-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 03.08.2010

Стройкомплект: принцип качества

 

Елена СМИРНОВА., генеральный директор компании «Стройкомплект»
В преддверии профессионального праздника, мы от всей души поздравляем людей самой созидательной профессии с Днём строителя. Желаем им побольше забитых свай и построенных объектов, добра, любви. Хочется поблагодарить строителей области за нелёгкий труд, поскольку создавать что-то новое всегда сложно. Уверены, что вместе мы продолжим улучшать качество жизни кузбассовцев. С праздником!
 

Начало 2010 года для кузбасских строителей было весьма тяжёлым. В середине года уже можно говорить о некотором оживлении отрасли. «Оттепель» почувствовала и крупнейшая кузбасская компания по продаже строительно-отделочных материалов – «Стройкомплект». Об основных тенденциях развития рынка  и нашему изданию рассказала генеральный директор компании Елена СМИРНОВА.
 
– Елена Сергеевна, изменился ли региональный рынок строительных и отделочных материалов за последние два  года?
– Да, он изменился очень сильно: прежде всего, стал более конкурентным, ведь несмотря на кризис основные игроки на региональном рынке сохранили свои позиции. Компании, работающие как в розничных, так и в оптовых продажах строительно-отделочных материалов, выбирали свой способ выживания. Но особо яркой приметой времени стали ценовые войны среди конкурентов.
 
– Можно ли уже говорить о восстановлении отрасли после кризиса?
– Пока, на мой взгляд,  можно говорить не о восстановлении, а об оживлении отрасли. Так, например, на продажи в розничном секторе большое влияние имеет состояние экономики в целом и благосостояние каждого покупателя. То, что за время кризиса у людей стало меньше денег ни для кого не секрет. Не стартовали в прежнем объёме, хотя все на это рассчитывали, ипотечные кредиты, стимулировавшие продажи в прошлые годы. В сфере потребительского кредитования подвижки только намечаются. Два года назад ассортимент  розничной сети «Большой ремонт», мы почти полностью сместили в эконом-сегмент, который был востребован покупателем. Сейчас же можно говорить  о том, что розничные потребители отошли от кризисного шока и готовы приобретать продукцию пусть не премиум-класса, но сегмента средний плюс. Для нас – это один из сигналов к стабилизации. Что касается нашей компании. Цифры свидетельствуют о том,  товарооборот  «Большого ремонта»  по сравнению с 2009 годом значительно подрос, но тех объёмов продаж, что были в 2008 году и ранее, мы не достигли.
Оптовые продажи строительно-отделочных материалов, которыми занимается «Стройкомплект», конечно же, находятся в прямой зависти от кузбасских строек. К сожалению, приходится констатировать, что строить в области больше не стали, объёмы строительства в регионе ниже уровня 2008 года, новые площадки почти не осваиваются,  сваи не забиваются. Достраивается то, что было начато ранее. А в связи с тем, что большинство возводимых в области объектов бюджетные, качественно изменился спрос среди оптовых покупателей. Он всё больше перемещается в эконом. Однако дёшево – не всегда хорошо, поэтому нужно искать компромисс между ценой и качеством.
 
– Елена Сергеевна, а финансовый кризис подтолкнул производителей к созданию материалов для ещё более экономичного строительства и ремонта?
– Отмечу еще раз, что строительная не та отрасль, в которой на первое место допустимо ставить дешевизну. Здесь важно получить долгосрочный гарантированный результат. Поэтому потребителям необходимо полностью ориентироваться в предлагаемых рынком предложениях. Дело в том, что в настоящее время некоторые производители ведут ценовой демпинг, однако цены снижаются на несопоставимые качеству товары. Иными словами, за счёт ухудшения параметров строительно-отделочных материалов создаётся иллюзия низких цен. Пример. В производстве оцинкованного профиля некоторые производители стали сильно «играть» с толщиной металла. Минимально допустимая толщина профиля – 0,5 мм. На рынке же мы видим предложения  по 0,4 мм, а это практически фольга. Простой обыватель, возможно, и не обратит внимание на разницу в миллиметр. Однако это материал, который является несущей конструкцией, на которую потом крепится гипсокартон, затем он шпаклюется, а если это потолок?! На рынке появились  и недорогой гипсокартон, всегда востребованный материал  российских и даже региональных марок. В то же время известный концерн «Knauf» серьёзно снизил на свою продукцию отпускные цены. В результате разница между качественным немецким материалом и товарами местных производств совсем незначительна.
Мы принципиально не завозим позиции, которые не гарантируют качественного результата. Надеемся, что клиенты,  с которыми компания «Стройкомплект» давно сотрудничает, разделяют наши установки и понимают, что не бывает качественных материалов по низким ценам.
Конечно же, рынок нуждается в  недорогом товаре с высокими потребительскими свойствами. Большая часть производители перенастраивают линии под выпуск недорогих материалов, для того чтобы удовлетворять существующий спрос. Но некоторых категорий товаров по низкой цене не может быть по определению. И ценообразование производителей вполне обосновано. К примеру, производители красок пересматривают себестоимость своей продукции 2-3 раза в год независимо от состояния экономики. Есть тарифы естественных монополий, влияющие на стоимость товара, которые в течение года несколько раз меняются. Поэтому качественные лакокрасочные материалы только дорожают. А то, что предлагает рынок по сверхнизким ценам, по своим свойствам не сопоставимо с качественными аналогами. Однако, один из трендов сегодняшнего времени состоит в том, что производители товаров предпринимают шаги для того, чтобы сохранить ценовую привлекательность и доступность своей продукции. Например, производители материалов премиум-сегмента за счёт сокращения своей прибыли  и намерения удерживают завоеванную долю рынка, стараются держать стабильную цену на выпускаемый товар гарантированно высокого качества.
 
– А какие ещё  тренды в рыночном поведении производителей Вы могли бы отметить?
– В последнее время в России налажено производство большинства востребованных рынком материалов. Иностранцы также осваивают Россию, строя заводы в нашей стране. Отмечу, что многие отечественные предприятия–изготовители ни в чем не уступают тем же немцам или итальянцам, так как обязательно следят за последними тенденциями, участвуют в крупнейших международных выставках, беря на вооружение новые технологии и идеи.  В итоге конечный российский продукт получается гораздо дешевле зарубежного. И это основной тренд последних лет.  Например, в России стал выпускаться такой необходимый для строек материал как керамогранит. А  производимый в пределах России санфаянс вообще перестал уступать по качеству европейскому, с китайским же начал конкурировать и по цене. Кстати, в связи с девальвацией валюты, китайская продукция стала не так интересна как прежде.  Еще из примеров. Теплоизоляция выпускается теперь в России и даже в Сибири.  В нашей стране стали производиться сертифицированные фасадные системы «Крепс» и «Ветонит». Они  высокотехнологичны, подходят для сибирских климатических условий и, что очень важно, на 30% дешевле аналогичных импортных аналогов.
Тот факт, что в России и регионе налажен выпуск материалов с высокими потребительскими свойствами, которые дешевле импортных, отраден для всех:  и для нас, продавцов, и для строителей. Более низкая конечная стоимость достигается за счет логистики, сырьевой базы.
 
– За  счёт чего удалось пережить трудные времена вашей компании, какую стратегию Вы выбрали?
– У нас очень сильная сплочённая команда, это нам и помогло в кризис. Во главу угла были поставлены продажи. Чтобы сконцентрировать на них усилия всех сотрудников, мы отказались от излишней отчётности, которая несла вспомогательную функцию, упростили некоторые процедуры. Однако замечу, что оптимизация бизнес-процессов в компании происходит постоянно независимо от того, есть кризис или нет – рынок динамичен, ситуация в нём меняется постоянно.
 
– Как были пересмотрены планы развития, инвестиционные проекты Вашей компании?
– Планы были пересмотрены существенно. Нам пришлось отменить на время заявленные планы по развитию сети «Большой ремонт». Но крупный проект, который мы твёрдо решили закончить, не удлиняя сроки – распределительный центр. Объект был достроен и введен в эксплуатацию. РЦ внес существенные изменения в работу компании, прежде всего в её логистическую составляющую. Я видела много складов  и обращала внимание на то, в каких условиях хранятся товары. В этом процессе очень высока зависимость от человеческого фактора! Данный факт приводит к тому, что грузы теряются между подразделениями, не доходят до места назначения и.т.п. С нашим распределительным центром мы с уверенностью можем сказать, что от этих проблем застрахованы! Система управления складом полностью автоматизирует складские процессы. Так, мы имеем возможность отслеживать товары по срокам годности, что было невозможно на старых складских площадях. Более того, программа сама оптимизирует логистику: товар, который более востребован и к которому чаще обращается система, размещается ближе к докам. В результате – это не только удобно, но и экономично.
Как известно, в активах нашей компании несколько направлений: оптовые продажи строительно-отделочных материалов – «Стройкомплект», розничная сеть магазинов «Большой ремонт», салон премиум-класса «DeGa».  Все их мы сохранили. А в  2010 году приняли решение открывать магазины формата у дома. Сейчас их два под названием «Ремонтёнок». Расположены они в районах кемеровских новостроек. Почему мы решились на это проект?  В условиях низких цен на рынке аренды для нас интересен вход в этот сегмент, а наработанная система поставок позволяет легко развивать данный формат.
 
– Каковы текущие  планы компании «Стройкомплект»?
– В самый разгар строительного сезона мы курируем наши объекты, среди которых немало серьёзных строек. Например, Областной перинатальный центр, обеспечиваем поставки материалов своим клиентам, а в нашем портфеле их около двух тысяч. Проанализировав эффективность, скорее всего, будем развивать наших «Ремонтят». Очевидно одно,  самые сложные времена уже позади и нам удалось удержать компанию и есть ясность, по какому пути идти дальше. В компании  запущено несколько новых проектов по улучшению её деятельности, которые затрагивают практически все направления.
 
650021, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 8.
Тел. 8 (3842) 48-88-88.        
e-mail: stroykomplekt@stkem.ru
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко