-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 23.03.2011

Коммуникации «умного офиса»

Мы задали представителям различных сфер бизнеса вопросы о том, какие средства коммуникации из арсенала современного офиса применяются ими, как это отражается на процессе управления, и какие новые возможности в этой области они видят в перспективе развития как информационных, так и управленческих технологий?
 
Дина Ри, начальник Службы заказчика филиала «МРСК Сибири» – «Кузбассэнерго ­ РЭС»
Дина Ри,
начальник Службы заказчика филиала «МРСК Сибири» – «Кузбассэнерго ­ РЭС»
— В филиале «МРСК Сибири» — «Кузбассэнерго ­ РЭС» действует как вертикальная, так и горизонтальная схема внутренней коммуникации. Горизонталь обеспечивается традиционными средствами, такими как корпоративные СМИ, информационные стенды и доски объявлений, Интернет и Интернет порталы.
Положительно сказывается на эффективности обмена информацией и организация видеоконференцсвязи. В 2010 г. в этом режиме в Компании стали проводиться совещания руководителей филиала с производственными подразделениями. Для развития и модернизации этого направления создан центр управления видео и аудиоконференциями ОАО «МРСК Сибири».
Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности. Подсчитано, что при выполнении своих функций руководитель тратит на коммуникации более половины рабочего времени. Сократить эти затраты помогает коммуникативная вертикаль, она дает руководителю информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до сотрудников организации.
В «МРСК Сибири» уже 3 года действует автоматизированная система управления документооборотом (АСУД). Эта система обеспечивает автоматизацию и прозрачность управления деловыми процессами, начиная от создания документа, согласования, утверждения, заканчивая хранением и контролем исполнения резолюций и поручений.
Последний значимый масштабный проект компании «МРСК Сибири» в области внутренней коммуникации — Система управления предприятием на базе решений SAP ERP, которая введена в промышленную эксплуатацию в филиале «Кузбассэнерго  ­  РЭС» с 1 января 2011 года. Решение SAP обеспечивает комплексное управление всей административной и операционной деятельностью организации, объединяя в единую цепочку финансовый учет, процессы сбыта, производства, управления материальными потоками, планирования, взаимодействия с партнерами и поставщиками. Филиалы Компании находятся в 10 регионах СФО. Система позволит устранить организационные барьеры и создать единое информационное пространство для всех географически удаленных друг от друга подразделений и служб.
Для более эффективной организации управленческого процесса в 2011 г. в «Кузбассэнерго — РЭС» планируется расширение коммуникативных каналов связи вплоть до удаленных участков. Поэтому следующая наша цель — автоматизировать рабочие места, объединив их в единую корпоративную систему, чтобы каждый сотрудник имел доступ к внутренним коммуникациям. В планах 2011 г. будут продолжены работы по реализации мероприятий усовершенствования и развития существующих коммуникаций. Особое внимание будет уделено повышению технологий обратной связи, развитию систем каскадирования и активизации общения руководства с сотрудниками. Реализация этих проектов позволит усовершенствовать коммуникационную составляющию бизнес­процессов, повысить качество и продуктивность корпоративного взаимодействия и вывести компанию на более высокий культурный уровень.
 
Шилоносова Евгения Сергеевна, директор по информационным технологиям и автоматизации ООО «Марка Подорожник»
Шилоносова Евгения Сергеевна,
директор по информационным технологиям и автоматизации ООО «Марка Подорожник»
— Около 5 лет назад, борясь с проблемами согласования управленческих решений, («терявшиеся» под ворохом бумаг служебные записки порой не позволяли виновника «зависания» процесса) мы подошли к идее внедрения электронного документооборота. В результате анализа вариантов было принято решение о разработке внутреннего Корпоративного Портала с хорошо продуманной универсальной системой настроек согласования. Эта система используется нами и по сей день.
В процессе её развития на нашем Портале появился раздел «Проекты документов». Он позволил сотрудникам не просто высказывать своё за/против готового документа, но и действовать по принципу: «Не нравится? Предлагай!». Благодаря этому сократился расход бумаги и картриджей, т.к. любой документ с тех пор претерпевает изменения в электронном виде, а печатается лишь его конечный, утверждённый всеми участниками вариант.
Параллельно с внедрением электронного документооборота были созданы отчёты по времени согласования документов, система напоминающих рассылок о необходимости рассмотрения документа и т.п. Таким образом, количество документов­потеряшек удалось свести к нулю, а также установить чёткий контроль за тем, на каком этапе согласования находится тот или иной документ.
Далее был разработан раздел «Заявки», в который диспетчеры круглосуточно могут вносить обращения продавцов с наших объектов обслуживания о тех или иных неисправностях. В зависимости от причины обращения происходит оповещение ответственных лиц по электронной почте и посредством SMS­рассылок.
В области оптимизации логистических решений был создан специальный комплекс программного обеспечения: в кемеровских и новокузнецких павильонах установлена программа автоматизированных рабочих мест АРМ «Касса» с фиксацией каждого чека во всех точках продаж и периодичному поступлению этой информации на сервер офиса.
Одновременно с этим внедрение программы логистической информационной системы ЛИС «Подорожник» позволило сотрудникам офиса получать оперативную информацию по остаткам продукции в каждом объекте обслуживания, планировать продажи и необходимое количество продукции на довоз и формировать отчётность по продажам, загрузке и списанию продукции.
«Подорожник» с первых дней существования стремился использовать все возможности для обеспечения обратной связи с клиентами. Сегодня любой покупатель может обратиться в Компанию по нескольким каналам: написать сообщение на сайте www.podorognik.ru, повонить по бесплатному телефону 8­800­200­0735 или оставить свой комментарий в «Книге отзывов» в любом из наших объектов обслуживания. Но специалисты по связям с общественностью не имеют пока специализированного программного обеспечения, которое позволило бы просто и удобно работать с каждой поступившей заявкой. В этом году мы хотим создать такую возможность на базе ЛИС «Подорожник».
Для повышения эффективности управления денежными средствами ведутся разработки, касающиеся бюджетирования и казначейства. На сегодняшний день первый из этапов ­ формирование платёжного календаря — уже проходит опытно­промышленную эксплуатаццию в одном из подразделений Компании. В рамках этого проекта планируется построить и собственную CRM­систему для контроля и управления отношениями с нашими покупателями и поставщиками.
Что же касается отношений Офис — Сотрудник, то, по сути, у наших ИТ­специалистов уже есть возможность удалённого управления серверами Компании. Технически несложно предоставить такой же доступ и остальным офисным сотрудникам, которые основную часть рабочего времени тратят на работу с различными программами и электронными документами. Гораздо сложнее — сделать этот доступ безопасным. Возможно, при условии обеспечении государством высокого уровня компьютерной безопасности, этот путь развития будет иметь перспективы уже через 2­3 года.
 
Ирина Капкова, менеджер по маркетингу Кемеровского филиала ОАО «Промсвязьбанк»
Ирина Капкова,
менеджер по маркетингу Кемеровского филиала ОАО «Промсвязьбанк»
— Для эффективного функционирования средств внутренней коммуникации необходима «прописанная» система сбора и анализа информации, а также создание и регулярное обновление информационной базы данных. В «Промсвязьбанке» такими средствами служат автоматизированные системы, разработанная система внутренней отчетности, созданный внутренний портал, корпоративное издание, внешний сайт, да и нельзя забывать непосредственное общение. Каждый год привносит дополнение. Например, в настоящее время в «Промсвязьбанке» завершено внедрение системы управления персоналом на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP Human Capital Management, SAP ERP HCM) .
Автоматизированы процессы управления персоналом: кадровый учет, управление организационным построением, планирование и учет рабочего времени, расчет заработной платы, произведена интеграция с банковскими системами.
Внедрение SAP ERP HCM увеличивает гибкость и эффективность процессов управления персоналом. Переход к единой централизованной системе баз данных позволит головному офису банка значительно сократить время на подготовку управленческой отчетности, а сотрудники кадровых служб филиалов получат доступ к единому инструменту управления персоналом.
Поскольку мы кредитная организация, то, конечно же, постоянно совершенствуется процесса принятия решений о выдаче кредитов. В 2010 году, например, был завершен проект, позволяющий полностью автоматизировать процесс принятия решений о выдаче розничных кредитов.
 
Владение информацией в необходимом объеме позволяет каждому члену коллектива чувствовать свою причастность к общему делу, ощущать свою значимость, а руководству дает возможность не только донести результаты совместной работы, но и узнать мнение рядового сотрудника о деятельности как руководства, так и коллектива в целом. Это так называемая «обратная связь», для чего и нужны средства внутренних коммуникаций. Управление — процесс живой, постоянно требующий адаптации к поставленным задачам, а значит и невозможно говорить о полном соответствии потребностям. Одно можно сказать однозначно: доля IT­технологий в коммуникациях увеличивается с каждым годом.
Подготовил Сергей Волков

Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко