-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 39 от 18.11.2008

80 МГНОВЕНИЙ БЕССОНОВА

В Кемеровском областном музее изобразительных искусств открылась выставка новокузнецкого художника Игоря Бессонова «Мгновения». Это седьмая выставка в рамках проекта «Созвездие региона», который представляет в КОМИИ ведущих художников Сибири.

 Игорь Бессонов – потомственный художник. Он учился в Красноярском художественном училище (1963–1968), Дальневосточном институте искусств (1968–1970), Московском художественном институте им. Сурикова (1973–1979). Выставляется с 1981 года, член Союза художников с 1991 года. Постоянный участник крупных выставочных проектов: «Человек в пространстве времени» (1996), «Кузбасская палитра» (1996), региональная «Сибирь» (1998, 2003, 2008), «Сто художников Сибири» (2003). На протяжении всей карьеры занимается педагогической деятельностью. С начала 1980-х преподавал в детской художественной школе №2 в Новокузнецке, с 1999 года - ведущий педагог Новокузнецкого училища искусств.

«Художник обращается к разным жанрам, но излюбленным остается портрет, причем женский портрет. В течение многих лет он пишет то юных дев, то прекрасных дам. Сохраняет внешнее сходство, и все-таки преображает. Так возникают бессоновские образы: романтические, одухотворенные, утонченной грации», – утверждает куратор проекта Марина Чертогова.

Надо сказать, что нынешнюю свою манеру, действительно своеобразную и узнаваемую, Игорь Бессонов выработал уже довольно поздно – по крайней мере, абсолютное большинство работ на выставке датировано 2000-ми годами. Кемеровские художники, с которыми довелось побеседовать, сошлись на том, что «это, конечно, не живопись» – скорее графика, созданная живописными средствами. Мне что-то тоже такое померещилось – какие-то отсылки к иллюстраторам детских книжек, то ли к известному книжному графику Миклашевскому, то ли к Алферовскому, в 1960-х иллюстрировавшему сказки Андерсена и Каверина или сказки восточных народов; многие из моего поколения, наверное, эти книжки помнят.

В портретах Бессонова доминируют линия и контур, а уж под них подкладывается мерцательный и мечтательный фон, обыкновенно пастельных тонов. Наглой уверенности этой округлой линии не мешает и замазанный двоящийся контур, проступающий на многих полотнах – это воспринимается скорее как прием. Или, точнее, как обнажение приема: дескать, мы все-таки не Моцарты, нам все напряженным трудом дается.

Сам художник поделился, как он пишет своих моделей: сначала набрасывает карандашные эскизы, иногда несколько десятков; потом откладывает их в сторону и пишет портрет по памяти, причем очень быстро, дорожа сиюминутным импульсом. Результат зачаровывает, в особенности, прекрасных дам.

Наверняка подкупают их и романтические названия полотен – например, портрет немолодой особы с короткой стрижкой и довольно крупных форм, по типажу труженицы прилавка или бизнес-леди, называется «Белая орхидея». Впрочем, модели у Бессонова самые разные – скажем, его «Кариатиды» – это просто юные девицы с оголенными по нынешней моде пупками. В общем, большинство портретов откровенно комплиментарны, и лишь в некоторых можно разглядеть намек на гротеск – может быть, ненамеренный.

Бесконечные портреты на выставке слегка разбавлены пейзажами более раннего периода, гораздо более насыщенными по цвету, и недавней серией «Флоксы» - полотна на грани пейзажа и натюрморта, воздушные и пузырящиеся. Всего экспозиция выставки включает около восьмидесяти живописных работ Игоря Бессонова, в основном из собрания автора, а также из коллекции КОМИИ. Это первая выставка, которую художник показывает кемеровской публике.

 

Юрий Юдин


Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко