-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 03.08.2010

Очередная попытка глубокой переработки угля

Аман Тулеев и Георгий Краснянский надеются наладить
комплексное использование кузнецкого угля
 
В прошлую пятницу новая на угольном рынке России компания – ЗАО «Шахта «Беловская» – ввела в строй свой первый добывающий актив – угольный разрез «Караканский-Западный». Одновременно новый собственник ЗАО и власти Кузбасса объявили о создании «Караканского топливно-энергетического комплекса» («КарТЭК») в составе добывающих, перерабатывающих предприятий, электростанции, железной дороги и даже посёлка для работников. Впрочем, это уже не первая попытка наладить комплексное использование кузнецкого угля. Пока ни одна из них не принесла объявленных результатов.
 
В строительство и оснащение «Караканского-Западного» ЗАО «Шахта «Беловская» инвестировало около 1 млрд рублей. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев охарактеризовал разрез как «построенный по учебнику», отметил его положительные экологические показатели – только 20% вскрыши будет направляться в отвалы, остальное – в выработанные пространства самого разреза, что позволит не выводить из оборота сельскохозяйственные земли. Он сообщил, что по инициативе нового собственника, председателя совета директоров компании, Георгия Краснянского (на фото), наряду с добывающими предприятиями будут построены и перерабатывающие производства, а также собственный посёлок. Таким образом, «Караканский-Западный», по словам губернатора, стал только «первым этапом строительства крупного Караканского топливно-энергетического комплекса».
Георгий Краснянский отметил благоприятный инвестиционный климат Кузбасса, который «не может не привлекать инвесторов» в угольную отрасль. Он сообщил, что проектировщики уже работают над расширением мощности «Караканского-Западного» и «при условии решения вопроса о дополнительных вложениях» его мощность будет доведена до 3 млн тонн угля в год, а затем до 4 млн тонн. Кроме того, уже в этом году компания «закладывает три наклонных ствола» шахты, которая будет построена на борту разреза и начнет работу в четвертом квартале 2013 года с проектной мощностью 3 млн тонн угля в год. Имея около 200 млн тонн запасов, ЗАО «Шахта «Беловская» на этом не остановится, как заявил Георгий Краснянский, будет инициировано расширение запасов до 850 млн тонн, в основном за счет глубже расположенных пластов.
Георгий Краснянский в советское время он работал на шахтах украинского Донбасса, возглавлял объединение «Лисичанскуголь», в 90-х гг. прошлого столетия был вице-президентом «Росугля», главой трейдера «Росуглесбыт», но затем переключился на цемент, став совладельцем крупнейшей в России компании «Евроцемент». В позапрошлом году он вышел из этого бизнеса, продав свои акции крупнейшему акционеру «Евроцемента» Филарету Гальчеву, а в феврале нынешнего года приобрел «ЗАО «Шахта «Беловская». По собственным словам, было бы неправдой сказать, что его заинтересовал проект-двухмиллионник, зато захотелось создать что-то более крупное, что увеличивало бы капитализацию угля.
Для начала был достроен «Караканский-Западный». С прошлого года разрез уже давал уголь в порядке попутной добычи, но очевидно, что прежним собственникам, среди которых был и тогдашний гендиректор ЗАО «Шахта «Беловская» Юрий Филатов не хватало средств. По данным Георгия Краснянского, после приобретения предприятия он погасил 180 млн рублей кредиторской задолженности перед работниками, поставщиками, налоговыми органами. Теперь после ввода «Караканского-Западного» новый собственник строит новые планы.
Он сообщил, что компания ведёт переговоры с западными компаниями о реализации проекта предварительной дегазации угольных пластов. Добываемый таким образом метан предполагается использовать вместе с низкопотенциальным газом, получаемым при полукоксовании угля, как топливо на теплоэлектростанции в составе комплекса мощностью 40 МВт. Электроэнергию с неё предполагается использовать как для собственных нужд, так и для поставок на рынок, тепло – для отопления горняцкого поселка, который также намерено построить ЗАО.
Георгий Краснянский пояснил, что разработка технологии и оборудования для завода полукоксования угля годовой мощностью 300 тыс. полукокса в составе «КарТЭКа» заказана специалистам Федерального Ядерного центра в Сарове, сам завод будет «получен по лизингу в 2011 году». Будет также построена обогатительная фабрика годовой мощностью 6 млн тонн, а последним объектом в составе комплекса – железнодорожная ветка до станции Белово. Общий объем вложений в формирование «КарТЭКа» он оценил минимум в 6 млрд рублей, максимум в 7,5 млрд рублей.
Аман Тулеев назвал проект угольно-технологического комплекса ЗАО «Шахта «Беловская» «самым мощным и проработанным решением» в ряду других подобных проектов. Впрочем, таких в Кузбассе за последние 15 лет набирается немало. Еще в середине 90-х гг. прошлого столетия предпринимались попытки построить завод глубокой переработки угля с получением жидкого топлива, газа и других продуктов, а также наладить промышленную добычу метана из угольных пластов. К последнему «Газпром» вернулся только пару лет назад, но реальные результаты ещё придется подождать. Проекты же глубокой переработки угля с получением жидких продуктов и газа, а также угольных электростанций в последние годы предложили несколько компаний. В том числе, такие крупные как «Кузбассразрезуголь», «Кузнецкие ферросплавы», «Русал», украинская группа «Донецксталь», ЮКАС-Холдинг. Но особой конкуренции между ними не чувствуется. Возможно, она обострится в связи с появлением иностранных инвесторов. Аман Тулеев сообщил о появлении активного интереса к кузбасскому угля со стороны китайских угольных компаний, а они, как известно, крупнейшие в мире, а также инвесторов из Вьетнама.
Что касается ЗАО «Шахта «Беловская», то компании для начала нужно решить очень сложную проблему вывоза угля. Пока ей приходится доставлять его автотранспортом до погрузок других угольщиков, что, по данным управляющего директора ЗАО Александра Нецветаева увеличивает себестоимость угля на 100%.
Егор Николаев
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко