|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[7 мая] Встречайте весну красиво! Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 23.03.2011
В прошлую пятницу Общественная палата Кемеровской области (ОП КО) провела дискуссию на тему: «Машиностроительный комплекс Кузбасса. Проблемы и пути развития». Возможностей и благоприятных перспектив отрасли, по оценке представителей власти, немного. Сами машиностроители были немного более оптимистичными, призывая больше внимания обращать на положительный опыт отдельных предприятий.
Председатель комиссии ОП КО по науке и инновациям, профессор Кузбасского технического университета, Александр Копытов отметил, что машиностроительный комплекс в регионе сильно утратил своё значение, его доля в промышленном производстве Кузбасса сократилась с 14% до 3%, а сам комплекс превращается в сервисноремонтное подразделение других отраслей. Но без развития машиностроения, «без прорывных технических решений» нельзя будет выполнить задачи модернизации и внедрения инноваций. Начальник отдела машиностроения областного департамента промышленности, торговли и предпринимательства Андрей Гребенников отметил, что в отличие от других отраслей машиностроение «уже пять лет как в ВТО, конкурирует с более подготовленными конкурентами», а «тут ещё под боком растёт такое сильнейшее государство как Китай». По его оценке, машиностроение в целом оправилось от кризиса, «хотя и усилилась его подсобность», т.к. производство малорентабельно и конкурировать им тяжелее, а ремонты рентабельнее и конкуренция в них меньше. Тем не менее, отрасли нужны доступные кредитные ресурсы, поддержка в подготовке кадров и научноконструкторских работах. Ещё одной проблемой отрасли Андрей Гребенников назвал «слабую договорную ответственность», изза которой во многом машиностроители не могут наладить нормальную кооперацию между предприятиями.
Сергей Никитенко, исполнительный директор Ассоциации машиностроителей Кузбасса, созданной в прошлом году, сообщил, что ассоциация пытается содействовать и кооперации предприятий машиностроительного комплекса («внутри ассоциации есть субконтрактное подразделение»), и сбыту его продукции, и подготовке кадров. Гендиректор кемеровского ООО «Инженерный центр АСИ» Игорь Бучин призвал «поставить лошадь впереди телеги», начать не с обсуждения проблем отрасли, а с постановки целей и перспектив. По его мнению, «отталкиваться от того, что плохо, бессмысленно, напротив, надо начинать с того, что хорошо». В качестве примера продуктивности такого подхода привёл свою отрасль, тензометрию, в которой импортные производители занимали 95% рынка железнодорожных весов, а теперь только 5%, остальное заняли российские, опираясь на свои разработки и ресурсы. По сути, его поддержал и гендиректор ООО «Юргинский машиностроительный завод», крупнейшего предприятия отрасли в регионе, Игорь Александров, назвавший задачами для собственного решения «проблемы кадров и разработок». Он сообщил, что привлечение молодых кадров — на заводе ежемесячно проходят практику 150200 учащихся разных учебных заведений — позволило за три года обновить конструкторские кадры завода, а новых разработок на «Юрмаше» — 15 проектов.
Однако, итог дискуссии был сведён к тому, с чего она и началась. Владимир Агафонов, бывший начальник отдела машиностроения в обладминистрации, ныне помощник депутата Госдумы, назвал машиностроение «социальной отраслью». Поскольку рабочие места в ней в два раза дешевле, чем в горнодобывающей промышленности, и экологических проблем как угледобыча она не создаёт. К тому же «каждая третья лопата угля», добытого в Кузбассе, все равно идёт в оплату импортной техники и оборудования.
Антон Старожилов
|
Деловые новости[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |