-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 04.04.2011

Газета эпохи интернета

«А я не верю в Интернет», — такой ответ на вопрос, зачем она регулярно ходит к газетному киоску, дала автору этих строк пожилая соседка. Категоричное, хотя и не слишком продуманное заявление: всё­таки существование Всемирной паутины можно считать явлением доказанным. Однако в словах престарелой читательницы газет и журналов есть и своя сермяжная правда. Как бы не старались сторонники цифровых форматов прогнозировать скорую смерть бумаги, она продолжает жить. Функциональная бумажная газета, с которой можно удобно устроиться в любой точке квартиры, а после прочтения приспособить для хозяйственных нужд, ещё пошуршит на радость читателю.
Возможно, именно поэтому идея стать издателем собственного СМИ и получать от этого приличный доход, время от времени приходит в головы активных кузбассовцев. На сегодняшний день в Кемеровской области зарегистрировано 915 изданий средств массовой информации, 628 из них — это печатные СМИ. Только в прошлом году на территории Кузбасса появилось 45 новых газет, журналов, сборников, альманахов и прочих печатных бумажных изделий. «Авант­ПАРТНЕР» посчитал, во сколько обходится издание газеты в эпоху Интернета.
 
Доходы минус расходы
Газеты рождаются и умирают, некоторые из них не протягивают и года. Интересно, что популярность издания вовсе не прибавляет гарантий её коммерческому здоровью: так, в 2006 году закрылась тиражная, но оппозиционная газета «Край», примерно в то же время «протянул ноги» еженедельник «Репортёр», в 2008 году из-за убыточности перестало существовать самое читаемое в Новокузнецке издание «Франт», схожая судьба постигла «Губернские ведомости», «Кузнецкий край» и «Сибирский край», на грани закрытия стояли газеты «Антенна» и «Томь». В то же время в 2009 году родились новые издания — «Кузнецкий мост» и «Новокузнецк коммунальный» (последний, правда, «заглох» уже через несколько выпусков).
В то же время положение муниципальных изданий, получивших поддержку от обладминистрации в рамках региональной программы «Пресса», порой, сильно отличается от ситуации в СМИ, которые таковой поддержки не имеют. Хотя сотрудники редакций этих газет получают, как правило, весьма скромные зарплаты, но за счёт поддержки облбюджета у них есть возможность обновить технику, приобрести настольно-издательские системы, газетную бумагу и проч. Газеты, которые выживают самостоятельно, прежде всего, вступают в бой за рекламодателей: известно, что на одних доходах от розничной продажи не протянуть никому. Хотя расклад, согласно которому будущий издатель обычно решается на учреждение собственной газеты, выглядит достаточно оптимистично:
— Регистрация издания в региональном представительстве Министерства по делам печати и информации, если планируется тираж свыше 999 экземпляров – 600 рублей;
— Подбор интересных публикаций в Интернете (можно использовать только разрешённые к перепечатке статьи с обязательной ссылкой на первоисточник) — бесплатно;
— На первых порах можно сэкономить не только на журналистах, но и верстальщиках, освоив на домашнем компьютере одну из программ для вёрстки — опять же бесплатно;
— Выбор типографии и печать. При желании можно и на этом этапе всё сделать самому. Для этого необходимо приобрести ризограф и организовать свою мини-типографию. В этом случае вы получаете возможность оказывать типографские услуги и извлекать дополнительный доход. А при обращении к сторонним услугам расходы на печать могут составить 2-5 рублей за экземпляр в зависимости от тиража (чем больше тираж, тем ниже себестоимость), количества страниц, оформления: в среднем м 2000-5000 рублей на тысячу экземпляров. Это если вы планируете печатать на газетной бумаге и в чёрно-белом варианте;
— Реализация. Пожалуй, самый сложный момент. Важно установить контакт с довольно многочисленными организациями, торговыми сетями и частными предпринимателями, которые реализую печатные издания. Почти все они берут газеты исключительно «под реализацию». Важно! Нужно постоянно отслеживать, сколько экземпляров продано и курировать грамотное распределение тиража по торговым точкам.
— Транспорт — до 3 тыс. рублей;
В общей сложности получается от 8000 рублей на один выпуск, если вся редакция будет работать бесплатно.
Теперь о доходах.
— Реализация издания по цене 10-15 рублей за экземпляр  —10000-15000 рублей.
— Возможны доходы от размещения рекламы.
Формально, чистая прибыль может составить от 2000 до 7000 рублей за выход. Таким образом, учредитель еженедельника при своих расчётах получает от 8000 до 28000 чистого дохода (опять же нужно понимать, что это если он работает один, причём, не платя налогов).
НО! Это только в теории. Такие весьма объективные риски, как не полностью продаваемый тираж, отказ рекламодателей и внезапное повышение цен на бумагу и проч., должны присутствовать в каждом блокноте потенциального учредителя. Чтобы исключить возможность попадания тиража «под нож», следует рассмотреть вариант бесплатного распространения. Известно, что рекламодатели охотнее идут с рекламой именно в бесплатные газеты, которые расходятся в основном через почтовые ящики и стойки.
 
Никто не хотел умирать
Нужно заметить, что при всех вариантах распространения печатной продукции учредителю придётся существовать в двух мирах (цифровом и бумажном) одновременно. «Электронная и бумажная версии газеты должны не дублировать, а дополнять друг друга, — подчёркивает главный редактор издательского дома «С тобой» Артур Пономарёв. — В регионах аудитории Интернета и газеты пересекаются меньше, чем в столице. У нас это еле-еле 30%, и то нужно учитывать, что большинство читателей поглощает больше развлекательную информацию», Глава ИД «Телеграф» Ольга Дудина считает, что самый щекотливый вопрос — как делить контент, то есть информационное наполнение, между сайтом и бумажным изданием. «Распространённое между издателями мнение — самое интересное надо публиковать на сайте. Якобы это будет побуждать к покупке бумажного номера. Но если самое интересное уже прочитано на сайте, то зачем читателю покупать бумажную копию? Такой подход оставляет газете одни объедки и ещё до срока реализации лишает её самого смысла своего существования!» 
Другой возможный вариант – делить «ходовые» статьи по половинному принципу: часть информации публикуется на сайте, вторую часть предлагается прочесть в газете. По мнению экспертов, не самый ходкий вариант: мало кто из читателей согласится «ходить туда-сюда» с целью дочитывать зацепившую его информацию. Раздражающие квесты типа «читай полную версию на сайте /свежем номере» могут доконать остатки аудитории.
«Важно так же понимать, что бумажный и цифровой форматы пожирают друг друга. А рекламодателю по большому счёту безразлично, бумажную или электронную версию предлагает издание. Важно лишь количество потенциальных зрителей или читателей», — уверен директор недавно появившегося на рынке журнала «Супермаркет» Олег Мазур.
Ситуация напоминает задачу по школьному курсу физики про сообщающиеся сосуды. Увеличить уровень информации в одном формате без уменьшения уровня в другом можно только путём разъединения и долива после отстоя пены. Сегодня главная надежда издателей — на то, что кузбасский потребитель ещё не готов черпать информацию исключительно из Интернета (пользователем которого, по данным Росстата, в нашем регионе является не более 40% населения).
 
Устремляясь вперёд
Есть ещё дин канал распространения информации, который нельзя не дооценивать. Это трансформации в журналистике, позволяющие выпускать, анализировать и распространять новости и информацию через социальную сеть Интернета в человеческих сообществах, которые географически могут отстоять далеко друг от друга, но технологически оказываются тесно связаны. Нужно учитывать, что сегодня почти каждый имеет возможность немедленно получить доступ к новостям и информации и стать создателем и участником того или иного журналистского замысла. Пример тому  — опыт известного кузбасского журналиста и редактора Ростислава Бардокина, который, сразу же после изгнания его из телекомпании «Ново-ТВ» стал публиковать телесюжеты на своем ЖЖ, одновременно анонсируя в скором времени открытие собственного сайта. Новокузнецкие СМИ уже назвали формат Бардокина «рождением нового Интернет-телевидения в Новокузнецке», «аналогов которому ещё нет».
В будущем же, по мнению экспертов, отношения между традиционными средствами массовой информации и потребителями информации поменяются настолько, что в результате возникнет новое явление, которое в Штатах уже назвали «Мы-Медиа» (We Media). «Новости теперь распространяются нетрадиционными способами с непредсказуемыми последствиями», — замечает директор информагентства «Инфо-медиа» Александр Стрига. По его мнению, соцсети — это сила, которая в ближайшем будущем с лёгкостью обойдет влияние административных ресурсов, контролирующих новости и возродит в наших медиа «подлинный голос личности, существующей в условиях своей самобытной культуры».
Дина Ахметова

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко