|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[7 мая] Встречайте весну красиво! Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 23.03.2011
Офисный интерьер и обустройство новых рабочих мест – вот главные статьи расходов, которые попали «под нож» с первых кризисных месяцев.
Вряд ли уже можно говорить о скором возвращении на рынок таких кабинетных рудиментов, как папки с ботиночными тесёмками и тяжеловесные столы с дом величиной, но в целом экономия предпринимателей на офисных расходах может привести к тому, что рынок офисной мебели в Кузбассе основательно «провиснет». Уже сейчас объёмы продаж у компанийпоставщиков сократились от 40% до 70%, и падение спроса продолжается, хотя уже не столь обрушительными темпами. Ряд экспертов связывает это с тем, что к марту ещё не все потенциальные клиенты, среди которых и коммерческие организации, и госструктуры, смогли сформировать свой бюджет на 2011 год; однако как бы там ни было, удерживать покупателей сегодня мебельщикам удаётся исключительно за счёт гибкой ценовой политики. «До кризиса клиент имел интерес ко всему, начиная от качества материала столешницы и заканчивая составом кромки. Сейчас первое и единственное, что для него имеет значение — это цена, — подчёркивает Андрей Беляков, директор «ФормикаМебель». — Чтобы не работать себе в убыток, местные производители, которые всегда находились в более сложном положении, нежели столичные оптовые поставщики, идут на расширение сервиса: внедряют новую систему скидок и бесплатных услуг клиентам. Сегодня бонусы — это не только бесплатная доставка и подъём мебели, но и более значимый для клиентов сервис — сборка мебели, разработка дизайнпроекта, обмер и т.д. В общей стоимости заказа доля этих услуг может занимать 13−20%».
Ведущие игроки рынка, такие, как представители кемеровских филиалов «ШатураМебель» и «Фронда», помимо собственно сокращение статьи расходов покупателей на офисную мебель, называют следующие причины падения продаж: предприниматели стали оптимизировать расходы, в том числе и за счёт аренды более компактных офисов; вместе с сокращением финансирования бюджетных организаций снизилось число тендерных торгов (на 3040%); в Кузбассе появились точечные распродажи подержанной мебели, где за цену от 800 рублей можно приобрести полный комплект операторского места. В этих новых реалиях выжить, и уж тем более говорить о скольконибудь серьёзной прибыли могут только крупные мебельные компании, которые могут позволить себе снижать цены за счёт оборота. В результате из 84 зарегистрированных в Кемерове фирм, занимающихся производством и продажей мебели, реально работают не более половины. Еще около 30% этих компаний, не имея возможности содержать собственные выставочные салоны, работают только на конкретный заказ, а если таковой не удаётся получить достаточно долгое время, просто простаивают. Со всеми вытекающими последствиями.
Ещё одна категория «мелких» мебельщиков — это так называемые «цеховики», которые выживают за счёт банального воровства и калькирования идей. Купить образец новой, только вышедшей на рынок модели офисной мебели, разобрать её по винтикам, скопировать технологию и уже через неделю предложить покупателю эту продукцию, как свою, но значительно дешевле — этими методами начинают сегодня овладевать всё больше предпринимателеймебельщиков. Качество изделий у них, как правило, гораздо хуже, чем у крупных производителей, но сегодня, когда при выборе интерьера едва ли не главным критерием становится его цена, «цеховики» в конечном итоге оказываются в выигрыше, хотя нельзя не признать, что подобная тактика вводит в заблуждение потребителей и подрывает их доверие к прочим игрокам. Безусловным преимуществом мелких фирм является и их способность чутко реагировать на требования заказчика: свободно менять форму, размер и функциональность интерьера, тогда как в салонах модельный ряд чаще всего стандартизирован.
При всём этом группа крупных игроков на рынке офисной мебели в Кузбассе остается неизменной: это «Европа», «Грандмебель», «Громада», «Шатурамебель», «Рим» и «Офисплюс». Связано это в значительной степени с тем, что движение мелких и средних игроков, их попытки мимикрировать на рынке и освоить рыночные хитрости происходят в основном только в низком ценовом сегменте. «Мелкие компании постоянно исчезают и возникают вновь, — говорят в «Риме». — Иногда эти фирмы состоят вообще из 23 человек. Это броуновское движение на мебельном рынке можно объяснить многими причинами — допустим, уверенный в себе менеджер уволился из большой мебельной компании и решил учредить своё дело. Или крупные компании со смежных рынков решили создать своего «карманного» поставщика под конкретный разовый проект. Но прочно устоять на ногах в сегодняшних реалиях могут только крупные компании».
Желая нарастить свои конкурентные преимущества, сильные игроки сделали ставку на усиление своего кадрового состава. Так, в «Альянсмебели», «Левше» и других компаниях стали вводить должности маркетолога или, как в «Риме», учреждать целые отделы, специализация которых — участие в тендерах и госзакупках.
Продажа офисной мебели через Интернет — достаточно новое и ещё не освоенное в Кузбассе направление канала поставок. Сейчас внедрением виртуальных продаж занимаются компании «ЭкспрессОфис» и Simple. «Интернетмагазин офисной мебели всегда будет предлагать больше за меньшую цену. Кроме того, покупатель экономит время, так как выбрать подходящую Вам офисную мебель можно в любое удобное время даже дома, просмотрев каталоги через Интернет», — считают менеджеры «ЭкспрессОфиса». Другие игроки оценивают перспективы Интернетпродаж весьма сдержанно: кузбасский покупатель ещё не готов приобретать мебельные комплекты, не потрогав их руками.
Все опрошенные мебельщики сходятся во мнении, что будущее сегодня — за компаниями, которые имеют не только налаженное производство, но и хорошо развитую торговую сеть. Фирмы, сделавшие ставку только на производство, часто оказываются в ситуации, когда приходится продавать готовую продукцию посредникам по сильно заниженным ценам. С другой стороны, компании, которые занимаются чисто продажами, оказываются не в состоянии гибко реагировать на изменяющийся спрос и не готовы взять на себя вопросы, связанные с постпродажным обслуживанием. Торговопроизводственные компании в этом отношении —структуры более сбалансированные. Эта тенденция, скорее всего, приведет к перестановке сил на рынке офисной мебели: более слабые компании постепенно будут утрачивать самостоятельность и станут в лучше случае субподрядчиками клиентоориентированных производителей.
Дина Ахметова
|
Деловые новости[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |