|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 20.09.2011
Несмотря на свою скромную историю и статус малого предприятия ООО «Машзавод БАСК», пережив экономический кризис, восстанавливает и развивает своё машиностроительное производство, подтверждая тем самым свою неноминальную принадлежность к Сибирскому машиностроению.
Немного истории
Предприятие создано в марте 1995 года на базе ремонтно-механического производства ФГУП п/о «Прогресс». Производственная деятельность началась с изготовления тарной металлической банки под краску и выполнения разовых заказов на котельное оборудование. Поиски серьезных заказов вывели на долгосрочное сотрудничество с различными грузовыми и пассажирскими депо МПС России по изготовлению машин, механизмов, оснастки для ремонта подвижного состава.
Первоначальная численность составляла чуть более тридцати человек.
К концу 90-х годов прошлого века за счет собственных средств было разработано и организовано производство теплоизоляционных изделий из базальтового тонкого волокна (БСТВ). Первыми изделиями были маты прошивные для изоляции трубопроводов.
Повышение спроса на базальтовую изоляцию в различных областях её применения поставили задачу дальнейшего совершенствования производства и расширения номенклатуры изделий.
В марте 2005 года ООО «Машзавод БАСК» отметил свое первое десятилетие.
Предприятие успешно трудится и постоянно развивается, стремясь к более широким перспективам и возможностям.
В настоящее время ООО «Машзавод БАСК» является одним из известнейших на Сибирском рынке, производителей теплоизоляционной продукции на основе базальтового волокна. Однако, являясь машиностроительным предприятием, завод активно и планомерно развивает свое основное направление — производство моечного оборудования для подвижного состава Российских железных дорог.
Возвращаясь к заявленным претензиям на причастность к программе «Сибирское машиностроение», проведем параллель и посмотрим на настоящее этого малого предприятия, как на живой пример реализации одной из целей данной программы: «Расширение масштабов производства машин и механизмов, систем и приборов, оборудования для транспортного комплекса и его инфраструктуры, в первую очередь, для железнодорожного транспорта».
Общее решение
«Проблемы исчерпания резервов касаются прежде всего подвижного состава железной дороги… В Сибири должен появиться развитый рынок производителей техники, обеспечивающих высокотехнологичный ремонт машиностроительной продукции для различных видов транспорта, обеспечивающий надежное продление их эксплуатационного ресурса и долговечность».
Можно с уверенностью сказать, что ООО «Машзавод БАСК» является ярким представителем этого развивающегося рынка. Его очевидное развитие подтверждает и тот факт, что только за последний год номенклатура стандартного моечного оборудования, выпускаемого предприятием, увеличилась с 12-ти единиц до 20-ти. Но заказчики предъявляют всё новые требования, и сегодня в конструкторском бюро предприятия ведется разработка новой, не имеющей в России аналогов, универсальной машины для мойки крупных деталей и узлов. Надо сказать, что все оборудование, производимое на ООО «Машзавод БАСК» прошло обязательную сертификацию на соответствие Техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования» (Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 г. N 753).
Общий заказчик
Как известно, основным отраслевым заказчиком Подпрограммы развития транспортного машиностроения «Сибирское машиностроение-транспорт» является ОАО «Российские железные дороги», а также региональные структуры железнодорожного хозяйства в СФО.
Основными заказчиками оборудования производства ООО «Машзавод БАСК» являются вагонно-ремонтные, локомотивные и пассажирские депо, входящие в структуру того же ОАО «Российские железные дороги». В настоящее время завод осуществляет поставку своего оборудования в Локомотивное депо Унеча Московской железной дороги, Вагонное депо Минеральные воды Северо-Кавказской железной дороги, Вагонно-ремонтное депо ст.Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги. На стадии подписания договоры на поставку моечного оборудования на другие предприятия структуры ОАО «РЖД», а также ОАО ХК «Новотранс» (Сибирский Деловой Союз), ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Общая стратегия
«В стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 — 2010 годах и на период до 2015 года сформулирована его системная проблема (применительно к железнодорожному транспорту). Это дисбаланс между потребностями отечественного транспортного комплекса в современном высокопроизводительном (и можно добавить, энергосберегающем) подвижном составе (его обновлении и расширения парка), и производственными возможностями предприятий — поставщиков, а также техническим уровнем выпускаемой продукции. Уже в настоящее время уровень загрузки производственных мощностей превышает 80%»
Осуществляя стратегию развития предприятия, руководство ООО «Машзавод БАСК» пришло к необходимости полного обновления станочного парка. Современные высокотехнологичные станки и другое оборудование позволят увеличить производственную мощность предприятия на 70-90%. Помимо модернизации и обновления основных производственных фондов, предприятие уделяет особое внимание качеству производимой продукции. И в подтверждение этого в настоящее время завод проходит комплексную проверку на соответствие международным стандартам качества по системе ИСО 9001-2008.
Общая перспектива
Согласно данным Подпрограммы развития транспортного машиностроения «Сибирское машиностроение-транспорт» на организацию подготовки и переподготовки рабочих по дефицитным профессиям и другим профильным специальностям: станочники, слесари, сварщики, дефектоскописты, литейщики, кузнецы и другие. выделено на период 2010-2014 гг. — 100 млн. рублей.
Что касается подготовки кадров, то популярной в наше время системе коучинг-менеджмента на ООО «Машзавод БАСК» предпочитают «старое доброе» наставничество и профессиональные маститые токари и фрезеровщики, конструкторы и технологи с удовольствием передают свой опыт молодым специалистам непосредственно на рабочих местах. Такой подход к делу свидетельствует о том, что руководство и сотрудники ООО «Машзавод БАСК» вкладывают в свое развитие не только денежные инвестиции, но и опыт и душу.
Администрация и коллектив ООО «Машзавод БАСК» сердечно поздравляет всех машиностроителей Кузбасса с их профессиональным праздником и желает идти в ногу со временем и с оптимизмом смотреть в будущее Сибирского машиностроения!
г. Кемерово,
ул. 40 лет Октября, 2.
тел.: 8(3842) 62-13-05;
факс: 8(3842) 61-55-20
e-mail: bask_market@mail.ru
Сайт: www.mzbask.ru
|
Деловые новости[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |