-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 23.08.2011

Новая трасса – бесплатно

 
13 сентября будет открыто движение по дороге первой категории Кемерово — Ленинск­Кузнецкий до посёлка Шевели. По словам директора ГУ КО «Автомобильные дороги Кузбасса» Олега Шурыгина, проезд по данному участку трассы, вопреки ожиданиям, будет «пока» бесплатным. Между тем, практически всё бремя финансирования строительства этого участка дороги, а затем и его содержания ложится, на плечи областного бюджета.
 
На прошлой неделе в ходе выездной пресс­конференции руководитель ГУ КО «Автомобильные дороги Кузбасса» Олег Шурыгин заявил, что для завершения строительства 25­и километрового участка высокоскоростной дороги первой категории Кемерово  — Ленинск­Кузнецкий осталось уложить всего три километра верхнего слоя асфальтобетона. Все основные работы будут завершены уже к 10 сентября, акт ввода дороги в эксплуатацию подпишут только в следующем году. Это связано с необходимостью проведения работ по рекультивации, ограждению дороги от животных и прочим.
С конца 1990­х­начала 2000­х годов трасса с трудом справляться с нагрузками. В среднем за сутки по ней проезжает порядка 17 тысяч автомобилей, а местами значительно больше. Чтобы дорога справлялась с такой интенсивностью движения, было принято решение перевести её из второй в первую техническую категорию.
Строительство первого участка новой дороги Кемерово — Ленинск­Кузнецкий протяжённостью 5,4 км началось в 2005 году и велось два года. В 2007 году началось строительство второго участка дороги протяжённостью 25 километров, который и будет открыт для проезда в сентябре текущего года. Он проходит по новому направлению, в стороне от населенных пунктов (в объезд Берёзово, Берегового и Смирновки), и не имеет пересечений на одном уровне с другими трассами. Движение по такой дороге позволит значительно сократить время в пути.
 

На сегодняшний день на строительстве участка дороги работают 6 крупных и порядка полутора десятков небольших подрядных организаций. В общей сложности в работах задействовано около 500 человек. Функции генерального подрядчика строительства дороги выполняет государственное предприятие Кемеровской области (ГП КО) «Автодор». Напомним, что строящаяся дорога первой категории Кемерово — Ленинск­Кузнецкий (до примыкания к существующей автодороге первой категории Ленинск­Кузнецкий  — Прокопьевск — Новокузнецк) имеет длину около 76 километров и является частью трассы Новосибирск — Ленинск­Кузнецкий — Кемерово — Юрга, которая относится к наиболее важным магистралям Кузбасса. Её именуют не иначе как межрегиональный коридор между Кемеровской и Новосибирской областями. Кроме того, эта дорога способствует оперативному пропуску транспортных потоков в Алтайский край, Республику Алтай, Казахстан и Монголию с нового автодорожного направления «Алтай – Кузбасс». Общая протяжённость трассы — 427 км, в том числе на территории нашего региона — 280 км.

Разрешённая нагрузка на одиночную ось, на строящейся дороге, по словам Олега Шурыгина, будет составлять 11,5 тонн. Разрешённая скорость — 110 километров в час при благоприятных погодных условиях. Однако дорогу впервые в Сибири оснастят компьютерной системой управления с метеостанциями и электронными знаками. Аппаратура будет определять разрешённую скорость в данное время по таким показателям, как видимость и состояние дорожного покрытия. Освещена трасса пока будет не вся. В 2011 году освещение установят только на первой развязке, что на выезде из Кемерова. В 2012 году — на второй. Связано это со стоимостью строительства и эксплуатации дороги. Только освещение каждого километра трассы ежегодно будет обходиться областному бюджету в 1 млн рублей.
Общая сумма инвестиций в строительство 25­и километрового участка дороги превысит 5 млрд рублей. В основном это деньги областного бюджета. По словам руководителя ГУ КО «Автомобильные дороги Кузбасса», изначально планировалось, что финансирование будет вестись в соотношении 70% из федерального бюджета и 30% из областного. В начале строительства (2007­2008 годы) из федерального бюджета на эти цели поступило около 700 млн рублей, но затем финансирование прекратилось. Однако в прошлом году область получила 1,2 млрд рублей а в 2011 году — 800 млн рублей. Но в виде кредитных ресурсов.
В этих условиях отказ региональных властей от идеи платности данного участка дороги является неожиданным. Напомним, что ещё в прошлом году заявлялось, что стоимость проезда по 25­и километровому участку дороги Кемерово — Ленинск­Кузнецкий будет составлять 50 рублей (по 2 рубля за километр). Деньги должны были поступать в областной бюджет и затем расходоваться на содержание дороги. О причинах, по которым чиновники решили пойти «на попятную», дорожники предпочитают не распространяться. Между тем, по данным «Авант­ПАРТНЕРа», областные власти сейчас рассматривают вариант рекламного продвижения дороги и обратились за помощью в недавно созданный кузбасский центр маркетинга территорий. Платность дороги, по мнению, властей, — это рисковый фактор: далеко не все захотят ехать по такой дороге. Поэтому не исключено, что при маркетинговой работе может быть найден способ смягчения этого риска.
Что же до самого строительства, то весной 2012 года планируется приступить к строительству следующего (последнего) участка дороги протяжённостью 36 километров. Но и здесь всё упирается в денежный вопрос — будут субсидии из федерального бюджета или нет. «У нас есть все силы и возможности для того, чтобы построить новый участок дороги за 3 года. Но всё будет зависеть от финансирования», — заявил Олег Шурыгин.
Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко