-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 42 от 09.12.2008

ЗАКРЫТЬСЯ ОТ КРИЗИСА

 Власти Кемеровской области пытаются справиться с кризисом, ориентируя промышленников на потребление продукции, изготовленной внутри региона. В конце ноября угольщиков Кузбасса настоятельно попросили покупать больше кузбасского.

Зам губернатора Кемеровской области по промышленности и энергетике Андрей Малахов напомнил ещё раз, «какая ситуация складывается в стране и в мире». В Кузбассе скопилось 17 млн. тонн угля на складах, что на 1 млн. тонн меньше, чем неделю назад, но зато за уголь идут «плохие расчёты, всего 10-20% от объёмов уже отгруженного угля». Машиностроителям региона в такой ситуации резко сократили заказы и угольщики, и металлурги. В то же время, по оценке вице-губернатора, 15 заводов, специализирующихся на производстве горно-шахтного оборудования (ГШО) обладают большим потенциалом (на их долю приходится около трети выпускаемой в регионе продукции отрасли), «могут форсировать разработку новой техники», и занять 65-75% рынка ГШО Кузбасса, пусть и сократившегося в результате кризиса. Зам губернатора напомнил лозунг, провозглашённый Аманом Тулеевым в недавнем бюджетном послании, – «в пору кризиса безумную любовь к импорту надо закончить», – и привёл в пример «Талдинскую горно-добывающую компанию». Она согласилась отказаться от уже запланированного импортного заказа в пользу Юргинского машиностроительного завода.

Угольщики откликнулись на этот призыв. Правда, для этого, отметил зам гендиректора ОАО «Угольная компания «Заречная» Владимир Ширко, машиностроители должны сами прийти к угольщикам, посмотреть, что нужно, наладить сервис на самих шахтах, «как это делают наши зарубежные партнёры». Технический директор ЗАО «Стройсервис» (в его составе 4 угольных разреза) Владимир Макаров сообщил, что местные машиностроители могли бы наладить выпуск запчастей для техники открытой добычи угля (пока эта подотрасль практически отсутствует в машиностроении Кузбасса): «мы можем дать вам образцы».

Многообещающим оказалось выступление технического директора ОАО «СУЭК-Кузбасс» Анатолия Пальцева. Он сообщил, что «практически утверждена инвестиционная программа компании на 2009 год, и она предусматривает как минимум такие же вложения, что и в 2008 году». Расходы по программе на закупку оборудования планируются в размере 3 млрд. рублей, из которых 70% будет направлено на отечественную технику. Он огласил список из 12 машиностроительных предприятий региона, у которых компания, безусловно, будет продолжать приобретать технику, вполне удовлетворенная её ценой и качеством.

Машиностроители не были уверены в своих перспективах, тем более что уже почувствовали сокращение заказов со стороны угольщиков. По оценке гендиректора ОАО «Анжеромаш» Сергея Алькова, даже если в первом квартале следующего года заказы ещё останутся, потом пойдёт падение из-за сокращённых инвестиционных программ, и они никогда не увеличиваются, даже когда финансовое положение на угольных предприятиях улучшается. И даже на капитальные ремонты нельзя рассчитывать, «угольщики будут выжимать из техники все». Игорь Александров, гендиректор ОАО «Сибирская холдинговая компания» (управляющая компания ООО «Юргинский машзавод»), признался, что даже такому большому предприятию как Юрмаш, в составе которого пять различных бизнес-направлений, включая металлургию и энергетику, очень трудно работать, когда «такие финансовые тромбы». Для завода «кризис начался с мая», со времени, когда он не может взять банковские кредиты»: «не получили ни одного отказа от банков и ни одного кредита».

Подытоживая обмен мнениями, Владимир Агафонов, начальник отдела машиностроения областного департамента промышленности и энергетики, призвал машиностроителей идти в шахту к потребителям: «надо почти зримо там присутствовать», тогда и будут заказы от угольщиков.

До недавнего времени машиностроение было одной из самых быстрорастущих отраслей промышленности Кузбасса. По данным госстатистики, за 9 месяцев 2008 года оно увеличило выпуск продукции на 30%, до 20,7 млрд. рублей. В то же время с началом кризиса большинство предприятий лишились основной части своих заказов. По данным отдела машиностроения, на ведущих заводах Кузбасса снижение производства составило от 20 до 40%, 12 основных предприятий перешли на 3-4-х дневную рабочую неделю для всего или части персонала. В простое находится отделение подшипников ООО «НПО «Прокопьевский шарикоподшипниковый завод». Начались также задержки зарплаты и сокращения занятости, появилась задолженность по налогам. В таких обстоятельствах даже небольшой приток дополнительных заказов со стороны «своих» потребителей мог бы помочь отрасли.

 

Антон Старожилов


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко