|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 14.06.2011
…Присесть за столик в кафе, развернуть ноутбук и оперативненько, и в то же время с комфортом, между чашкой кофе и десертом, порешать рабочие вопросы (можно даже блицсовещание провести через вебкамеру) — такой способ ведения дел выбирает сегодня всё больше кузбассовцев. Прошло всего четыре года с того момента, как в областном центре появились первые точки беспроводного доступа — а потребитель уже вполне освоил этот вид связи. И получил возможность выбирать.
Сегодня самая крупная сеть хотспотов в Кузбассе принадлежит компании «ЕЛайтТелеком» (торговая марка Good Line). Это больше 50 точек WiFi по Кемерово — в гостиницах, кафе, ресторанах и т.п. Изначально эти точки использовались кузбассовцами в целях бизнеса, общения, развлечения. Переводить эту услугу из вспомогательноразвлекательной в более практичную плоскость и использовать современные технологии беспроводного Интернета как элемент образовательного процесса начал Кемеровский госуниверситет. Таблички с надписью «Зона WiFi» появились в библиотеке вуза, первом, втором и шестом корпусах вуза в октябре 2008 года. Примечательно, что услуга эта в КемГУ была и остаётся не только удобной и востребованной, но и бесплатной.
Однако более прогрессивным шагом в направлении «Интернетизации» Кузбасса является сегодня развитие беспроводного широкополосного доступа (ШПД). На его платформе жители Кемеровской области могут получить доступ к таким услугам, как микроплатежи, телемедицина и быстрое распространение информации в сообществах, вне зависимости от того, насколько далеко находится пользователь и насколько он удален от стационарного компьютера. При условии общедоступности различные интернетресурсы и контент, получаемый посредством доступа в сеть Интернет, могут стать мощным рычагом для ускорения важнейших бизнеспроцессов, а также расширить возможности занятости населения, способствовать повышению производительности труда. Согласно исследованию Всемирного банка, в странах с низким и средним уровнем дохода, наблюдается увеличение на 1,38 дополнительных процентных пунктов роста ВВП на каждые 10% увеличения показателя проникновения ШПД.
Широкополосные сети являются также важнейшим элементом так называемого «Интернета вещей», в котором обычно неодушевленные предметы имеют возможность коммуницировать друг с другом без вмешательства человека, например, с помощью таких технологий, как RFID. Такие сети играют все более важную роль в ключевых социальных сферах, среди которых здравоохранение (через приложения электронного здравоохранения), образование (посредством дистанционного обучения и подготовки учителей) и управление окружающей средой (через такие приложения как smart grids, системы мониторинга и «умные дома»).
Если вернуться непосредственно к кузбасским реалиям, то, по словам Максима Шаркова, директора по маркетингу Сибирского региона ГК «ВымпелКом», условно пользователей можно разделить на тех, кто выходит в Интернет с ноутбука/компьютера посредством USBмодемов и на тех, кто выходит в Интернет со своего мобильного телефона либо планшета. Для пользователей USBмодемов актуальны как «лёгкие» безлимиты для просмотра новостей и общения в социальных сетях и более «тяжёлые» безлимитные планы для тех, кому нужны высокие скорости и большие объёмы. Однако для многих пользователей, привыкших к Интернету на стационарном компьютере, в том числе к ежедневному просмотру популярных сайтов, социальных сетей и других сервисов, использование этих же ресурсов на мобильном телефоне остаётся барьером. Чтобы выход в Интернет через телефон стал более популярным, необходимо сделать его максимально простым и недорогим. «Поэтому мы приняли решение объединить в рамках компании уже имеющиеся у нас телекоммуникационные сервисы и недорогое оборудование, необходимое для доступа к ним», — отмечает Максим Шарков. Он так же пояснил, что компания установила так называемые «нулевые» зоны, которые позволяют совершенно бесплатно посещать сайты таких социальных сетей, как «Вконтакте» и «Facebook». «Мы стараемся продвигать наш продукт там, где непосредственно находится наша целевая аудитория. Например, для активных пользователей соцсетей непосредственно в этих сетях, для тех, кто интересуется новостями на новостных сайтах и так далее», — поясняет представитель «ВымпелКома».
При этом пока рано говорить об ожесточённой конкуренции проводного и беспроводного Интернета и вытеснении одного способа выхода в сеть за счёт другого. «Однозначно — нет», — утверждает заместитель исполнительного директора компании «ЕЛайтТелеком» Дмитрий Осипов, отвечая на вопрос, можно ли говорить об «отмирании» проводного вида связи: «Как можно говорить об отмирании сервиса, если цифры говорят об обратном. Например, за 2010 год рынок проводной связи с Интернетом увеличился на 80%!», — утверждает эксперт. «Я бы сказал, что эти услуги будут делить между собой рынок, т.к. в большей степени они друг друга взаимодополняют, нежели вытесняют, так как ориентированы на разные потребности», — считает Максим Шарков…
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |