-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 35 от 27.12.2011

Сибирский размах Good Line

Дмитрий ОСИПОВ, исполнительный директор компании «Good Line»
Компания Good Line — один из крупнейших в Кузбассе провайдеров широкополосного доступа (ШПД) в Интернет и кабельного телевидения. 2011 год стал для оператора началом нового этапа развития: в ноябре компания заявила об объединении с двумя крупнейшими провайдерами ШПД Сибири — «Новотелеком» и «Томтел». Кроме того, за прошедшие 12 месяцев «Good Line» расширил географию присутствия в городах области и сегодня в их числе  — Полысаево, Прокопьевск и Новокузнецк. О том, каких достижений компания добилась в 2011 году и чем привлекательны для провайдера IT-­Олимпиады и форумы, еженедельнику «Авант-ПАРТНЕР» рассказал исполнительный директор компании Дмитрий ОСИПОВ.
 
— Дмитрий, первый вопрос будет связан с событием, которое произошло у Вас совсем недавно. В ноябре 2011 года три оператора Сибири  «Good Line», «Новотелеком» и «Томтел» заявили об объединении. Чем было вызвано такое, на первый взгляд, неожиданное решение?
— Такое развитие компании вполне закономерно. Поясню, за последние три года примерно 85% альтернативных операторов связи практически прекратили своё существование. При  этом, они либо разорились, либо были поглощены более крупными игроками, либо пошли по пути консолидации усилий, то есть объединения со своим коллегами. Стоит отметить, что последний вариант встречается не так часто. Рынок ШПД Интернета развивается по стандартным экономическим законам и находится в стадии укрупнения бизнеса. Мы наблюдаем за последние несколько лет — и думаю, вы тоже заметили подобную тенденцию – что на этот, прежде мало кому интересный, рынок стали заходить и крупные игроки, и практически все операторы большой тройки. Причём ведётся достаточно агрессивная экспансия в регионы и покупка активов. Сегодня перед местными операторами всё чаще стоит вопрос выбора — по какому пути развиваться: можно или продать свой бизнес или укрупняться, чтобы удерживать свои позиции, конкурировать с крупными игроками и продолжать активное развитие. Первый вариант однозначно нам не подходил: совместно с партнерами мы более 10 лет занимается этим бизнесом, поэтому появилась идея объединить сибирских операторов в один крупный. С этим предложением мы и обратились к лидерам рынков в Новосибирске и Томске  — «Новотелеком» и «Томтел».
 
— Что даст подобное объединение Вашей компании и абонентам?
— Слияние трёх компаний-ведущих операторов в регионах приведёт к созданию крупнейшего в Сибири провайдера, предоставляющего услуги широкополосного доступа в интернет и кабельного телевидения (КТВ). Более того, объединенный оператор войдёт в пятерку крупнейших провайдеров России и будет представлен в 11 городах Кемеровской, Новосибирской и Томской областей. В общей сложности абонентская база нового игрока составит более 250 тысяч активных абонентов ШПД и более 80 тысяч пользователей КТВ. При этом, из них примерно треть — абоненты «Good Line». Для управления активами трёх компаний учреждено новое юридическое лицо с техническим названием «Объединенный оператор». В общем мы планируем завершить процедуру объединения в 2012 году. При этом, отмечу, что фактически никакого переименования брендов не произойдет и для абонентов мы будем работать в привычном для них режиме, то есть никаких переоформлений договоров и ничего подобного не будет.
Если говорить о результатах данного объединения, то в первую очередь здесь как для нас, так и для абонентов открываются новые горизонты. В частности, слияние даст возможность использовать лучшие практики, то есть наработанный опыт, и соответственно более динамично развивать телекоммуникационные услуги и улучшать сервис для абонентов. В качестве первого примера подобного взаимодействия уже сегодня можно назвать объединение p2p-сетей Кемерово, Томска и Новосибирска, которое планируется завершить в ближайшее время. Совместно с новосибирскими партнерами мы буквально через три месяца будем внедрять новую услугу, сформированную на базе двух текущих сервисов «Бамбук-ТВ» (телевидение для ноутбуков) и пиринговой сети ОГО. Благодаря небольшой компактной электронной приставке-разработке «Новотелекома», подключенной к телевизору и интернету, и нашему программному обеспечению, можно будет, во-первых, смотреть до 130 каналов и вести запись понравившейся программы, а во вторых – через Интернет зайти на ОГО и выбрать для просмотра любой фильм, не скачивая его. Что касается обмена опытом, то здесь уже налажена работа. Так, компания «Good Line» поделилась наработанными методиками и технологиями телепродаж и сегодня свой телесейл наши партнеры запустили в Томске и Новосибирске, где он раньше был представлен в неком зачаточном состоянии. Кроме того, на данный момент мы помогаем томскому провайдеру выработать маркетинговую стратегию, в первую очередь касаемую работы с брендом. У нас подобный опыт уже есть. Напомню, что мы успешно провели ребрендинг в 2006 году.
 
— Очевидно, что в перспективе результатом такого сотрудничества станет усиление позиций региональных игроков на рынке. Тем не менее, и в 2011 году «Good Line» традиционно «покорил» новые города и продолжил развивать и разрабатывать новые услуги для своих абонентов. Расскажите об этом поподробнее.
— В этом году мы решили две важных для нас задачи. Во-первых, «построили» сеть в Полысаево и Прокопьевске. Чтобы оценить масштаб работы, отмечу, например, что последний названный город достаточно крупный: здесь проживает  порядка 220 тысяч человек, для сравнения в Кемерово и Новокузнецке — по 500 и 550 тысяч соответственно. Кроме того, в этом году компания приступила к освоению Новокузнецка. Во-вторых, мы построили свою оптическую магистраль между городами, в которых присутствуем, — это Юрга, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Полысаево, Белово, Прокопьевск и Новокузнецк. Обладая единой магистралью в Кузбассе можно предоставлять единые, то есть одинаковые услуги и условия во всех перечисленных городах. Среди приоритетов 2012 года для нас станет развитие южной столицы региона. Кроме того, безусловно, в этом году мы продолжили работу по увеличению скорости доступа в Интернет для наших абонентов и ставим себе это в задачи и на следующий год. В частности, по некоторым тарифным планам она выросла до 75 Мбит в секунду, при этом увеличение скорости никак не отразилось на абонентской плате. Что касается собственно тарифов, то мы стараемся заинтересовать наших действующих и будущих абонентов новыми предложениями, ориентируясь на их интересы и наши растущие возможности. Другим важным направлением в работе компании стало внедрение услуги видеоконтроля, которое используется для визуального наблюдения за работой офиса, торгового помещения, парковки, склада. Интернет как средство связи дает широкие возможности для удаленного контроля. Разработка данной услуги велась достаточно давно, но как конечный продукт вышла на рынок только в этом году. Причём, в перспективе мы намерены развивать видеонаблюдение, включая в него новые сервисы, например, распознавание лиц в движении. Также с этого года мы предлагаем своим клиентам такую услугу как запись звонков. В нашей компании подобная система действует уже несколько лет в абонентской службе и является основной работой call-центра. Она позволила отстроить бизнес-процессы и сделать сервис лучше. Более того, в настоящее время это один из элементов поддержки высокого уровня консультирования клиентов «Good Line». Поэтому сегодня мы готовы делиться своим опытом работы в этом направлении. Думаю, он однозначно станет полезным для контроля работы телефонных справочных служб или операторов диспетчерских такси.
 
— Дмитрий, кроме собственно развития компании, «Good Line» занимается организацией таких, можно сказать, в большей степени социальных проектов как IT-Олимпиада, ориентированная на школьников и студентов, и IT-Форум, предназначенный для предпринимателей. В чем Ваша заинтересованность как бизнеса в подобных мероприятиях?
— Если вы говорите о коммерческой заинтересованности, то, конечно, её здесь нет. Для нас важно совсем другое: хотелось бы видеть в Кузбассе более активное развитие IT-технологий и больше количество программистов. Например, что касается IT-Олимпиады, то здесь мы вкладываемся в молодое поколение. В своё время мы с партнёром сами вышли из этой среды: будучи студентами, строили сети, играли в компьютерные игры, писали какие-то программы, затем работали программистами, а только потом начали строить компанию, которая сегодня занимает лидирующее место в Кузбассе. Поэтому «Good Line» поддерживает подобные начинания среди молодого поколения.
В рамках IT-Олимпиады проводятся конкурсы по различным номинациям и наши сотрудники — опытные программисты и дизайнеры — придумывают для школьников и студентов задания разной степени сложности. После этого комиссии оценивают работы конкурсантов и награждают победителей и участников. Кроме того, компания пытается наладить совместную работу и с кузбасскими вузами. Мы обошли почти все кемеровские университеты с предложением о прохождении стажировки в «Good Line», чтобы студенты смогли наглядно посмотреть, каким образом разрабатываются программы и ведутся проекты. В январе 2012 года для них наша компания организует специальный семинар. Необходимо показать сегодняшним учащимся возможности работы в IT-сфере. Ведь странно учиться на факультете прикладной математики или на разработке программного обеспечения и по выпуску пойти работать менеджером по продажам, так как невозможно найти работу программистом. В нашей компании порядка 30 таких специалистов: причём, речь идет не о компьютерщиках, занимающихся обслуживанием оргтехники, а именно о разработчиках программных продуктов. В свою очередь в рамках  IT-Форума, на который приглашаются директора и руководители IT-подразделений кемеровских компаний, «Good Line» рассказывает о  технологиях разработки сайтов и оптимизации их работы. Сегодня многие предприятия создают свои визитки в интернете, однако потребитель их практически не может найти. Во многом это связано с тем, что она не оптимизирована для поисковых машин. Лично для нас важно, чтобы Кемерово и Кузбасс были хорошо представлены в интернет-пространстве, поэтому мы считаем необходимым проводить подобную работу, в том числе, среди бизнеса.
 
«Good Line» работает на региональном рынке более 10 лет. Доля провайдера в Кемерово составляет около 65 % по ШПД и примерно 40% по кабельному телевидению. Более того, Оператор одним из первых в Кузбассе организовал круглосуточную работу call­-центра, сотрудники которого ежедневно отвечают на более чем  2 тысячи  консультационных звонков.
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко