|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 24.01.2012
Накануне нового года комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) города Кемерова реализовал на торгах объект незавершённого строительства – недостроенную канатную дорогу через реку Томь. Победитель аукциона – один из крупнейших игроков на рынке коммерческой недвижимости в Кузбассе кемеровское ООО «Кузбасс Капитал Инвест» уже представил руководству города свою идею строительства новой канатной дороги. Но уже сегодня, даже при отсутствии реального проекта строительства, у идеи нашлись как сторонники, так и противники. При этом, как полагают наблюдатели, все аргументы «за» может перевесить один фактор – экологический. Одна из станций канатной дороги должна быть в Сосновом бору – городском лесу с защитными функциями.
Оставшиеся от прежнего проекта строительства опора и недостроенное капитальное здание на левом берегу Томи в районе Городского сада и в Сосновом бору на правом берегу Томи вместе с земельными участками (26 соток с выкупной стоимостью 36,6 тыс. р.) под ними КУМИ были выставлены на аукцион 26 декабря. Начальная цена объектов была установлена в размере 3 млн рублей. ООО «Кузбасс Капитал Инвест» стал победителем торгов, предложив 3,1 млн рублей (в ходе аукциона был сделан только один шаг, второй участник, которого в КУМИ не раскрывают, свою цену не предлагал).
Как рассказал «Авант-ПАРТНЕРу» менеджер проекта строительства пассажирской канатной дороги Александр Кудряшов, идея реализации такого проекта принадлежит владельцам Группы «Система РегионМарт». По его словам, этот проект – полностью частная инициатива, которую планируется осуществить на средства инвестора.
Пока проектной документации строительства ещё нет, уточняет он, есть только предварительные наброски, с которыми в прошлом году были ознакомлены члены градостроительного совета Кемерова и коллегии городской администрации. Как рассказал Александр Кудряшов, в распоряжении КУМИ сегодня нет прежнего проекта строительства 30-ти летней давности, потому всё придётся строить «с нуля». Сохранившуюся опору и недостроенные здания в таком контексте – это лишь обозначение места для строительства новой канатной дороги: дорога свяжет два берега от городского сада Парк Чудес до Соснового бора. Прилегающая к канатной дороге территория Соснового бора (площадью около 6,5 га), как предполагается, станет продолжением Парка Чудес на правом берегу. Предполагаемая длина дороги – 1,3 километра, максимальная высота опор (их может быть пять, одна из них непосредственно в Томи) – около 50 метров. По канатам планируется пустить четыре восьмиместных кабины (по две в каждом направлении). С одного берега на другой пассажиры смогут перебраться менее чем за 5 минут. Дорогу планируют с круглогодичным режимом работы по выходным и праздникам.
Как считают инициаторы проекта, «завершение проекта позволит создать уникальное место отдыха в городе Кемерово. С одной стороны это городской сад Парк Чудес, с его развлекательной направленностью (аттракционы, детские площадки), с другой стороны Сосновый бор».
Проект, как пояснил Александр Кудряшов разделён на два этапа. Первый – это непосредственно строительство канатной дороги: проектирование, прохождение экспертизы проекта в Ростехнадзоре и получение всех необходимых разрешений, производство оборудования, доставка и таможенная очистка оборудования, подготовительные и фундаментные работы, монтажные работы, пуско-наладка оборудования. На это потребуется 1-1,5 года. При благоприятном раскладе компания намерена начать строительные работы уже в этом году. Второй же этап – создание инфраструктуры, благоустройство территории Соснового бора: обустройство площадок для отдыха, прокат спортинвентаря, строительство спортивных объектов и предприятий общепита и т.д. На это инвестор отводит 3-5 лет.
Объём инвестиций только в первый этап строительства оценивается в сумму 170 млн рублей. Сегодня проводятся только предварительные переговоры со всеми надзорными ведомствами и возможными поставщиками оборудования. Но уже на этом этапе инициаторы столкнулись с противниками проекта. Как рассказал «Авант-ПАРТНЕРу» на условиях анонимности один из членов градостроительного совета Кемерова, предложения «Кузбасс Капитал Инвеста» были восприняты негативно из-за опасений нарушения «уникального объекта – Соснового бора». Сосновый бор относится к категории городских лесов с защитной функцией, использование которых строго регламентировано. В частности, здесь нельзя возводить объекты капитального строительства, вырубать деревья. По словам собеседника «Авант-ПАРТНЕРа», инвестору в этой связи было предложено выбрать другое место под строительство канатной дороги. Например, от озера Красного до Люскуса, где сегодня уже складывается зона отдыха.
В администрации города отказались комментировать проект строительства канатной дороги, сославшись на то, что пока в установленном порядке не представлена проектная документация. Что же до норм Лесного кодекса РФ, который является документом прямого действия, то, действительно, он запрещает строить капитальные объекты и вырубать лес в городских лесах. Но предусмотрено, что такие леса могут выполнять рекреационную функцию и рекреационные объекты здесь возводить разрешается. Однако сложность ситуации состоит и в том, что в Градостроительном кодексе, который регламентирует непосредственно строительные работы, вообще не содержит понятия «городские леса». Разрешить коллизию, как считают в областном департаменте лесного комплекса возможно. Решать, что и как строить, имеют право городские власти. Есть генплан города – градостроительная конституция. Есть правила землепользования и застройки – рабочий документ, который и разрешает подобные проблемы.
Александра Фомина
|
Деловые новости[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг. Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |