|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 27.07.2010
В начале июля город Кемерово посетила представительная делегация руководства ОАО «Альфа-Банк». Топ-менеджмент банка встретился с клиентами и сотрудниками. О целях визита, о банке и его планах редакции «Авант-ПАРТНЕР» рассказал Председатель Правления Альфа-Банка Рушан ХВЕСЮК.
– Рушан Федорович, не так часто руководство крупнейших российских банков практически в полном составе выезжает в регионы. Каковы основные цели вашего визита, каких результатов вы хотели бы достичь за время поездки?
– Сразу хочу отметить, что подобные региональные поездки проходят регулярно. Основная цель нашей поездки – это встреча с сотрудниками Альфа-Банка. Только при личном общении можно увидеть реальную картину, понять насколько реализуются на практике наши основные принципы управления, соответствуют ли принятые на федеральном уровне правила и методы работы с клиентами тому, что происходит в регионах. Ведь именно клиенты и составляют капитал любого банка, а мы работаем в 9 часовых поясах, и в каждом регионе есть своя специфика клиентской работы.
Кроме того, наш банк с момента своего основания работает с реальным сектором экономики, и большая часть российских предприятий расположена именно в регионах. Поэтому мы всегда высоко ценили роль регионов и старались по возможности посещать их лично. Именно поэтому встречи с нашими клиентами являются важнейшим пунктом в графике каждого города: только живое общение позволяет помочь понять актуальные потребности клиентов, что помогает будущем предлагать новые актуальные продукты и услуги либо усовершенствовать существующие.
– Как Альфа-Банк ощущает себя в посткризисный период? Вы уже вышли на стабильную работу или последствия кризиса еще ощутимы?
– Прошедший «кризисный» год был достаточно сложным, в первую очередь, по психологическим причинам, поскольку всем нам пришлось перенастраиваться на новый режим работы и жизни. Последствия кризиса, конечно, ощущаются – в целом в экономике и в банковской системе. В конце 2008 – начале 2009 годов в банке был принят комплекс превентивных мероприятий, которые помогли своевременно выявить многие будущие проблемы (в частности, идентифицировать проблемную и просроченную задолженность) и свести к минимуму потенциальные потери. Как результат, доля просроченных кредитов в портфеле банка, достигавшая в разгар кризиса 30%, сократилась в начале 2010 года до 7%, и сейчас продолжает снижаться. И если в целом экономика и российская банковская система сейчас находятся в стагнирующем состоянии, показывая нулевой рост, то Альфа-Банк начал наращивать кредитный портфель в конце 2009 года и сейчас он продолжает увеличиваться.
– В ходе кризиса многие СМИ писали о судебных процессах, в которых Альфа-Банк требовал от заёмщиков вернуть выданные ранее кредиты. Как сейчас складываются у вас отношения с такими клиентами?
– Дело в том, что сложности возникали только с теми клиентами, которые категорически отказывались платить по своим обязательствам. Большая же часть клиентов продемонстрировала понимание по отношению к политике банка, которая направлена не только на защиту собственных интересов, но и на выполнение обязательств перед своими партнёрами и вкладчиками. Если клиент в разгар кризиса сам приходил в банк и рассказывал о своих проблемах, мы садились с ним за стол переговоров и, как правило, находили способ погашения или реструктуризации задолженности.
– Какие задачи руководство банка поставило для себя на текущий год и удается ли их решать?
– Сегодня основная цель – это поддержание и увеличение доли рынка. Но идти к достижению этой цели нужно очень избирательно, так как рынок сейчас обладает большими рисками. Мы делаем основной упор на качество предлагаемых услуг и продуктов и стараемся чётко дифференцировать клиентов и заёмщиков. В значительной степени это связано с тем, что мы заботимся о сохранении ликвидности и о выполнении своих обязательств перед нашими вкладчиками. Безусловно, любой банк всегда настроен на усиление своих позиций, но вопрос какой ценой. Рисковать взаимоотношениями с нашими клиентами мы не можем – это всегда было и будет одним из основных принципов Альфа-Банка.
– Какие направления деятельности вы развиваете в текущем году как наиболее перспективные и востребованные?
– В корпоративном бизнесе весомым козырем Альфа-Банка является мобильность, позволяющая кредитовать на выгодных условиях как небольшие компании, так и крупнейшие корпорации. Помимо классических кредитов мы предлагаем нашим клиентам множество других способов финансирования их бизнеса – факторинг, лизинг, торговое финансирование. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» по итогам 2009 года присвоило Альфа-Банку почётное звание самого быстро развивающегося фактора. Что касается торгового финансирования, то мы предлагаем клиентам разные формы этого продукта, в том числе и финансирование на срок до 7 лет в сотрудничестве с экспортными кредитными агентствами различных стран мира.
Кризис наглядно продемонстрировал, что банковский бизнес должен быть диверсифицированным. Именно сегодня мы активно развиваем расчётный бизнес, расчётные продукты и проекты, оптимизирующие работу казначейств компаний. Стоит отметить, что за последние годы в расчётном бизнесе мы наработали серьёзный опыт. Целый ряд успешных проектов реализован с предприятиями электроэнергетики, торговли, пищевой промышленности и других отраслей. Ещё с февраля 2008 года, победив в тендере, Альфа-Банк успешно осуществляет финансовые расчёты между участниками оптового рынка электрической энергии. То есть мы являемся уполномоченной кредитной организацией, обслуживающей расчёты на этом рынке, объёмы которого исчисляются миллиардами рублей, а количество операций в день достигает несколько десятков тысяч. Кроме того, в 2009 году Альфа-Банк был выбран расчётным банком Российского Союза Автостраховщиков и начал обслуживать взаимные расчёты страховщиков в рамках прямого урегулирования убытков по ОСАГО, причём технология предусматривает двойную систему гарантии проведения своевременных расчётов.
В конце 2009 года мы начали активизировать развитие потребительского кредитования в розничном секторе: если на протяжении всего 2009 года мы наблюдали падение, то сейчас мы видим активный рост. На наш взгляд, сейчас потребительское кредитование, ипотека и автокредитование являются очень перспективными направлениями.
Кризис заставил нас задуматься об оптимизации себестоимости услуг для частных лиц. Именно поэтому мы сейчас активно развиваем электронные и дистанционные продукты, не требующие физического присутствия клиента в банке, но при этом позволяющие получать значительное количество банковских услуг. Речь идет о таких передовых продуктах как «Альфа-Клик», «Альфа-Мобайл», «Альфа-Чек» и т.п.
– Насколько продуктивным оказался ваш визит в наш город?
– В ходе нашего визита в Кемерово, прошли встречи с клиентами – реальными и потенциальными. Как я уже говорил, непосредственное общение с клиентами помогает лучше понять их потребности и ожидания, выяснить степень удовлетворения качеством обслуживания.
Ещё одним исключительно важным итогом нашей поездки является состоявшаяся встреча с сотрудниками филиала. Банк у нас большой, всего в нем работает около 14 тысяч сотрудников. Поэтому мы использовали наш приезд, чтобы непосредственно в ходе живой личной беседы донести до сотрудников банка в регионах своё видение происходящих процессов, обсудить имеющиеся проблемы и возможные пути их решения. В то же время, от них мы услышали региональное видение изменений, происходящих в банке, из первых уст узнали о реакции на них, получили большое количество реальных предложений по совершенствованию проектов. Это было важное, плодотворное и взаимополезное общение.
|
Деловые новости[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |