-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 18.04.2011

КУЗБАССКИЙ АВТОРЫНОК: КУДА ЕДЕМ

Программа утилизации, японские катаклизмы и прогнозируемый многими дефицит автозапчастей заметно перетряхнули кузбасский авторынок. Сегодня на нем есть все предпосылки к перераспределению сил между основными игроками.
 
 Хлама всё меньше
В Кузбасс поступили автомобили по государственной программе утилизации старых машин. Первые «Лады» получат ветераны войны и труженики тыла. По данным официального дилера «АВТОВАЗА», компании «Автоцентр Дюк и К», более 1600 кемеровчан подали заявки на участие в программе по утилизации, но первые 10 автомобилей, независимо от порядкового номера заявки, будут вручены ветеранам Великой Отечественной войны. Компания также вручит ветеранам сертификаты на проведение бесплатной антикоррозийной обработки.
До окончания программы по утилизации старых автомобилей остаются считанные недели. Автосалоны начинают подводить итоги, и практически все эксперты рынка склонны оценивать результаты госпрограммы положительно  — объёмы продаж новых машин возросли. Новокузнецкий салон Хёндай, например, по сертификатам реализовал 24 авто, и это ещё не самые высокие показатели. Официальный дилер Рено в Кемерове  — компания «Гранд-моторс» — заявляет уже о сотнях проданных машин, а заместитель директора автосалона по продажам новокузнецкой компании «Автомир-НВК» Артём Григорьев сообщил, что «за период работы программы утилизации было выдано около 300 автомобилей «Рено». Из них 70% приходится на модели «седан» и 30% на хетчбэк «Сандеро»
Абсолютным лидером в обмене старых машин на новые в Кузбассе стал салон «Кузбасс-Лада». После старта программы по утилизации продажи отечественных авто значительно увеличились. По данным сотрудников салона, число реализованных ВАЗов за год выросло на 80%, а общее количество проданных машин перевалило за тысячу. Если разделить общий объём реализованных ВАЗов по классам, то абсолютным лидером оказывается «классика» — примерно 50% автомобилей, ещё около 20% — это машины поколения «Самара», на модельный ряд «Калины» приходится около 15%, «Приор» — 13% и оставшиеся 2% — это семейство внедорожников.
 
Только цифры
Самыми востребованными автомобилями на вторичном рынке Кузбасса являются иномарки в возрасте трёх лет. По информации агентства «Автостат», данным машинам принадлежит сразу 8,2% вторичного рынка. Кузбассовцы отдают предпочтение иномаркам именно данной возрастной категории в связи с тем, что такие автомобили, скорее всего, все ещё находятся на гарантии, пробег иномарок до трёх лет редко превышает отметку в 100 тыс. километров. Кроме того, подержанные автомобили иностранного производство отличаются хорошим уровнем безопасности.
Также интерес у покупателей вызывают автомобили в возрасте четыре года, на них приходится 8% рынка поддержанных авто, доля пятилетних иномарок на вторичном рынке составляет 7,3%.
 
«Тойота», возможно, будет в дефиците
В связи с тем, что автоконцерн Toyota принял решение на несколько дней приостановить работу на своих заводах, к лету стоит ожидать перебоев с поставками машин этой марки и комплектующих к ним, считают некоторые эксперты. Дилер Toyota в Кемерове, компания «Тойота-центр», пока не комментирует ситуацию. Однако в «Нью-Йорк Моторс Сибирь», которая представляет основного конкурента «Тойоты» на кузбасском рынке — автомобили марки «Форд»  — с некоторым удовлетворением отметили, что сокращение суммарных продаж «японцев» даст преимущество на авторынке другим автоконцернам. «На отечественных производителях данное положение не должно сказаться сколько-нибудь существенным образом из-за различий в ценовой категории машин»,  — подчеркнул представитель компании. «Поскольку ситуация в Японии не меняется, перебои с поставками возникают, потребность в альтернативных материалах и комплектующих для автомобилей может появиться уже в ближайшие недели», — сообщают в компании «Форд».
 
Япония «застращала» авторынок
Ситуация в Японии, которую не перестают сотрясать катаклизмы, заставляет задуматься о возможном повышении цен на автомобили. В компании «Аккурат-Авто» (дилер «Хонда» в Кемерово) отмечают, что спрос на японские автомобили за последние месяцы остался на том же уровне: «Ажиотажа мы не отмечаем». В отношении будущего работники салона полны оптимизма. «Учитывая, что машины идут к нам морским путём, и идут подолгу, по 2-3 месяца, то крайне сомнительно, чтобы перебои с поставками японских машин, если они вообще возникнут, как-то повлияли на работу нашего салона. В данном случае время работает на нас», — заявляют в компании.
Учитывая опасения кемеровчан, что вместе с машинами к нам из Японии может «приехать» и радиация, вряд ли стоит ожидать роста спроса, и, соответственно, роста цены на «японцев». К тому же вопрос о возможном запрещении «праворульных» машин остаётся открытым, и это тоже не прибавляет интереса к японским авто. В то же время эксперты прогнозируют возможный рост цен (от 15% до 20%) на «бэушные» иномарки европейского производства: они безопаснее и удобнее. «Сегодня те перегонщики, которые когда-то ездили во Владивосток, пригоняют машины из Белоруссии. Если машина ввезена в Белоруссию до 2010 года, то ее в России не нужно растаможивать. Это дешевле и занимает меньше времени. А после аварии на атомной станции в Японии проходить таможню стало намного дольше — каждый автомобиль проверяют на уровень радиации», — приводит «АиФ» мнение продавца автомобилей с десятилетним стажем. Однако в компании «Риджен» предложили другой взгляд на проблему: «Если «японок» станет меньше, а к этому всё идет, то они и будут дороже стоить, — утверждает менеджер компании Игорь Вожеватов. – Уже сейчас во Владивостоке цены на японские машины выросли на 50-70 тысяч рублей. В Кузбассе не так мало людей, которые готовы идти на определённый риск, но не отказываться от возможности сидеть за рулем именно японского автомобиля».
А вот что можно прогнозировать совершенно точно — это удорожание запчастей. На местных авторазборах цены на комплектующие пока остаются прежними, но их готовы поднять в течение ближайшего месяца-двух, если у кемеровских компаний, которые занимаются поставками запчастей из Японии, возникнут проблемы. А компании, работающие с «бэушными» запчастями, пока ожидают дальнейшего развития ситуации и не торопятся оформлять заказы. Лишь в одной фирме в Заводском районе Кемерова сообщили, что уже отправили заявку, и поставщик подтвердил её получение, но когда запчасти прибудут в столицу Кузбасса, и по какой цене, пока неясно.
 
Они все-таки «фонят»
Несмотря на то, что дилеры японских машин в один голос спешат уверить участников рынка в том, что «радиация не пройдёт», действительность заставляет задуматься о том, а стоит ли сейчас рисковать, покупая машину из Японии. За первые две недели апреля в ходе проверки грузов, приходящих во Владивостокский морской торговый порт, российские таможенники выявили 47 радиоактивных иномарок. Дальнейшая судьба «фонящих» машин остаётся неизвестной. Как поступать с этими автомобилями должны решить таможенная служба и Роспотребнадзор. Однако таможенники ссылаются на отсутствие у них необходимых полномочий для отправки машин обратно в Японию или выдачи их «в свободное обращение». При этом Роспотребнадзор до сих пор не предложил свои варианты решения ситуации с «проблемными» транспортными средствами. «Очистить машины возможно, но есть пределы разумности. Дезактивация личного автомобиля по стоимости может в разы превышать цену машины», — сообщил Иван Скогорев — генеральный директор компании «Примтехнополис», которая занимается в Приморье утилизацией опасных грузов, в том числе радиоактивных.
Дина Ахметова
 
В Кемерове пресечена продажа поддельных запчастей для отечественных автомобилей
Контрафакт выявили сотрудники центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, которые отправились на проверку адреса, указанного анонимным заявителем по «телефону доверия» областного ГУВД. Автомобилист пожаловался, что при ремонте автомобиля столкнулся с низким качеством некоторых запчастей. Комплектующие были маркированы известным и не вызывающим сомнений в качестве продукции товарным знаком, однако машина быстро вышла из строя.
В ходе проверочной закупки инспекторы приобрели у продавцов автомагазина запчасти, на качество которых пожаловался автолюбитель. При этом на руках у подставных покупателей уже имелись образцы оригинальной продукции, поэтому несоответствие эталону было выявлено уже на первый взгляд. Кроме того, в магазине отсутствовало соглашение с правообладателем на право реализации товара. Два образца продукции были изъяты из продажи и направлены на экспертизу представителям правообладателя. В отношении владельца автомагазина возбуждено административное дело по статье 14.10 КоАПП  — «Незаконное использование товарного знака», это правонарушение может обернуться для бизнесмена штрафом от 1500 до 40 000 рублей.

 


Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко