-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 21.09.2010

Об интернете и маркетинге

В конце мая, на IX Кузбасской международной недели предпринимательства и бизнеса прошёл семинар «Маркетинг в блогах» (подробнее о семинаре в «А-П» №11 от 8.06.2010г.). Семинар проходил в форме видеоконференции, а вёл его автор нашумевшего интернет-маркетингового бестселлера «Блоги. Новая сфера влияния» Антон Попов. Мы представляем некоторые мысли автора об Интернете и маркетинге. 

Антон Попов – член инновационного комитета COMAP, эксперт по новым медиа и интерактивному маркетингу, автор книги «Блоги. Новая сфера влияния». Получил образование по маркетингу и менеджменту в Penn State University (США) и University of Saskatchewan (Канада). В 2000 году руководил группой интернет-маркетинга международного дистрибутора компьютерных комплектующих ASBIS, курируя интернет-деятельность компании в 25 странах. В 2004 директор по маркетингу зонтичной торговой марки «Экспедиция». В 2006 году руководил направлением игровых и развлекательных проектов, а затем занимал должность директора по маркетингу коммуникационных сервисов компании «Яндекс».

Новая площадка
Интернет оказался той счастливой площадкой, где маркетинговые бюджеты не сокращались. Может быть, совсем чуть-чуть и то очень ненадолго. Рынок контекстной рекламы, поисковой оптимизации и социальных медиа, напротив, только растёт. Это происходит, потому что увеличивается популярность этих низко затратных каналов продвижения по сравнению с ТВ-маркетингом и прочими традиционными медиа (наружная реклама, ТВ-, радиоролики, печатная реклама. – ред.). Многие компании перенаправили бюджеты из этих традиционных медиа в более дешёвые инструменты продвижения, в том числе и интернет. Для многих компаний это эксперимент. Но плюс интернета в том, что можно чётко просчитать эффективность, отдачу от каждого клика, от каждого перехода, конверсию посетителей в покупатели. Это хороший рабочий инструмент.
 
Как лучше потратить бюджет
Многие задумались, как расходовать бюджеты эффективнее, но руки не дошли до дела. Компаниям гораздо легче сократить затраты – людей уволить, «порезать» бюджет на рекламу, на маркетинг. У компаний нет чёткого понимания, какая отдача будет от вложенных в продвижение денег. Иногда бывает нужно не сократить, а наоборот увеличить бюджет вложений в эффективные для продвижения компании каналы, и это поможет привлечь в десять раз больше клиентов, что позволит не только выжить, но и развиваться дальше. А в компаниях обычно оценивают лишь абсолютные величины маркетинговых бюджетов.
 
Куда идёт рынок
Объем рынка контекстной рекламы составил в прошлом году 350 миллионов долларов, думаю на этот год это тоже актуальная цифра, рынок вряд ли сильно «просел». Объем рынка медийной рекламы составляет около 250 миллионов. Рынок веб-разработки не слишком прозрачный, его можно оценить в четверть миллиарда долларов. Рынок маркетинга в социальных медиа более сжатый, потому что он только набирает силу –  порядка 30-35 миллионов долларов. Имеются в виду деньги – как вложения в рекламу в социальных сетях и блогах, так и создание собственных сообществ, акции, вирусный маркетинг, маркетинговые приложения для социальных сетей и прочее.
 
Технологии и рекламодатели
Есть один пережиток рекламного подхода, который пришел в социальные медиа из оффлайна, где рекламодатели привыкли платить за продвижение, и у них такой же подход к социальным сетям, – давайте заплатим блогерам, чтобы они разместили рекламу, притом скрытую, чтобы никто не догадался, что это реклама. И это, конечно, плохо. К использованию социальных медиа, где главное – слушать других и общаться на равных –  надо подходить по-другому: честно строить долговременные отношения на принципах открытого маркетинга.
 
Кто самый активный
Активность в интернете зависит от того, какие амбиции имеет компания, как она хочет позиционировать себя. В интернете она может создать репутацию крупного надёжного поставщика услуг, даже если в ней работает один человек. При этом компания может находиться в любой точке мира. Региональность в интернете никому не мешает. Даже если бизнес компании связан с локальными продажами, она может использовать инструменты продвижения в такой глобальной сети, как интернет, например, используя инструменты геотаргетинга (возможность отбирать свою аудиторию по географическому признаку) для более точной адресации сообщений в социальных сетях. Это позволяет не работать на всю огромную аудиторию интернета и не тратить на неё лишние деньги. Поэтому интернет как инструмент продаж отлично работает.
 
К вопросу о затратах
Интернет-каналы коммуникации даже скорее затратны не по деньгам, а по времени. Блог невозможно вести постороннему человеку, поэтому наша компания обычно не берёт полностью на аутсорсинг такую работу. Мы стараемся обучить сотрудников заказчика, чтобы они могли правильно общаться в социальных сетях и блогах. Сотрудник лучше разбирается в бизнесе компании, но ему на присутствие в блогах придется тратить много времени: нужно мониторить новые темы, интересные клиентам, искать людей в компании, которые могут квалифицированно ответить. То же и в социальных сетях. Здесь можно найти очень много контактов с потребителями: фото, видеохостинги, группы, рекомендательные сервисы. В этих местах обитают потребители, и там желательно присутствовать, так что если компания не захочет терять доходы, то она должна выделить на это как минимум одного человека.

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко