-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 25.04.2011

Баланс решений и призвания

Владислав Маргарян, коммерческий директор ООО ПКФ «ЦИМУС»
Владислав Маргарян в бизнесе, мягко говоря, не новичок. Работе в этой сфере он посвятил двадцать лет своей жизни – то есть пришёл в российский бизнес практически в момент его рождения. Но самое интересное даже не в этом. А в том, что восемнадцать из этих двадцати лет Владислав Вараздатович бессменно работает в должности коммерческого директора ООО ПКФ «ЦИМУС» Вообще, говорят, что одним из главных факторов постоянного уверенного роста этой компании стал феномен её руководящей команды. В самом деле, за двадцать лет фирма не пережила ни единого «раздела», а кадровый состав её менеджмента до сих пор остаётся неизменным. О том, как строятся столь удачные модели бизнеса, а ещё больше о том, что позволяет человеку так удачно связать с бизнесом свою судьбу, мы и попросили рассказать Владислава Маргаряна.
 
— Владислав Вараздатович, вы уже около двадцати лет работаете в одном бизнесе. Что это — любовь к выбранной профессии, преданность конкретной фирме или результат личных взаимоотношений с устроителями бизнеса?
— Насчёт двадцати лет, это, конечно, некоторое преувеличение. Я пришёл работать в компанию «ЦИМУС», когда у её создателя, учредителя и директора Павла Валерьевича Рязанова было за плечами уже два года работы. Так что фирма сейчас отмечает свой двадцатилетний юбилей, а я работаю здесь несколько меньший срок  — восемнадцать лет. Но я не просто не жалею об этом времени, а могу честно сказать, что очень люблю свою компанию и надеюсь, что она навсегда останется для меня единственным местом работы. И на этот выбор, на это решение влияет без исключения всё: и личные отношения, и та политика на рынке, которую мы вместе проводим столько лет, и принципы, которых в нашей копании принято придерживаться, а зачастую и отстаивать в весьма непростых условиях.
 
— А профессиональным бизнесменом назвать себя вы можете? И как случился ваш приход в эту новую по тем временам сферу деятельности?
— Это может показаться несколько нескромным, но скажу, что кое-что в бизнесе я понимаю. Хотя многое, конечно, пришло с годами работы. Вообще-то, образование, которое я изначально получил, прямого отношения к бизнесу не имело. Я инженер-технолог пищевой промышленности. Окончил КемТИПП, специализация — молочное производство. Правда, на этом мои взаимоотношения с пищевыми технологиями закончились, и больше мы «не пересекались». Сразу по окончании института я пошёл в бизнес. Это было совершенно осознанное решение. К тому времени я был женат, у нас уже родился ребёнок, и мне надо было как-то содержать семью. Сделать это на зарплату старшего лаборанта в институте  — а я работал им в процессе учёбы — было бы невозможно.
Правда, начинал я свою работу в бизнесе совсем другой компании. Она называлась «Итен-Инвест», и занималась куплей-продажей всего подряд. Вот там я проработал два года, прежде чем пришёл в «ЦИМУС» к Павлу Рязанову. Мы были знакомы и раньше, а тут, при очередной встрече, он предложил мне должность коммерческого директора. Отказываться я не стал.
 
— И всё-таки, «поход в бизнес» был совершён исключительно по необходимости — для заработка? Или к этому добавлялось желание там работать, стремление какое-то? Как вообще с этим у бизнесменов дела обстоят?
— Кажется, я понял, о чём вы. Для того чтобы сознательно пойти работать в бизнес, а тем более удержаться в нём, одного волевого решения мало. Тут должен соблюдаться определённый баланс. Я сейчас поясню, что имею в виду. Чтобы удачно «вписаться» в бизнес, в человеке должно присутствовать опредёленное начало. Не будем говорить, что оно якобы сродни таланту, но без этой составляющей не обойтись. Понимаете, в сфере бизнеса есть свои особенности, которые не всякому «по нутру». Не каждому нравятся те отношения, которые приходится выдерживать в бизнесе. И далеко не любой человек способен на протяжении долгого времени подчинять свою жизнь делу, во многом себе отказывать, ограничивать свои желания и привычки, держать тот ритм, в котором на данный момент пребывает его дело. Поэтому-то получается всё это только у людей вполне определённого склада. Я был готов к таким условиям жизни, и скажу честно, что мне не пришлось «переступать через себя», принимая решение о будущей деятельности.
 
— А хорошо ли вы помните свою первую задачу, с решением которой столкнулись на посту начинающего руководителя?
— Когда я только пришёл на работу в компанию «ЦИМУС», то направление деятельности, которое впоследствии стало основным, только-только открывалось. Первые два года своей жизни фирма, проходя первые этапы становления, находилась в поиске — занималась строительством, оказанием различных услуг. И я хорошо помню, что на момент моего прихода была закуплена первая партия моющих средств, а проще говоря — вагон мыла. А продавать его предстояло уже мне, как коммерческому директору. Это первое испытание я прошёл успешно. И не потому, наверное, что я был таким хорошим коммерсантом, просто товар был ходовым, спрос на мыло в те годы был огромный, так что продалось всё очень быстро. Помнится даже, что торговцы луком, приезжавшие из Киргизии, брали это мыло приличными партиями и страшно радовались такой удаче. Вот это и дало толчок тому, чем компания на сегодняшний день занимается вполне профессионально.
 
— В последние годы положение дел на рынке принято описывать более чем кратко, буквально одним словом — кризис. Это стало очень серьёзной проверкой, как для владельцев собственного бизнеса, так и для топ-менеджеров. Дал ли лично вам кризис какие-то новые взгляды на управленческие технологии?
— В первую очередь кризис заставил и меня, и моих коллег по-новому взглянуть на отношения с партнёрами. Я имею в виду представителей крупного ритейла. Когда задержки выплат за поставленный товар стали превышать восемь месяцев, сознание у многих перевернулось до того, что это стали воспринимать как пусть и вынужденную, но уже норму. Мы с этим не согласились. И стали замещать прежние продажи через ритейлерские сети продажами собственными. Это решение, кстати, повлияло на расширение сети наших магазинов. А в некоторых случаях мы стали размещать свои торговые предприятия на территории самих ритейлеров. И практика подтвердила гораздо большую эффективность продаж именно при таком подходе — в целых три раза! Да и система скидок пришла в норму — они наконец-то обрели нормальную логику и стали доходить до конечного потребителя. Вот, по-моему, неплохая иллюстрация к теме уроков кризиса.
 
— Это ещё иллюстрирует и способность руководителя к принятию нестандартных решений. Скажите, а какие личностные и деловые качества наиболее важны для работающего в сфере среднего бизнеса топ-менеджера? И какие в вашей команде ценятся управленцы?
— Возможно, мой ответ кого-то удивит, но я начну с главного: мы считаем, что для успешного ведения дел главным является взаимопонимание. А оно у нас с Павлом Рязановым есть. Возможно, происходит это издалека: мы оба выросли в Армении, воспитывались в одной культуре, которая пронизывает всё — поведенческие мотивы, стиль отношений между людьми, подход к делу, за которое отвечаешь. Мы привыкли видеть, понимать и принимать собственные ошибки, реагировать на них таким образом, чтобы избежать их повторения. Многое в любых человеческих отношениях зависит от готовности выслушать отличное от твоего мнение, в чём-то уступить, найти компромиссное решение. А вот уже после этого я назову такие ценимые бизнесом качества как твёрдость в проведении принятых решений, умение отстаивать и удерживать свои позиции и никогда не идти на сомнительные договорённости, постоянная ответственность за свои обязательства. Этого у нас тоже не отнять.
 
— Вот вы упомянули про ответственность. Понятен ваш уровень ответственности за дела фирмы. А не хотелось ли в определенные моменты избавиться от такого груза, перейдя на более спокойную в плане ответственности должность?
— Я являюсь одним из руководителей компании и полностью отвечаю за всю её деятельность в области коммерческой работы. Но в компании каждый руководитель несёт всю полноту ответственности за определённый сектор. Каждое направление работы курирует кто-то из состава руководящего звена. Понятие ответственности вообще неотделимо от сферы бизнеса. Хорошо или плохо ощущать на себе этот груз? Скажу честно, с одной стороны — тяжело, а с другой — даже приятно. За многие годы работа стала занимать большую часть жизни. А потому и постоянная ответственность за своё дело воспринимается вполне естественно, как и сама жизнь. Лично мне комфортно жить именно так. И я без всяких высоких слов по-настоящему горжусь своей компанией, тем, что мы смогли достичь весьма впечатляющих результатов. Нас признают в качестве лидеров не только в Кемеровской области, но и по сибирскому региону в целом. А значит, в этом есть доля и моей заслуги.
 
— Компания, в которой вы работаете, год от года развивается. А предусмотрены ли какие-то пределы этому развитию? И что интереснее лично для вас: развивать масштабы деятельности предприятия или совершенствовать, «шлифовать» созданную прежде стабильную систему?
— Желание расти и развиваться изначально свойственно человеку. Это нормальная потребность любого живого и здорового организма. А потому это относится к любой системе деловых отношений. Кроме того, современные условия развития общества в целом, а бизнеса в частности, делают фактор развития главным условием существования. Сегодня даже для того, чтобы «оставаться на месте», нужно, как минимум, бежать. Это как на велосипеде: попробуйте перестать крутить педали — сначала вы остановитесь, а потом просто упадёте.
То же самое правило действует и в бизнесе. Нельзя останавливаться на достигнутом — это чревато скорым разорением. А ведь за каждым бизнесом, за каждым делом стоят живые люди, за которых мы, как работодатели, несём ответственность. В нашей компании сегодня работает уже более тысячи человек, они верят нам, и уже это заставляет двигаться вперёд, прорабатывать и реализовывать новые проекты.
Конечно, любое расширение должно быть тщательно продумано и подкреплено наличием реальных ресурсов. Иначе, если расходы на расширение превысят доходы, есть опасность «съесть самого себя». Поэтому нужно и «шлифовать» уже хорошо раскрученные направления, добиваясь от них большей отдачи, и смотреть вперёд, отслеживая всё перспективное.
 
— Владислав Вараздатович, скажите, а есть ли для вас авторитетный человек, которого вы могли бы назвать своим учителем в бизнесе?
— Я не буду говорить всяких банальностей о Генри Форде, Альфреде Слоуне или Ли Якокке. Лучше я ещё раз скажу о своём партнёре и первом руководителе компании Павле Рязанове. Это человек, одним из многочисленных достоинств которого является то, что он чувствует, досконально знает и понимает свой бизнес. И он, и я пришли в бизнес самоучками. А поэтому учились, в основном, друг у друга. Конечно, мы ездили на семинары, связанные с разными сторонами управления и эффективного руководства бизнесом. Но, являясь практиками, в большинстве случаев убеждались в том, что многое уже прошли самостоятельно на собственной практике. Видимо, именно реальная практика и результаты работы становятся для каждого бизнесмена главным учителем всей его жизни. И понимая это, я продолжаю настойчиво учиться.
Подготовил Сергей Волков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко