия управляющей компании. В Новокузнецке не получилось с нормативно-правовым актом. Попытаемся на уровне области. По всей видимости, это будет какой-то закон о требованиях к управляющим компаниям. Мы ставим вопрос так. Вы хотите управлять жилым фондом, значит, вы должны иметь специалистов, опыт, какую-то гарантию. А не так просто, я пришёл, у меня ничего нет, а я берусь управлять несколькими многоквартирными домами.
На уровне области наша задача в ближайшее время помочь жителям и привести всё это в порядок.
– Валерий Константинович, а есть ли положительный эффект от деятельности управляющих компаний в области?
– Безусловно. Во-первых, мы получили федеральные деньги по Фонду реформирования ЖКХ. Это более 4 млрд рублей. Это серьёзные деньги, которые позволили нам провести капремонт жилых домов и позволили снести аварийное жильё. Если бы мы не передали в управление жилой фонд (это одно из 14 условий предоставления средств), эти деньги регион бы не получил.
Во-вторых, мы начали формировать сознание людей, что их собственность – это не только квартира. Их собственность – жилой многоквартирный дом. И много уже есть примеров, когда можно сказать, что управляющая компания пришла надолго, может быть, даже навсегда. Некоторые берут кредиты в банке. И сегодня же улучшают жилищные условия. Даже в том же Новокузнецке есть такие примеры. Пришли и оценили. В подъезде сгнившие окна, разбитые рамы. Ставят пластиковые окна на свои средства. И жителей завоёвывают этим. Где-то занимаются энергосбережением, снижают расход воды. Есть положительные примеры, когда управляющие компании понимают, что бизнес можно вести, образно говоря, круглый год. ЖКХ – это не тот бизнес, где он товар продал и всё. Жилищно-коммунальные услуги нужны круглый год. А тот, кто пришёл и думает, что здесь можно просто получить деньги,  немножко ошибся адресом. И мы поможем им, укажем, что нужно идти в другом направлении.
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко