-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 25.05.2011

Автомобили возвращаются

 
Потребители стали снова тянуться к роскоши. Такой вывод напрашивается при анализе ситуации на автомобильном рынке в Сибири вообще и в Кузбассе, в частности. Статистика продаж напоминает докризисные времена. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2010 году Кемеровская область лидировала в Сибири в рейтинге продаж авто иностранных брендов: продано 14 780 новых машин (рост к 2009 году на 51,4%).
  
Как растём
Состав топ-10 по продажам иномарок в Сибири почти не изменился в сравнении с 2009 годом. Возглавляет рейтинг по-прежнему Toyota, за ней следуют Chevrolet, Hyundai, и Renault. «Небольшой спад в конце 2009 года сменился стабильными продажами в 2010 году, причём с каждым месяцем наблюдался плавный рост, который продолжается и в настоящий момент», — утверждает начальник отдела маркетинга «Бизнес Кар Кузбасс» Анна Кузьмина.
Главная особенность нынешней ситуации на сибирском рынке заключается в стремительном росте корейских марок — Kia, Daewoo и Hyundai. Так, если по итогам трёх кварталов прошлого года ни Kia, ни Daewoo не входили в первую десятку, то теперь они занимают 5-е и 6-е места соответственно. Hyundai в этом году продемонстрировал прогресс, переместившись с 5-й на 3-ю строчку списка. Однако европейские марки теряют позиции. Ford опустился с 3-го на 7-е место. Топ-10 Сибири покинули Volkswagen и Opel .
Основной проблемой сегодня по-прежнему остается нехватка товара. Покупателям приходиться ждать своих оплаченных машин от двух месяцев до полугода. Несмотря на это, планы игроков рынка на текущий год остаются достаточно оптимистичными. Так, официальный дилер Peugeot, компания «Автореал», рассчитывает увеличить продажи автомобилей на 35-40%. На 25% больше планируют продать иномарок компании «Сармат» и «Сан-Мастер». «Прогнозы роста рынка на 20-30% вполне реальны. Мы видим увеличение спроса. Рынок постепенно восстанавливается после кризиса, для покупателей опять становятся доступными кредитные программы. Соответственно, продажи растут», — говорит пресс-секретарь «СЛК-Моторс» Алексей Юсупов. Впрочем, свои планы продаж на 2011 год «СЛК-Моторс» не раскрывает.
По мнению большинства экспертов, росту рынка способствует появление большого количества конкурентоспособных кредитных предложений в банковской сфере, снижение ставок по кредитам, а также более лояльное отношение банков к потребителю. В целом прогнозы продаж кузбасских автодилеров сходны: почти все ожидают роста покупательской активности сразу на 30-40% по отношению к прошлому году. Однако дать полную картину не берётся никто: возможно, это связано с тем, что рост продаж кузбасских дилеров по-прежнему сдерживается квотами самих производителей, введёнными в конце 2008-начале 2009 года. Кроме того, сибирские дилеры всегда получали машины по остаточному принципу: после Москвы и Урала. А «остатки» эти невелики, поскольку в Россию вообще стало поставляться меньше машин. Корень причин в росте американского авторынка, все ниши которого ринулись заполнять корейские и японские автопроизводители.

Оживление на рынке товаров класса люкс идёт несколько вразрез с общими тенденциями. По данным агентства Nielsen, готовность российских потребителей тратить пока не вышла на докризисный уровень. Лишь 31% опрошенных считают, что сейчас удачное время расходовать свободные средства на приобретение товаров и услуг. По словам генерального директора Nielsen в России Дуайта Уотсона, судя по реакции российских потребителей, для них штормовая фаза кризиса уже позади, но прагматичное и умеренное покупательское поведение, которое они демонстрировали в 2010 году, окажет своё влияние и на 2011 год, что может препятствовать быстрому восстановлению спроса.

Японский фактор
Снегопад, наводнение, землетрясение, цунами и авария на японской АЭС «Фукусима-1» дали основание говорить о негативных прогнозах и о падении производства и объёмов продаж японских машин. Однако официальные дилеры «японцев» не склонны драматизировать ситуацию. Более того, линейка продаваемых моделей даже расширяется: «По сравнению с 2009 годом в общих продажах нашего центра выросла доля кроссоверов и внедорожников, — замечает Анна Кузьмина.  — Такие легендарные автомобили, как Rav4, Prado и LC 200 по-прежнему сохраняют лидирующие позиции в своих сегментах рынка, к тому же в прошлом году Toyota вывела на рынок две великолепные модели Highlander и Hilux, усилившие линейку внедорожников и вызвавшие огромный интерес у покупателей.  Весной недалеко от Новосибирска прошёл Test-Drive X –country, во время которого наши нынешние клиенты и потенциальные покупатели  могли протестировать кроссоверы и внедорожники в условиях захватывающего бездорожья». 

По данным агентства «Автостат», по продажам иностранных авто в Кузбассе был 5­й результат среди регионов России и 1,2% от всех проданных в прошедшем году новых иномарок в стране. Больше, чем кемеровчане, новых иномарок купили в Волгоградской области (16 010), а меньше – в Красноярском крае (13 820 штук). В Новосибирской области в 2010 году продано 11 060 новых иномарок. Больше всего машины иностранных брендов любят в Москве. В 2010 году в столице приобретено 485 830 иномарок, или 38,6% от продаж по всей России. Представитель агентства Светлана Целикова пояснила, что в рейтинг вошли все новые автомобили под брендами иностранных компаний, проданные через дилеров в России, независимо от страны производства.

Больше сервиса!
Основным последствием кризиса стало изменение структуры доходов дилерских центров. До 2008 года дилеры зарабатывали в основном на продажах. По сведениям директора компании «Автолизинг-Сибирь» Виктора Борицкого, сейчас соотношение доходов от продаж и сервиса составляет 30 на 70%. «Через два года лишь 20% доходов дилерам будет приносить продажа автомобилей, а 80% они будут зарабатывать на сервисе»,  — говорит он. Дилеры уверены, что покупатели новых машин наконец-то стали оценивать   преимущества фирменного сервиса. «Для нас важно, чтобы клиент понимал, что происходит с его автомобилем, когда он попадает в сервис. С этой целью мы представили программу лояльности «Добро пожаловать в семью Toйота». Данное мероприятие ориентировано на клиентов, недавно купивших автомобиль. Цель программы — показать клиентам полный цикл работ, который проводится с их автомобилями», — отмечает Анна Кузьмина. 
Однако в 2011 году доля сервиса может несколько сократиться, поскольку в этом году заканчивается срок гарантийного обслуживания большого количества автомобилей, проданных в 2008 году и многие автовладельцы предпочтут в постгарантийный период пользоваться услугами частных СТО, цены у которых традиционно ниже, чем у автодилеров.
Рубрику подготовила Дина Ахметова
 
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Иванов, директор по продажам Mercury Auto:
— В этом сезоне компания наблюдает повышенный спрос на автомобили класса lux со стороны российских потребителей. Прежде всего, это объясняется снижением цен на многие модели, вызванные падением евро, а также обновлением модельного ряда. Но главный фактор — это, конечно же, общее повышение настроения в обществе, вызванное экономическим ростом. Например, в этом году владельцы элитных спортивных автомобилей даже стали гораздо раньше готовиться к летнему сезону.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко