-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 20.09.2011

Ассоциация машиностроителей Кузбасса: востребована временем

Вот уже год, как в Кузбассе создана и действует Ассоциация машиностроителей Кузбасса  (НО АМК). На сегодняшний день она объединяет более 30­ти крупных, средних и малых машиностроительных предприятия.
Основная цель Ассоциации, которая была заявлена при создании, — повышение научно­технического, производственного и инвестиционного потенциала, укрепление и развитие конкурентоспособности продукции машиностроения (угольного, энергетического, транспортного, горно­рудного и др.) Кузбасса, а также машиностроения России, стран СНГ, и дальнего зарубежья на основе их взаимовыгодного сотрудничества.
«Авант­ПАРТНЕР», накануне Дня машиностроителя и в связи с годовщиной образования, поинтересовался у людей, стоявших у истоков создания организации, а сегодня принимающих самое активное участие в её работе — Сергея Никитенко, директора НО АМК и Андрея Гребенникова, начальника отдела машиностроения департамента промышленности АКО, а также члена президиума НО АМК, что удалось сделать за год, какие возникли проблемы при осуществлении намеченных задах, и о планах дальнейшей работы.
 
По словам Андрея Гребенникова, наибольшие трудности в работе сегодня вызывает развитие кооперации между предприятиями. Прежде всего, это связано с выстраиванием механизмов ответственности всех участников этого процесса. Без решения трёх основных вопросов: выполнение срока заказа, соответствия качества и регулирование ценовой политики в рамках конечного продукта; без выстраивания таких механизмов, которые бы эти вопросы жёстко регулировали, кооперации, по мнению Андрея Владимировича, не будет.
Но такие механизмы выстраиваются и проверяются временем. По мнению же Сергея Никитенко: «Культура предпринимательства России в целом, культура взаимоотношений и выполнения обязательств пока ещё не сформировалась. Должно пройти время и, может быть смениться не одно поколение предпринимателей и управленцев». Но Ассоциация, как некоторый координатор может ускорить этот процесс, за счёт вовлечения своих участников в совместную деятельность, в том числе и через систему субконтрактинга. Ведь машиностроение «создано» для субконтрактинга (также, например, как инжиниринговая и строительная деятельность), когда при выполнении большого заказа есть возможность работы в кооперации нескольким предприятиям, специализирующихся в узких направлениях деятельности в рамках одной отрасли. Но здесь нужна и важна уверенность в партнёрах. Нужен как координатор, так и некий гарант. Таким координатором и гарантом и может выступать Ассоциация.
 
Сергей Никитенко, директор НО АМК  Андрей Гребенников, начальник отдела машиностроения департамента промышленности АКО
Главное, что удалось сделать за этот год, по мнению Сергея Никитенко и Андрея Гребенникова, это — достижение понимания между участниками того, какие общие проекты должны формироваться в рамках Ассоциации
 
Главное же, что удалось сделать за этот год, по мнению собеседников «Авант­ПАРТНЕРа», это — достижение понимания между участниками того, какие общие проекты должны формироваться в рамках Ассоциации, чтобы охватить как можно большее количество своих членов, чтобы учесть интересы каждого. Так, кстати, родилась сначала идея, а потом уже и сама Биржа неликвидов — ведь у каждого завода есть уже не нужные материалы, балки, заготовки и т.п., т.е. — «неликвиды», с помощью Ассоциации эта информация собирается, компонуется и выставляется на сайте для привлечения потенциальных покупателей, таким образом, давая возможность предприятиям избавится от этих неликвидов.
Но, первый серьёзный проект, представляющий интерес для всех участников Ассоциации связан с вопросами кадровой подготовки, который был за этот год реализован — это программа по опережающему профессиональному обучению и переподготовке кадров для предприятий, осуществляющих модернизацию производства, разработанная совместно Ассоциацией машиностроителей Кузбасса и Департаментом труда Кемеровской области. Программа показала хорошие результаты, только такой завод как «Анжеромаш» обучил и переобучил своих работников на 3 млн рублей, а в целом: сотни специалистов­машиностроителей с кузбасских предприятий прошли обучение и получили вторую специальность или получили более высокую квалификацию по существующей.
Второй проект, который сегодня реализуется — это программа содействия модернизации и повышения конкурентоспособности предприятий тяжёлого машиностроения. Эта программа реализуется в рамках программы «Сибирское машиностроение», в которую Кемеровская область вошла субблоком «Производство оборудования для угольной промышленности», которая реализуется с 2008 года. По состоянию на 01.06.2011, за период 2008­2011 гг. в работе находилось 28 проектов, из них выполнено в полном объёме 23 проекта на сумму 4428,15 млн рублей, частично выполнено 6 проектов на сумму 232,1 млн рублей.
В планах — развивать связь с наукой, на это направлена программа взаимодействия с вузами по освоению и выпуску наукоёмкой продукции. Основная идея – соединить интересы малых и крупных предприятий — членов ассоциации с ВУЗовской и отраслевой наукой. И в рамках реализации Постановления Правительства РФ № 218 такая работа уже проводится. При этом широко используется ресурс малых инновационных предприятий. У малых предприятий, вышедших, как правило, из вузов и НИИ, есть идеи, они могут и готовы осваивать и отрабатывать новые технологии, делать опытную продукцию, но у них нет производственных площадей и оборудования. У большинства же крупных предприятий — есть простаивающие производственные площади, оборудование. Кроме того, малые предприятия могут получить федеральную поддержку на освоение новых высокотехнологических продуктов, при этом работая по заказу крупных предприятий. По словам Сергея Никитенко, малое предприятие может «переработать научную идею до опытного образца». Например, сейчас в работе одного из инновационных предприятий Ассоциации  — отработка новой технологии по малой металлургии — небольшими партиями получать нужные стали, что очень востребовано нашими машиностроителями. Также малые предприятия наиболее гибкие, они более чутко реагирую на запросы рынка, к тому же пытаются внедрять собственные разработки, в том числе и высокотехнологичные. Они работают с рынком, формируют его, обеспечивают производство. По большому счёту, за малыми предприятиями — будущее. Но сегодня это небольшие ростки, которые пока трудно развиваются, хотя и обеспечены сейчас и местной поддержкой, и федеральной, ещё слишком много проблем.
Сегодня у Ассоциации есть попытка организации проектной площадки по типу инкубатора, задача которой — объединение малых предприятий под одной крышей и создание на их основе опытного производства, где бы осваивались новые технологии, новая продукция, — и всё это передавалось бы уже большим предприятиям.
Но здесь нужны серьёзные вложения и в обустройство и в инфраструктуру. Пока этот проект только прорабатывается.
Кроме того, по словам Андрея Гребенникова, Ассоциация будет принимать активное участие в доработке тех нормативно­правовых документов, которые не только оказывают сегодня содействие в работе нашим предприятиям машиностроения, но и помогают им принимать реальное участие в федеральных программах, направленных на развитие машиностроительной отрасли в целом. По его словам: «Всё не так быстро делается, как хотелось бы, но работа идёт».
 
А накануне профессионального праздника, собеседники «Авант­ПАРТНЕРа» желают всем участникам Ассоциации и всем коллегам­машиностроителям — конкурентной и наукоёмкой продукции, современных технологий, высокопроизводительного оборудования  — для их предприятий. А людям — твёрдого сегодня, светлого завтра и крепкого здоровья!
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко