|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 38 от 11.11.2008
Борис Акунин. Квест. Роман – компьютерная игра. М., АСТ, 2008. 448 с.
Новый роман Акунина продолжает, с одной стороны, его проект «Жанры» (помните, это где была «Фантастика», «Детская книга», «Шпионский роман»; теперь вот явился «Квест» – переводится как «поиск» или «исполнение рыцарского обета»). С другой же стороны, дополнения к роману продолжают «Внеклассное чтение», с тем же героем-вундеркиндом, правда, теперь уже половозрелым и остепенившимся. А впрочем, в каждом сочинении Акунина хотя бы на заднем плане появляется какой-нибудь Фандорин, фон Дорен или Дорн, так что полное собрание его текстов слипается в одну семейную сагу. Трудно писать о романе, основное содержание которого составляют беспрестанные загадки: на отгадки ведь нельзя даже намекнуть – это все равно что футбольному болельщику счет сообщить заранее. Отмечу, что загадки в этой книжке читателю приходится разгадывать на сюжетных перепутьях, чтобы перейти на «новый уровень». А обойти их можно, только прочитав очередную порцию дополнений, или кодов. Я все загадки разгадал по ходу романа – обнаружив главный и единственный принцип, сделать это совсем нетрудно. Так что дополнения пришлось читать особо, как отдельное произведение. Пожалуй, оно мне понравилось больше самого романа. Это неудивительно. Содержание самого романа составляют приключения героев – иностранцев либо эмигрантов – в СССР начала 1930-х, то есть примерно в ту же сравнительно травоядную эпоху, о которой повествуют «Золотой Теленок» или «Мастер и Маргарита». Но конспирологические версии сталинской эпохи абсолютно у всех получаются довольно плоскими. Дело тут, по-видимому, в том, что Иосиф Виссарионович, безусловно, злодей был первостатейный, но вот сфинкс из него получается плохой. И тайны его разгадывать – все равно что лук чистить: дело быстрое, но неприятное. Иное дело – «коды к роману». Здесь речь идет о войне 1812 года вообще и об императоре Наполеоне в частности. А вокруг этой фигуры за двести лет столько всего наверчено, что ее приходится разоблачать как капусту, да чтобы не повредить хрупких листьев, потому что дело здесь отнюдь не в кочерыжке. И кроме того, об этой эпохе повествует самый знаменитый и развесистый из русских романов – стало быть, имеется богатый литературный фон, на котором можно самовыражаться. Ведь давно замечено, что у Бориса Акунина лучше получается вышивать по канве отечественной классики, чем кроить собственные фасоны. Впрочем, это не только его особенность. Скажем, в моем родном городе Кемерово каждый скульптор почему-то норовит установить что-нибудь этакое в старом центре – хотя просторные улицы и площади новых спальных районов предоставляют, казалось бы, куда больший простор для самовыражения. Читать Акунина по-прежнему интересно, хотя герои у него на этот раз какие-то малосимпатичные – причем с обеих сторон: что советские контрразведчики, что американские шпионы. Но темперамент повествователя все превозмогает. Как писал в дневнике еще один отечественный классик, Михаил Пришвин: «Кончил «Всадника без головы». Такая динамика в романе, что умный пожилой человек с величайшим вниманием следит за судьбой дураков». К роману на соответствующем сайте прилагаются компьютерные игры, но я туда не заглядывал: о характерах героев все эти стрелялки и лабиринты вряд ли что-то новое сообщат, а чистого драйва мне и в тексте хватило.
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |