-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 23.08.2011

Блицопрос

Основными потребителями газомоторного топлива сегодня являются небольшие компании, занимающиеся мелкими грузоперевозками, легковые и маршрутные такси, а также некоторые бюджетные организации и крупные частные компании, занимающиеся перевозками пассажиров. Лишь некоторые владельцы личного транспорта могут похвастать собственным опытом работы на таких машинах. «Авант­ПАРТНЕР» попытался узнать, как к газомоторному топливу относятся сами автомобилисты, и попросил их ответить на следующие вопросы. В чём вы видите преимущества и недостатки газомоторного топлива в сравнении с бензином, дизельным топливом? Есть ли будущее у ГМТ?
 
Александр Зиновьев,
водитель со стажем (Кемерово):
— В конце 90­х годов у меня была «Волга», которая работала на метане. Потом ездил на «УАЗе» и «Соболе», где в качестве топлива использовался пропан­бутан. Так что мне на практике знакомы преимущества не только газа в сравнении с бензином, но и пропан­бутана в сравнении с метаном.
Метан — это газ высокого давления и, как следствие, баллоны с ним очень тяжелые. Например, баллон с метаном для легковых автомобилей объёмом 60 литров весит 41 кг. В багажнике моей «Волги» таких баллонов было три. Занимали они практически половину пространства. При этом на задний мост дополнительное давление в 120 килограмм! Равноценный по объёму баллон с пропан­бутаном весит всего 20 кг. При этом расход газа в этом случае наравне с бензином — 60 литров на 350 км хватает. Мощность двигателя практически не теряется, в то время, как на метане она падает до 30%, соответственно и расход топлива в этом случае выше. К тому же, заправок для пропан­бутана у нас много, а метана — единицы. Например, в Кемерово таких только две.
Перед бензином у газа вообще свои преимущества, главное из которых цена. Но есть и другие, так в случае с газом качество топлива гарантировано на 100%. Газ он и есть газ (пропан­бутан или метан), а если ты наливаешь бензин из колонки с надписью «Аи­92», это ещё далеко не гарантия, что там бензин именно этой марки. И перебоев с газом на заправках на много меньше, чем с бензином.
В общем, мое мнение, что газомоторное топливо, особенно пропан­бутан, очень хороший вариант для автомобилей. Что касается опасений многих по поводу его взрывоопасности, то скажу следующее. Бензин тоже горит и взрывается. Кроме того, в случае повреждения бака он вытекает, а не улетучивается, как газ, что тоже опасно. Кроме того, пары бензина очень вредны для здоровья, я уже не говорю о вреде для экологии в целом. Если бы мы всю жизнь ездили на газу, а потом нам предложили бы пересесть на машины с бензином, то все бы отказались.
 
Максим Титов,
совладелец ИП «Альфа­Такси» (Новокузнецк)
— В нашем автопарке несколько грузовых «ГАЗелей», работающих на метане и одна — на пропан­бутане. Но мы планомерно избавляемся от тех и других. Российский автопром давно потерял доверие, и мы закупаем японские грузовики, которые работают на дизеле, а на такую технику устанавливать газобаллонное оборудование смысла нет.
Что касается преимуществ использования газомоторного топлива в сравнении с бензином, то они практически всё вкладываются в цену. Газ дешевле. Причём метан дешевле, чем пропан­бутан, хотя само оборудование на него в разы дороже. В условиях, когда машина много эксплуатируется, расходы на её переоборудование окупаются довольно быстро. Между тем есть и множество недостатков.
Во­первых, установкой газобаллонного оборудования в регионе зачастую занимаются небольшие компании, которые не всегда могут гарантировать качество. В нашем случае оборудование довольно часто выходит из строя, периодически возникают проблемы с его настройкой.
Во­вторых, сам газ отрицательно влияет на двигатель. Бензин при сгорании выделяет смазывающие вещества, а газ сухой и при его сгорании втулки клапанов изнашиваются значительно быстрее, приходит в негодность и головка двигателя так, что ее приходится выкидывать.
В­третьих, для того, чтобы ездить на таких машинах не достаточно иметь одних водительских прав. Необходимо пройти соответствующие курсы, и получить удостоверение, дающее право на вождение автомобиля, работающего на газомоторном топливе. У нас хоть и небольшое, но всё­таки предприятие. Водители меняются с определённой периодичностью и на всех «корочек не напасёшься».
 
Станислав Гусельников,
генеральный директор ООО «Джокер» (Кемерово):
— На первоначальном этапе работы компании в нашем таксопарке были «Волги», которые ездили на пропан­бутане. Выходило действительно дешевле, чем на бензине, но возникали проблемы с оборудованием. Оно периодически ломалось. К тому же клиенты часто жаловались на запах газа в салоне. В результате уже лет 7, как мы полностью отказались от использования газомоторного топлива, и возвращаться к нему не собираемся.
 
Александр Мехоношин,
инженер по обслуживанию копировально­множительной техники, компания «Копир» (Кемерово):
— Моя машина ездит на газомоторном топливе уже более 7 лет. Проблем с ёмкостью багажника при этом не испытываю, так как баллон с пропан­бутаном установлен под машиной (вместо запасного колеса). Вообще минусов при использовании этого вида топлива, с моей точки зрения, нет. Только плюсы, главный из которых, более низкая цена. При этом, чем больше расход, тем быстрей окупаемость установленного газобаллонного оборудования. Мне часто приходится ездить, в том числе и по работе, так что я не жалею. К тому же заправок, в данном случае АГЗС, в городе вполне достаточно.
Однако для среднестатистического автовладельца, который использует машину не так часто, экономия при сегодняшней цене на газ получается незначительная. Думаю, что именно при снижении цены на газ желающих перейти на ГМТ станет значительно больше.

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко