-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 26.10.2010

Разные средства продать автостраховку

Каско относится к числу наиболее востребованных и в то же время довольно убыточных для компаний видов страхования. Однако, несмотря на высокий уровень выплат, страховщикам он по-прежнему интересен. И хотя среди методов борьбы за клиента в кризис некоторые компании выбрали заметное снижение тарифов, по мнению, конкурентов, необоснованное, есть на этом рынке и другие тенденции развития. Часть  страховщиков сделала ставку на расширение сервиса, а клиенты в свою очередь стали больше внимания уделять надёжности компании.
 
В отличие от обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которое и в кризис показывало ежегодный рост (не в последнюю очередь за счёт повышения тарифов), рынок добровольного автострахования за последние два года заметно сократил свои обороты. Это стало следствием, как общего снижения доходов клиентов, так и резким сокращением автострахования, фактически не такого уж добровольного, привязанного к автокредитованию. Поэтому естественно, что надежды на увеличение сборов по этому виду страховщики по-прежнему связывают с восстановлением банковских кредитных программ.
В этом году спрос на автомобили пошёл вверх, банки вновь увеличили объёмы автокредитования на относительно лояльных условиях, но страховщиков «подвели» автосалоны и автопроизводители. Они недооценили  наличный спрос, в результате возникли очереди (на более-менее популярные модели до полугода и даже дольше), соответственно, спрос на КАСКО оказался отложенным. «Не так давно у людей не было денег, чтобы купить полис, сейчас обратная проблема – нет машин в салонах», - жалуются страховщики. В то же время за счёт отложенных во времени покупок результаты третьего-четвёртого кварталов нынешнего года обещают быть весьма успешными для сотрудничающих с автосалонами страховых компаний.
Хотя на уровень 2008 года объём рынка КАСКО пока не вышел, оживление на этом рынке для экспертов очевидно. Главный специалист отдела автотранспортного страхования ООО «Росгосстрах» - Управление по Кемеровской области Анжелика Новикова отмечает увеличение объёма собранной премии КАСКО по компании приблизительно на 20% по отношению к аналогичному показателю 2009 года и, по её оценке, это соответствует общей тенденции рынка. В то же время за последние два года этот рынок претерпел перераспределение долей, и все компании выросли по-разному. Этому способствовал и уход с рынка некоторых компаний, и изменение позиции клиентов, предпочитающих (если уж потратиться в кризис на КАСКО) страховаться в крупной, по их оценке, надёжной компании.
Впрочем, и сами компании стараются соответствовать изменившимся ожиданиям клиентов. К примеру, до сентября 2010 года некоторые автосалоны продавали автомобили ещё 2009 года выпуска, и компания «Росгосстрах» страховала их на тех же условиях, что и машины нынешнего года, для которых стоимость полиса ниже, чем для более старых по возрасту автомобилей.
Одна из проблем, с которыми столкнулся страховой рынок в кризис – это демпинг. Не обошёл стороной он и автострахование. Стоит отметить, что убыточность по этому виду страхования на рынке высока, и расти начала ещё задолго до кризиса. В условиях растущего рынка особых проблем для компаний она не создавала, но в кризис, когда приток средств от вновь заключенных сделок стал сокращаться, проблема обострилась. Отметим, что, если тарифы ОСАГО устанавливаются государством, и возможностей для маневров у страховщиков нет, то тарифы КАСКО, казалось бы, могут устанавливаться компаниями свободно, исходя из собственных экономических расчетов. Однако не всё так просто: этот рынок, несмотря на невысокую коммерческую привлекательность, очень высококонкурентен. Как правило, компании борются за свою долю на нём, чтобы стимулировать кросс-продажи, то есть попутно продавать клиентам гораздо более прибыльные страховые продукты, такие, как страхование жизни или недвижимости. Именно поэтому выставлять тарифы значительно выше среднерыночных страховщики не спешат, даже если такой путь подсказывает их статистика убыточности.
Тем не менее, тенденция расширения демпинговых методов конкуренции, достигнув своей кульминации в 2009 году, сохраняется, по свидетельству экспертов, на рынке до сих пор. А желание получить страховую защиту подешевле свойственно многим клиентам.
По словам заместителя директора по страхованию Кемеровского филиала компании «РЕСО-Гарантия» Ирины Волковой, особенно это свойственно клиентам, которые страхуют автомобиль в рамках кредитной программы, а также тем, кто ещё не имел опыта автострахования: «Те, кто страхуются впервые, нередко мечутся между дешёвым и ещё более дешёвым вариантом страховки. Если же человек уже страховался, с ним произошёл страховой случай, и он оперативно получил возмещение ущерба – вопрос выбора страховой компании перед ним уже, как правило, не стоит. Но даже если клиент решил сэкономить на страховке и уйти туда, где она стоит дешевле, 2-3 человека из 5 потом всё равно возвращаются».
Можно выделить несколько способов снижения стоимости КАСКО страховщиками. Во-первых, это прямой демпинг, когда страховщик снижает стоимость продукта, оставляя прежний набор рисков. Насколько в этом случае его ресурсов хватит на исполнение своих обязательств – большой вопрос. Второй вариант, по которому пошли очень многие страховщики – это превращение своих страховых программ фактически в «конструктор», то есть клиент может самостоятельно выбрать для себя оптимальную комбинацию рисков и отказаться от всего ненужного, в соответствии со своими потребностями и возможностями. К примеру, риск угона «стоит» очень дорого, и исключение его из договора может очень серьёзно уменьшить размер взноса. По-прежнему актуальным инструментом для снижения стоимости страховки остаётся франшиза. В компании «Росгосстрах», к примеру, франшиза обеспечивает «скидку» до 40%. По словам директора кемеровского филиала компании «РЕСО-Гарантия» Натальи Владыкиной, линейка франшизы позволяет экономить от 30 до 60 тыс. рублей на страховке. Несмотря на то, что «конструкторов» среди страховых программ компании нет, Наталья Владыкина уверяет, что различные виды программ плюс франшиза позволяют агентам компании подобрать до 12 вариантов каско для каждого клиента.
Ксения Сидорова

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко