-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 23.08.2011

Такси закажем?

 
 
Осталось чуть больше недели до того, как вступит в силу новый Федеральный закон РФ от 21.04.2011г. №69­ФЗ «О регулировании рынка таксомоторных перевозок». Закон, как и всегда, подготовлен «тихо», а реальное его обсуждение заинтересованными сторонами началось буквально за два­три месяца до вступления в силу. Однако острота реакции на очередную столь внезапную законодательную инициативу привела к не менее внезапной консолидации, до сей поры разрозненных владельцев таксомоторов. 3 августа в Москве даже прошёл первый всероссийский съезд таксистов. Резолюция съезда требует непременного широкого обсуждения нового закона для внесения в него изменений и поправок. В Кемеровской области также прошёл ряд мероприятий по обсуждению запланированных нововведений в таксомоторной сфере. Так, Кузбасская торгово­промышленная палата провела ряд деловых встреч — в Кемерове, Новокузнецке и Междуреченске, участие в которых приняли владельцы и ведущие менеджеры, представляющие более 80­ти таксопарков разных городов и районов. Кузбасские таксисты также склонны объединяться для того, чтобы совместно отстаивать свои права.
 
Приглашение к обсуждению
На первой деловой встрече в Кемерове представитель департамента транспорта и связи Кемеровской области Сергей Большой, предложил собравшимся обсудить ряд конкретных вопросов, которые смогут повлиять на нормы областного закона о такси, который сейчас находится в стадии обсуждения. По мнению департамента спорными являются семь пунктов нового закона:
— Возможность использования в качестве такси автомобилей с правосторонним расположением руля.
— Обязательное оснащение такси подушками безопасности и специальными детскими сиденьями.
— Ограничение автомобиля «по возрасту» — не старше пяти лет.
— Квотирование или порядок выдачи разрешений на право осуществления пассажирских перевозок.
— Ограничения, связанные с использованием автомобилей, имеющими менее четырёх дверей.
— Оборудование автомобилей системами слежения ГЛОНАСС.
— Требования к водительскому составу — по стажу вождения.
Однако сами таксисты отнеслись к предложенной схеме обсуждения норм нового закона иначе. Некоторые пункты, считающиеся сомнительными, они неожиданно приняли как должное и даже полезное. Зато другие — вполне понятные для непрофессионалов нормы — приняли буквально «в штыки».
 
Рулить по-московски
Право заниматься автомобильными пассажирскими перевозками (такси) до 2005 года относилось к лицензионной деятельности. После отмены лицензий в течение шести лет действовал заявительный порядок на эту деятельность. Теперь государство опять берёт пассажирские перевозки под свой особый контроль. Правда, лицензий, как таковых, выдаваться не будет. Но будут своеобразные разрешения на право оказывать такие услуги. Кто конкретно эти разрешения будет выдать и чем руководствоваться при их выдаче (или отказе), пока толком не понятно. Известно лишь то, что эти полномочия будут иметь органы каждого субъекта федерации, но никак не муниципальные органы. На уровне слухов говорится и возможном квотировании количества перевозчиков в каждом регионе, то есть — не более определённого количества.
Как ни странно, но такие нормы получили если не единодушное одобрение, то вполне спокойное согласие перевозчиков. Эта позиция объясняется тем, что большинство из них, как представители легального бизнеса, готовы к нормальной и здоровой конкуренции, но непримиримы к деятельности нелегальных «бомбил». Некоторые из собравшихся даже требовали, чтобы закон предоставил им — официальным и «разрешённым» таксистам — специальные права по борьбе с нелегалами. «Экстремистов» успокоили предложением — оно прозвучало от первого вице-президента КТПП Марины Шавгулидзе — создать общественное объединение таксистов (в форме гильдии при КТПП или некоммерческого партнёрства с перспективой создания СРО).
Гораздо большей критике подверглись нормы закона, предписывающие окраску автомобилей в единый цвет, запрет на «правый» руль и обязательную регистрацию таксистов в качестве индивидуальных предпринимателей. И, конечно же, самое большое негодование было связано с требованием использовать в качестве такси только собственные (не арендованные) автомобили не старше пяти лет. И доводы таксистов по этому поводу абсолютно понятны. Новый автомобиль с «левым» рулём, оснащённый подушками безопасности  — это иномарка стоимостью около 700 тысяч рублей. В условиях нашего региона, а особенно его малых городов, частным перевозчикам такие автомобили просто недоступны. Кроме того, они просто не окупят себя. Действие подобных норм в провинции, как говорят представители таксомоторных компаний, равнозначно полному искоренению такой сферы перевозок как такси, а «московский почерк» авторов закона в очередной раз подтверждает соображение о том, столичные законы пишутся с ориентацией исключительно на саму столицу.
 
Предложения с обязательством
В результате продолжительных встреч и споров их участники выработали целый ряд предложений и поправок к новому закону о такси. Они были сгруппированы в два основных блока.
Первый относится к «имиджевым» нормам. Предложено оставить возможность выбора предприятию, оказывающему услуги по перевозке пассажиров и багажа, самостоятельно определить цветовую гамму своих транспортных средств. Аргументация такова: в настоящее время ни одно отечественное автопредприятие не выпускает автомобили, специально предназначенные для услуг такси. Создание собственного автопарка, перекрашивание машин, установка таксометра и кассового аппарата влекут за собой значительные расходы. В данной ситуации, с целью уменьшения затрат, возможно использование автомобилей с «родным» цветом. Но при этом с обязательной установкой опознавательного фонаря, нанесением общепринятой цветографической схемы, и добавочно — логотипа предприятия и номеров телефонов такси.
Данное предложение имеет рациональное зерно в следующем: так как горожане смогут определять фирму такси по её цвету, то каждая из них будет стремиться к более качественному обслуживанию, соблюдению правил дорожного движения, чтобы поддерживать свой имидж. Таким образом, повысится не только культура поведения на дороге, но и появятся дополнительные возможности для сотрудников правоохранительных органов по быстрому поиску правонарушителей.
Второй блок затрагивает экономические интересы владельцев такси.
Предлагается не устанавливать ограничения по сроку эксплуатации транспортного средства для оказания услуг легкового такси. Техническое состояние автомобиля далеко не всегда связано со сроком её эксплуатации. При грамотном подходе и должном сервисном обслуживании машина может использоваться для перевозок пассажиров гораздо более пяти лет. Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011 г. на руководителей фирм такси возложены обязательства по обеспечению технического обслуживания и ремонта машин, по контролю за их техническим состоянием. С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за несоблюдение данных правил для предпринимателей и руководителей фирм такси. Эти нормы вполне способны обеспечить качественное техническое состояние автомобилей, а владельцы кузбасских предприятий такси высказали даже готовность предъявлять свои транспортные средства для техосмотра дважды в год.
Областной закон о такси продолжают осуждать до конца года.
Сергей Волков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко