-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 27 от 25.10.2011

Лучше меньше, но порядок

 
В минувшую пятницу в Кемерове руководство Западно­Сибирской железной дороги (ЗСЖД) озвучило «формулу счастья» для кузбасских промышленников, в последние месяцы испытывающих серьёзные проблемы в сфере железнодорожных перевозок. Чтобы в Кузбассе, наконец, возобновилась ритмичная отгрузка угля, руды, химической продукции и других грузов предложено глобальное сокращение операторов и чёткие договорные отношения с 1 декабря этого года. Новую схему одобрили почти сотня руководителей крупных промпредприятий области, владельцев подвижного состава и операторов.
 
На специальное совещание, инициированное областной администрацией, в Кемерове собрались представители крупнейших промышленных предприятий, транспортных компаний и местных операторов. Несмотря на то, что ещё неделю назад ситуация с вывозом, прежде всего угля, обострилась настолько, что губернатор Аман Тулеев обратился лично к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться (читайте об этом «А­П» №26 от 17 октября), участники совещания поясняли, что видимых изменений за это время не произошло. По­прежнему минимальный вывоз идёт из Прокопьевска в адрес Магнитогорского меткомбината. Компании, специализирующиеся на добыче энергетического угля страдают от недовывоза топлива как на внутренний рынок, так и на экспорт. Есть проблемы с перевозками даже внутри региона. В Анжеро­Судженске ОФ «Анжерская» из­за недопоставки угля работает через день, На 2­5 дней запасов топлива на котельной Юрмаша, на ряде металлургических предприятий. В целом в Кузбассе из­за проблем на железной дороге не вывезено более 4 млн тонн угля только двумя крупнейшими транспортными компания — ОАО «АГК» и ОАО «ВГК». Как пояснил «Авант­ПАРТНЕРу» руководитель одной из угольных компаний, «сейчас такой бардак, которого ещё никогда не было, поэтому требуются кардинальные меры, а такое не решается за неделю». Первый заместитель губернатора Валентин Мазикин высказался в таком же тоне: «Кузбасс по железной дороге, как говорится «заткнулся». А проблема вся в том, что реформа РЖД зашла в тупик».
По словам первого заместителя начальника Западно­Сибирской железной дороги Александра Бородача, ситуация с отгрузкой из Кузбасса, действительно, тяжёлая. Однако именно в последние дни за счёт принятия оперативных мер удалось увеличить отгрузку из региона на 1 тысячу полувагонов в сутки и довести этот объём до 8 тысяч. И хотя г­н Бородач не согласился с оценкой реформы РЖД, он заявил, что основная проблема сейчас состоит в том, что на дороге появилось слишком много операторов (по данным обладминистрации в Кузбассе работает более 200 компаний). Как считает Александр Бородач, «затор» на железной дороге произошёл из­за того, что законодательная база заметно отстаёт от реальных процессов, происходящих в экономике. А в отсутствии регламентирующих документов «мы наблюдаем неупорядоченное движение порожних вагонов». Но, судя по словам заместителя руководителя ЗСЖД, Министерство транспорта настроено на то, чтобы быстро ликвидировать это отставание. Уже выпущен приказ Минтранса, согласно которому со следующего года должны быть ужесточены требования к перевозчикам. Мера направлена на сокращение количества операторов (это, собственно и предлагал губернатор Аман Тулеев президенту Дмитрию Медведеву). Однако в Кузбассе решили не ждать следующего года, а начать прямо сейчас. Уже определены 11 крупных компаний перевозчиков (них 336 тысяч полувагонов, а это 75% парка всей страны), которые будет заключать соглашения, гарантирующие вывоз грузов. Остальные операторы могут стать агентами этих компаний.
К 1 декабря, как пояснил «Авант­ПАРТНЕРу» Валентин Мазикин, всем 11­ти операторам и руководству ЗСЖД необходимо заключить соглашения на 2012 год, гарантирующие вывоз грузов с промышленных предприятий региона. Типовое соглашение должно быть разработано до 1 ноября. А до 20 ноября основные операторы должны разработать механизм совместного использования вагонов остальных владельцев подвижного состава.
 

Кто повезёт Кузбасс:
ОАО «ПГК», ОАО «ВГК», ООО «НефтеТрансСервис», ОАО «ТК «Новотранс», ООО «СибУглеМетТранс», ОАО «РГ­Транс», ООО «ЗапСибТрансСервис», ОАО «СУЭК», ООО «Независимая Транспортная Компания», ОАО «Новая Перевозочная Компания», ОАО «Мечел­Транс».

 
«Мы планируем выстроить систему к 1 декабря. Другого пути нет. Надо поступаться своими интересами. Пока в оперативном режиме разруливаем пробки на путях», — сказал заместитель губернатора. А Александр Бородач же в свою очередь пояснил, что руководство ЗСЖД считает данную систему необходимой и полагает, что даже в эти короткие сроки можно будет перестроить работу: «Мы это придумали не сегодня, уже с прошлого года наработан определённый положительный опыт. Поэтому данные меры можно считать логическим концом той неразберихи, которая была создана».
Все почти 100 участников совещания тут же подписали протокол, которым были зафиксированы эти меры. По признанию большинства, это, вынужденные, но необходимые шаги. Хотя по мнению директора УК «Кузбассразрезуголь» Юрия Москаленко, необходимо расширить список компаний операторов. А также требуются чёткие разъяснения о величине тарифов на перевозку грузов не парком ОАО «ПГК» и «ВГК», поскольку «разница здесь может быть в 30­40%». Генеральный директора ОАО «Кузбасская топливная компания» Игорь Прокудин по этому поводу заметил, что особый подход должен быть при определении тарифов на перевозку угля для нужд ЖКХ. Оплата за этот уголь заложена в бюджеты регионов и в случае заметной разницы в тарифах у других перевозчиков, это просто не будет оплачиваться. Уже сегодня, по словам Игоря Прокудина, недоплата за перевозку угля в Новосибирскую область не парком ОАО «ПГК» составляет 24 млн рублей. Эти замечания, как заявил Валентин Мазикин будут учтены при детальной отработке новый схемы перевозок.
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко