-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 39 от 18.11.2008

КОНЦЕРТ НА ВОКЗАЛЕ

 Васса Железнова. Спектакль Кемеровского облдрамтеатра им. Луначарского по драме Максима Горького. Режиссер-постановщик Олег Пермяков. Художник-постановщик Владимир Авдеев (Новосибирск). Художник по костюмам Полина Корабейникова (Новосибирск). Хореограф Инга Пузырева. В спектакле заняты Людмила Копылова, Виктор Мирошниченко, Олег Кухарев, Кристина Мирошниченко, Юлия Горбунова, Наталья Юдина, Светлана Ткачева, Александр Измайлов, Александр Емельянов, Олеся Шилякова, Вадим Пьянзин и др. Премьера состоялась 12 ноября 2008 г.

 

Главный режиссер театра Олег Пермяков поставил спектакль специально к бенефису заслуженной артистки России Людмилы Копыловой – оный бенефис пройдет 28 ноября 2008 года. Бенефициантка, понятно, играет Вассу. Железная леди из купеческого рода, закаленная семейными трагедиями и искушенная в деловых оборотах, предстает в ее изображении особой весьма сдержанной, отлично воспитанной, не без внутреннего даже аристократизма, но смертельно усталой. Ее антагонистка – невестка-еврейка-революционерка Рашель (Н.Юдина) – также женщина безукоризненно красивая и аскетически бесстрастная, хотя и на иной манер… Вообще, режиссер постарался не нажимать на политическую подоплеку пьесы, выдвинув на первый план чисто семейную историю – упадок и вырождение двух видных купеческих фамилий, Храповых и Железновых.

Но в такой трактовке драма Горького предстает произведением совершенно декадентским – этакая «Девушка и Смерть» навыворот. Каждое несчастливое семейство, как всем известно, несчастливо по-своему. Дочери цветут розами и одеты по последней парижской моде столетней давности. Приказчики и приживалки расторопны и хитроумны. Прислуга сбивается с ног, а если дерзит, то в меру, только чтобы сохранить бравый вид. Но мужчины в этом семействе погрязли в пьянстве, азарте и разврате; так что и бизнес, и семейные устои  держатся исключительно на плечах несгибаемой Вассы Борисовны. И чтобы сохранить эти устои, она готова и отправить на тот свет супруга-капитана, и выдать жандармам невестку-бунтовщицу. Впрочем, судя по тому, как они с ней обращаются, у нее нет ровно никаких причин испытывать к ним хоть сколько-нибудь теплые чувства.

Сцена разделена на две части полотном железной дороги. Мрачно-торжественный вокзал на заднем плане – объект явно потусторонний: персонажи, едва простившись с жизнью, оказываются на его перроне в толпе ожидающих. Уступчатая башня на этом свете, раскрашенная во вполне веселенькие тона, очертаниями своими отсылает то ли к Вавилонской, то ли Пизанской – в общем, вот-вот обрушится. В этой притче железная Васса – явный агент потустороннего мира, богиня Танатос, последовательно намечающая свои жертвы. Хотя сама она окончательно переселяется на ту сторону только в финале.

В том, что эта притча прочитывается, уже есть немалая заслуга постановщиков. Хотя многие их намерения остаются непроясненными. Музыкальный лейтмотив спектакля – песня Бутусова «Зверь» - явно отсылает к диким 1990-м (это ведь под нее Данила Багров в «Брате-1» снаряжал то патроны к обрезу, то барабан револьвера). Но далее тема эта никак не развита. Сергей Петрович, обреченный смерти  и Прохор Борисович, «человек непринужденной веселости»– потенциально образы силы почти шекспировской; но первый (В.Мирошниченко) недостаточно трагичен, а второй (О.Кухарев) недостаточно смешон. Герои временами – например, в начале спектакля – впадают в какую-то неестественную мелодекламацию и вообще слишком много кричат. И лишь когда действие возвращается в размеренный ритм и сдержанный тон, выясняется, что здесь есть немало отлично сыгранных ролей второго и третьего плана (например, в исполнении С.Ткачевой, О.Шиляковой, К.Мирошниченко), смешные реплики, забавные коленца, точные мизансцены – все то, что и составляет ткань спектакля. Причем чем спокойней, тем вернее… В целом неплохо придуманы и костюмы – за вычетом одной досадной детали: капитанские фуражки в изображаемую эпоху были куда более маленькими и плоскими, а тут получается, что покойный Сергей Петрович выступает как директор пляжа.

В целом же лучшее, что есть в спектакле – работа сценографа Владимира Авдеева, давно и плодотворно сотрудничающего с кемеровским театром. И прежде всего образ величественного загробного вокзала, чугунно-чернофигурного, с завитками ар деко и клубами летейского пара. Нельзя дышать, и твердь кишит червями, и ни одна звезда не говорит… 

 

Юрий Юдин

 


Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко