-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 41 от 02.12.2008

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ! ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 Мы обратились к выпускникам прошлого года Бизнес-школы при КемГУ, проходившим обучение по программе РИМА-А (специальность «маркетинг»). Вопросы были достаточно просты. Чем модель европейского образования отличается от привычной нам – российской? Что стало итогом годичного обучения и повлияло ли это на развитие собственных компетенций и карьерный рост? И, наконец, рекомендуете ли вы своим партнёрам и коллегам совершенствовать свой профессиональный уровень?

 

Антон Тихонов , руководитель дилерского отдела ООО «Профиль-К»

Первоначальное образование я получил в КузГТУ, окончив инженерно-экономический факультет по специальности «Финансы и кредит». А профессию в связи с приобретением дополнительного образования в области маркетинга я фактически не менял, так как уже на протяжении пяти лет занимаюсь маркетингом и продажами в компании «Профиль-К». Причиной поступления на профессиональное обучение маркетингу стало, в первую очередь, понимание того, что существует нехватка знаний в этой области, в частности – зарубежных стандартов и подходов к ведению данной деятельности в организации.

Процесс нашего обучения по программе РИМА принципиально отличался от вузовской системы подготовки. Сами  методы и приёмы, которые использовались при обучении совершенно иные: такие как рабочие группы, кейсы и задачи, которые привязаны к реальной деятельности конкретных компаний – и не только в Кузбассе, но и во всём мире. Особенностью обучения являлась стандартизация материала, с которым мы работали, все мы пользовались учебной литературой, подготовленной специалистами как Университета Inhollad, так и их российскими коллегами.

Непосредственно занятия с нами проводились, по моему личному мнению, одним из лучших специалистов в области маркетинга, Анной Владимировной Стариковой, и при её участии весь процесс обучения в Бизнес-школе был организован отлично. Если говорить об итоговых результатах обучения, то я считаю, что они были успешными у тех, кто сдал выпускной экзамен. И поверьте, это не было простой формальностью, ведь из всей группы студентов его удалось сдать лишь тринадцати! Я знал, какие знания получу и для чего мне необходимо это обучение. Что же касается тех реальных навыков и компетенций, которые я приобрёл, то их, думаю, будет оценивать моё руководство по тем результатам работы, которых достигнет компания.

А в целом я получил знания о том, что НЕ нужно делать, чтобы компания работала как все, я получил знания того, что необходимо сделать, чтобы стать лучшим в своём деле, своей отрасли. Реальные преимущества на рынке труда у выпускников программы РИМА, безусловно, есть, тем более что они подкреплены конкретным опытом и решёнными задачами, я, например, сейчас реализую их на практике. У большинства моих коллег проходивших со мной обучение, получение образования по программе РИМА сопровождалось или повышением в должности или сменой места работы. Что касается моего места работы, то по сугубо личным причинам, у меня сейчас нет мотивации это делать, просто данное образование позволило мне пересмотреть мои подходы к выполнению поставленных передо мной задач.

Тому, кто сегодня рассматривает для себя возможность получения дополнительного образования, я бы, в первую очередь, посоветовал решить для себя необходимость в этом. Подумать нужно будет и о том, насколько сильна ваша мотивация к этому, ведь ни уговаривать вас, ни заставлять что-то делать в бизнес-школе никто не будет. Не лишним будет и посчитать деньги, которые вы потратите на образование. Это в том плане, что эти «долгосрочные инвестиции» смогут вернуться к вам с очень высоким процентом в будущем. Для себя же я решил, что продолжу образование по программе РИМА-В, и РИМА-С, как только они появятся в бизнес-школе.

 

Дарья Трубицина, директор по маркетингу группы компаний «ВостЭКО» и «Горный ЦОТ»

Первоначальным моим образованием было высшее, по специальности «маркетинг», полученное в КемГУ непосредственно перед получением дополнительного образования по программе РИМА. Основной целью этого дополнительного обучения для меня было повышение своей квалификации как специалиста в области маркетинга, расширение кругозора и получение иностранного диплома.

Сам образовательный процесс здесь отличался от привычного тем, что соотношение теория – практика было примерно 20% к 80%. А направлен он был на то, чтобы через решение конкретных задач, примеров, кейсов, научится применять теорию на практике, что практически не даётся сегодня при классическом образовании. Да и отношением внутри рабочей группы это процесс тоже отличается: всё более радушнее и приятнее. Чувствовалось, что преподавателям нашим – Анне Владимировне Стариковой и Ладе Александровне Поликарповой – действительно небезразлично, насколько ты понимаешь всё это.

Результатом этого обучения стало действительное повышение квалификации. Можно сказать, что образование такого уровня, как программа РИМА, готовит действительно хороших, компетентных специалистов в области маркетинга. Дополнительное образование в первую очередь было важно для меня самой – как фанатик маркетинга, я не могла упустить возможность что-то новое и интересное в этой области. Дополнительное обучение и наличие голландского диплома имеют немалую значимость для востребованности специалиста, ведь маркетинг изменяется каждый день и без самосовершенствования и постоянного образования сейчас никуда. После получения такого диплома чувствуешь себя более уверенно, ведь для многих работодателей голландский диплом является ещё одной галочкой в пользу того, чтобы взять специалиста на работу. С таким дипломом можно даже за границу податься!

Рекомендация тем, кто ещё стоит перед выбором, только одна – учиться, учиться и ещё раз учиться. Надо искать время и возможности. Поверьте, вы об этом не пожалеете! Такие программы как РИМА позволяют не только повысить свои компетенции или получить хорошую работу, но и серьёзно продвинуться на нелёгком пути самосовершенствования.

 

Максим Садиков, и.о. начальника управления взаимодействия с массовыми клиентами Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком»

Я имею базовое маркетинговое образование – окончил экономический факультет КемГУ в 2001 году по специализации «маркетинг». С сентября 2007-го по июль 2008 года я проходил обучение по программе РИМА-А в Бизнес-школе КемГУ. Побуждение к получению дополнительного образования было достаточно простое – возможность получить знания, которые пригодятся мне в профессиональной деятельности. Тем более что подобный проект реализовывался в нашем городе впервые.

Думаю, что принцип обучения по программе РИМА кардинально отличается от вузовского. Во-первых, на очных занятиях практически отсутствует теория. Все теоретические аспекты изучаются самостоятельно. На занятиях почти всё время уделяется разбору практических заданий. Во-вторых, иной и принцип подачи материала. Сначала изучаешь теорию, потом – практические задания, решая которые поневоле снова приходится возвращаться к теории – вновь перечитывать учебную литературу. И потом уже – непосредственно на занятии – перерабатываешь практические задания ещё раз. Что-то вроде работы над ошибками…

Итоговый результат – комплект дипломов российского и европейского образца. Это если говорить формально. На самом же деле, мы изучали европейский подход к теории и практике маркетинга, тогда как в основной своей массе теоретические труды по маркетингу описывают американский подход. В результате, багаж знаний получен достаточно приличный, и главное, эти знания можно применить на практике.

За время обучения я сменил должность в компании. Если на начало обучения я был заместителем начальника отдела маркетинга, то сейчас исполняю обязанности начальника управления взаимодействия с массовыми клиентами. Прямой связи с получением дополнительного образования и изменением должности я не усматриваю, однако опосредованно, безусловно, данная программа помогла по-новому взглянуть на многие процессы, проходящие внутри нашей компании.

Мой совет всем, кто хочет считать себя специалистом – надо продолжать учиться. Другое дело, что дополнительно образование человек должен выбирать уже в соответствии с теми целями и задачами, которые он хочет достичь в будущем. Учёба ради учёбы, на мой взгляд, бессмысленна. Я сам же планирую продолжить обучение по данной программе (РИМА-В) уже в следующем году.


Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко