-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 03.05.2011

Электронные документы: здесь и сейчас

«Расчистить» рабочие столы сотрудников, перестать ежедневно тонуть в бумажном море документов, более эффективно использовать рабочее время, сэкономить на расходах и даже снизить пожароопасность на предприятии — вот очевидные плюсы, которые стоят за внедрением электронного документооборота. Целый ряд вопросов сегодня можно решить «лёгким движением руки», то есть нажатием нескольких клавиш на клавиатуре. Эксперты утверждают, что новый подход к делопроизводству позволяет «разгрузить» до 60% рабочего времени.
 
«За» и «против»
Несмотря на то, что классический «бумажный» документооборот сегодня воспринимается уже едва ли не как явление «пещерного века», у него есть и убежденные сторонники. В основном это руководители предприятий и организаций, которые предпочитают управлять в неформальном режиме («Я сказал – ты пошёл и сделал!»). На таких предприятиях, как правило, вообще нет никакой выстроенной системы документооборота. Другой, более малочисленной группой «противников» электронного документооборота являются консервативные организации, персонал которых малообразован, либо не имеет желания обучаться работе с электронными документами, либо не ощущает в этом особой необходимости. В основном это мелкие фирмы ремонтно-строительного направления или стихийно организованные бригады. Постоянные структурные изменения в организации, слабая формализация бизнес-процессов также могут стать причиной неохотного перехода фирмы на электронный документооборот. И, наконец, к лагерю сторонников работы по старинке, с папочками и бумажками, примыкают те руководители, которых страшит прозрачность собственной деятельности, которая неизбежно возникает после внедрения электронного документооборота.
Но в большинстве своём, если компания ставит перед собой всё более сложные задачи и к тому же растёт в размерах, обычных средств хранения информации, обеспечения взаимодействия и контроля выполнения поручений начинает не хватать. Вследствие чего компании неизбежно приходят к необходимости внедрения электронной системы документооборота, и очень быстро убеждаются в правильности своего выбора. Электронный документооборот не только сокращает затраты на бумажные документы и «разгружает» сотрудников, но и способствует ускорению информационных потоков и качественному изменению внутрикорпоративной культуры. Именно поэтому системы электронного документооборота уже активно применяются на крупных и средних предприятиях, в государственных структурах, и, что самое главное, интерес к ним непрерывно растёт.
 
Мы впереди
Примечательно, что само государство сегодня задаёт тон в «электронных» процессах. При этом Кузбасс относится к числу «передовых» регионов России, где оказание государственных услуг начали переводить в электронный вид. По словам заместителя губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрия Исламова, на сегодняшний день в Кузбассе полностью в электронный вид переведено 9 госуслуг.
Кузбассовцы, в частности, могут подать заявление на оформление загранпаспорта через Интернет, узнать свою задолженность по налогам, оформить прописку, написать заявление в милицию, купить билеты на концерт и даже подать заявление на заключение брака. Правда, как уточнила начальник управления ЗАГС Кемеровской области Надежда Гуренкова, жениться виртуально пока невозможно: федеральный закон предусматривает личное присутствие будущих супругов на церемонии бракосочетания. «К 2015 году перечень электронных сервисов должен будет расшириться до 58-ми», пояснил Дмитрий Исламов. Облегчить процедуру идентификации граждан и в отдельных случаях упразднить процедуру личной явки помогут личные электронные карты. Они будут представлять из себя аналоги привычных банковских карт, только с большими возможностями. В массовое пользование в Кузбассе они поступят в 2012 году, заявил начальник областного департамента информационных технологий Сергей Мурашкин. Кроме того, вскоре  — по планам, уже в этом году — в Кемеровской области начнёт свою работу и единый региональный телефонный Центр, через который можно будет получить ответы на любые вопросы об электронных госуслугах.
 
Законодатели не отстают
Совет народных депутатов Кузбасса стал первым законодательным органом в России, создавшим электронный ресурс для официальной публикации местных законов.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций официально зарегистрировала электронные ведомости кузбасского парламента. И теперь с областными законами можно ознакомиться не только в печатных СМИ, но и на интернет-сайте. «Публикация законов на сайте будет способствовать дальнейшей информационной открытости органов государственной власти, к чему призывают руководители России и Кузбасса, — считает спикер областного парламента Николай Шатилов.  — Такая форма размещения нормативных правовых актов самая экономичная, она сможет охватить широкую интернет-аудиторию, в то время как печатное издание ограничено тиражом». Заметим в скобках, что совет народных депутатов Кемеровской области уже давно перешёл на «виртуальный» режим работы. В парламенте действует электронный документооборот, сессии облсовета транслируются в Сети, на сайте открыта интернет-приёмная.
 

Только факты
— На реализацию программы электронного правительства в Кемеровской области в текущем году будет потрачено около 120 млн рублей. По словам начальника облдепартамента информационных технологий Сергея Мурашкина, «кроме этой суммы предстоит ещё ряд расходов, в частности, на обеспечение информационной безопасности». В бюджете региона также заложено 15 млн рублей на создание информационной системы многофункциональных центров (МФЦ ­ ИФ).
— В конце апреля правительство РФ утвердило перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, а также другими организациями, которые должны включаться в реестр государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронной форме. Всего в перечне 74 услуги, из которых 23 предоставляются федеральными учреждениями, 32 — государственными учреждениями субъектов РФ и 19 — муниципальными учреждениями. Тематически перечень включает в себя образование, здравоохранение, культуру, архивный фонд, интеллектуальную собственность, социальное обслуживание населения, жилищно­коммунальное хозяйство, строительство, физкультуру и спорт, труд и занятость.
— Пенсионный фонд России приступил к повсеместному внедрению нового сервиса электронного документооборота со страхователями  — «Официальное уточнение платежей». Он позволяет страхователям проводить сверку с фондом по суммам начисленных и уплаченных страховых взносов, а также штрафов и пеней путем отправки сообщений по телекоммуникационным каналам связи. На сегодняшний день данный сервис в экспериментальном режиме работает в Волгоградской, Пензенской, Кемеровской и Саратовской областях, а также в Республике Башкортостан.
— 68% налоговой отчётности в Кузбассе сдается сегодня через Интернет. В масштабах области этой услугой пользуется 43% предпринимателей.

Как это работает
Итак, какие конкретные вопросы можно решить «электронным» путём? Всё большей популярностью пользуется подача документов через портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/). Кузбассовцы создают на сайте «госуслуги» личный кабинет, заполняют анкету и другие необходимые документы. Далее все эти документы проверяются, и, например в Федеральной миграционной службе (ФМС), назначается время приёма. Ещё одно новшество — это организация коллективных заявок. В этом случае всю необходимую консультационную помощь оказывает сотрудник миграционной службы, а оформление документов происходит в отделе ФМС по месту регистрации предприятия или организации. В настоящее время через госпортал можно записаться на получение внутреннего российского и заграничного паспортов, разрешения на временное проживание, а также прописаться по месту проживания.
Кроме того, через единый портал государственных и муниципальных услуг можно воспользоваться услугами 19 ведомств — в частности, ФНС, ФМС, Минюста, МИД, а также Росреестра. Для этого необходимо получить электронную цифровую подпись, стоимость которой достигает 600 рублей. Как отметила заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Ольга Калиничева, удобство работы через госпортал уже позволило оформить 16 тыс. выписок из реестра. При этом она пояснила, что оформление документов через Интернет стоит дешевле, чем на «месте» (150 и 400 рублей соответственно), но механизм оплаты (терминалы, электронные кошельки), исключающие банк, до службы пока не доведён.
Не выходя из дома любой житель нашего региона, может узнать о задолженности по имущественным налогам (налог на имущество, земельный и транспортный налоги) через Интернет. Для получения информации необходимо зайти на сайт УФНС России по Кемеровской области (www.r42.nalog.ru), нажать на ссылку «Узнай свою задолженность» вести 12-значный номер ИНН, фамилию, имя и отчество, и адрес. В поле «Результаты запроса» появятся сведения о наличии или отсутствии задолженности. Если таковая имеется, то платежные документы можно распечатать прямо с сайта, чтобы оплатить долг в ближайшем банковском или почтовом отделении. Как пояснили в пресс-службе УФНС, информацию о погашении задолженности можно проверить на этом же сайте ориентировочно через 10 дней после оплаты.
Департамент образования и науки разработал портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области в сфере образования (http://www.kuz-obr.ru), на котором можно получить всю информацию об образовательных учреждениях Кузбасса, поставить ребёнка на очередь в дошкольное учреждение, ознакомиться с услугой «Электронный журнал», разделом «Единый государственный экзамен».
Дина Ахметова
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко