-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 37 от 06.11.2008

КАК КАЗАКИ В ОПЕРЕ ПЕЛИ

 Заколдованный лес. Спектакль Кемеровского областного театра кукол по мотивам казацких сказок Геннадия Дырина. Постановка Елены Качалиной. Куклы и сценография Елены Наполовой. Музыка Евгения Качалина. Хореограф Инга Пузырева. В спектакле заняты Елена и Александр Поповы, Ольга Яцук, Анастасия Вадковская. Премьера состоялась 25 октября 2008 г.

Афиша обещала нормальный детский спектакль на малоизвестном драматургическом материале – в общем, сказка с этнографическим компонентом, таких нынче много ставится. Интрига заключалась в том, что это был режиссерский дебют актрисы и певицы Елены Качалиной, зарекомендовавшей себя на кузбасском небосклоне безусловною звездой. Так что зрелище ожидалось темпераментное, смешное, насыщенное песнопением и свистопляскою, и адресованное не только детям, но и взрослым. Так оно, в итоге, и оказалось.

Драматургическая канва и впрямь небогатая – в пересказе вся история выглядит уныло-абсурдной. В казацкой станице начинают пропадать люди; когда со двора исчезает малолетняя девочка Даша, ее верные друзья, Пес, Кот, Петух и примкнувшая к ним Коза отправляются на выручку. Как вскоре выясняется, людей заманивает в свои лесные владения колдунья Сычиха, которая натерпелась от людей и поселилась в лесу. Зачем ей понадобились эти узники, так и остается невыясненным. Сражаться с колдуньей не приходится – Кот ее в два счета перевоспитывает. Тут и сказке конец, а казацкий ее колорит проявляется разве что в немотивированной агрессии героев, которые то и дело дерутся между собою. Но вообще-то это, по-видимому, о том, что всё надо решать за столом переговоров и со всеми можно договориться – с нильскими крокодилами, с папуасскими каннибалами, с зелеными человечками, с чеченскими сепаратистами… В общем, вполне политкорректная сказочка, в ЮНЕСКО такие любят.

Создатели спектакля делают из всего этого театр в театре и даже театр в кубе, перемежают действие вставными номерами, плясовыми дивертисментами, казачьими хорами, сложным взаимодействием людей и кукол, так что на нелепую фабулу вскоре перестаешь обращать внимание. Главной движущей пружиной становится музыкальная драматургия – Евгений Качалин (бывший муж и постоянный соавтор постановщицы) искусно соединяет создания казачьего мелоса в зажигательную и динамическую структуру. Отдельная статья – уморительные пародии. Например, сцена долгожданного свидания героев в логове Сычихи сразу же напоминает телешоу типа «Жди меня», с казачьими хорами в роли зрительской массовки. А Сычиха в финальном концерте, переодетая в балетную пачку, безошибочно приводит на ум балерину Волочкову – эта героиня ведь тоже обиделась на весь свет и отправилась продолжать карьеру на Кубань, в самые что ни на есть казачьи края…

Единственное, чего хотелось бы пожелать создателям спектакля – сказавши «А», говорить и «Б». Специальные кукольные голоса, которыми разговаривают персонажи, неприятно диссонируют с их же самозабвенными песнями. Следовало бы заставить их распевать свои реплики речитативом, да добавить в начале скромную увертюру – получилась бы полноценная кукольная опера, и действие сделалось бы еще более цельным. Ну и из многообещающего образа заколдованного леса можно было бы выжать куда больше. В целом же следует поздравить театр с новым режиссером, а публику – с замечательным зрелищем.     

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко