|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 32 от 06.12.2011
Ежегодно количество кузбассовцев, желающих отдохнуть во время своего отпуска в тёплых странах, растёт. По оценке туркомпаний, в этом году поток выезжающих за рубеж увеличился примерно 30%. Соответственно этому рынку растёт и сектор страхования отдыхающих. Как отмечают эксперты, увеличивается не только количество договоров, но и перечень страховых услуг, хотя и не столь значительно.
По данным Кемеровостата, в 2010 году турфирмы продали 34,9 тыс. турпакетов общей стоимостью 2 млрд рублей. Всего услугами компаний воспользовались 67,3 тыс. человек, что более чем на 30% больше чем в кризисном 2009 году. Из общего числа желающих отдохнуть свыше 31% — приобрели туры по России, и около 69% — по зарубежным странам. Причём, турпоток за границу в 2010-м вырос на 40%. Как рассказывает председатель координационного совета Кузбасской ассоциации предприятий туристской индустрии (КАТИ) Галина Руднева, в этом году количество туристов выросло примерно на 30%. «Традиционно большинство жителей Кузбасса отдаёт предпочтение выездному туризму. Во-первых, на сегодняшний день отдых за границей может обойтись дешевле, чем на отечественных курортах. Во-вторых, уровень сервиса и условий на порядок выше. Плюс ко всему, как и всегда, свой отпуск сибиряки предпочитают проводить на берегу моря в тёплых странах», — говорит она. Среди популярных направлений остаются Турция, куда чаще всего едут летом, и Таиланд, который пользуется наибольшим спросом зимой. Кстати, по её словам, особо не повлияли на выбор кузбасских отдыхающих политическая нестабильность и беспорядки в Египте и наводнение в Таиланде. «Мы не видели бурного спада. Это в большей степени было характерно для центральных регионов России. Региональные туроператоры не отмечают снижение спроса ни в Тайланд, ни в Египет», — уточняет председатель ассоциации. Кроме того, в 2010 году кузбассовцы активно осваивали и европейский отдых, в частности Грецию и Испанию. «Безусловно, свою роль здесь сыграла возможность выехать в эти страны из Кемерово. Мы наблюдали рост по этим направлениям, однако он был ограничен количеством организованных рейсов, — отмечает Галина Руднева. — Также необходимо учитывать и то, что в европейских государствах действует визовый режим, что тоже отражается на потоке туристов — не все могут получить визу».
Факторы роста
Туристическое страхование включено в каждую турпутёвку, предлагаемую оператором. «Сегодня туроператоры не рискуют вывозить туриста без полиса страхования медицинских и медико-транспортных расходов, а в ряде государств вообще налагается запрет на въезд без страховки. Конечно, турист вправе отказаться от страховки, но тех, кто готов сегодня рискнуть и поехать без неё, практически нет, — говорит председатель координационного совета КАТИ. — Более того, есть путешественники, которые имеют страховой полис, действующий на территории других стран, при этом, они не возражают, что в стоимость тура входит страховка». Соответственно, вместе с растущим потоком увеличиваются и объёмы страхования туристов. Между тем, как отмечает директор филиала ОСАО РЕСО-Гарантия Наталья Владыкина, на увеличение объёмов страхования «работает» и повышение культуры страхования как таковой. «ОСАГО и КАСКО на залоговые транспортные средства формируют хорошую привычку к страхованию, особенно у состоятельных людей, — считает она. — При этом мы наблюдаем, что сегодня за границу стали чаще выезжать самостоятельно, то есть не через турагентсва, а, значит, люди нуждаются в страховках для консульств. В этом году сборы туристического страхования в Кузбассе по нашему филиалу увеличились на 35%». Также как добавляет начальника отдела управления страхования путешествующих (отдел продаж и развития клиентской базы) ИНГОССТРАХ Лариса Антонова, одной из основных причин роста является увеличение турпотока в страны Европы, где полис туристического страхования является обязательным условием получения визы. «Количество выезжающих туристов в сегменте таких массовых направлений, как Турция и Египет, тоже растёт, однако полисы страхования оформляют далеко не все. Зачастую туристы в Египте и Турции имеют минимальную страховую защиту в рамках турпакета, что довольно рискованно, учитывая, что эти страны устойчиво лидируют в рейтингах ЧП с российскими туристами», — комментирует она. От медиков до юристов
И турфирмы и страховые компании сходятся в том, что сегодня, как правило, туристов интересует стандартный набор рисков: получение медицинских услуг во время пребывания за рубежом и страхование от несчастных случаев. Между тем, отмечает Лариса Антонова, по мере развития рынка отпускники становятся более «продвинутыми» в вопросах страхования и начинают разбираться в тонкостях страховых программ. «Так, по нашим наблюдениям, уже около половины покупателей туристических полисов готовы расширять стандартный пакет рисков», — уверяет она. В то же самое время, как считает Наталья Владыкина, чаще всего туристы предпочитают более расширенную программу по медицинским расходам. «Так, например, она особенно важна для выезжающих за рубеж с детьми — в неё дополнительно включены расходы, связанные с возвращением детей, оставшихся без присмотра в связи с госпитализацией родственника, на родину», — перечисляет директор филиала. Между тем, естественно, никто не ограничивает туриста в желании «обезопасить» себя от других событий. «В этом году впервые туристы стали интересоваться страхованием расходов на оказание юридической помощи во время путешествий за границу», — рассказывает Галина Руднева. Набирает обороты и интерес к страхованию от невыезда, хотя конечно массового характера он не носит, тем не менее, им готовы воспользоваться до 5% кузбасских туристов. «Как правило, подобную страховку туркомпании предлагают в страны с визовым режимом. Сегодня перечень рисков от невыезда расширился и может включать госпитализацию, вызов в суд, — поясняет она. — Её цена будет зависеть от стоимости путевки: например, до 2 тысяч у.е. она будет составлять 30 у.е., а если до 3 тысяч, то — 50 у.е.. При этом, необходимо помнить, что эта страховка оформляется в день бронирования тура и отмене не подлежит». Если к страхованию от невыезда интерес всё-таки есть, то страховаться от потери багажа туристы региона не спешат. «Такие случаи единичны», — говорит председатель координационного совета КАТИ. По словам Натальи Владыкиной, становится всё более востребованными такие виды страхования как страхование гражданской ответственности выезжающих в тур, в том числе горнолыжников, специальные программы для любителей активного отдыха, страхование гражданской ответственности «зелёная карта» (для путешествующих на личном автомобиле). В тандеме, но без навязывания
В целом турфирмы и страховые компании готовы предложить дополнительные услуги туристам. При этом, как подчеркивает г-жа Руднева, «никто не навязывает новые продукты». «Существует закон об основах туристкой деятельности. Согласно ему при формировании турпакета в первую очередь должна учитываться безопасность туриста. Поэтому в страховке, прежде всего, учтено медицинское страхование, а затем всё остальное», — говорит она. Что касается стоимости страховой защиты, то она составляет около 1 доллара или евро в сутки на каждого застрахованного. По словам Ларисы Антоновой, минимальный лимит покрытия полиса либо устанавливается требованием визового центра страны пребывания, либо определяется самим туристом. «Мы рекомендуем оформлять полисы с лимитом покрытия не меньше 50 тыс. долларов США/евро, чтобы иметь возможность при страховом случае получить помощь в полном объёме и не платить сверх лимита полиса из своего кармана, поскольку такие выплаты могут быть весьма существенными, учитывая высокую стоимость медуслуг за границей», — добавляет она. Как уточняет директор филиала ОСАО РЕСО-Гарантия, в компании тарифы не менялись уже лет 8. При этом, компании могут использовать понижающие коэффициенты при расчёте стоимости полиса. В качестве примера она привела скидки до 10% для студентов. Претендовать на снижение от 10 до 25% могут путешествующие группой более 10 человек. В свою очередь среди факторов, повышающих коэффициентов может быть, например, возраст — людям старше 65 лет страховка может обойтись в 1,5 доллара или евро. Кстати, в российских турах страхование включено не всегда. Отчасти это связано с наличием медполиса, который действует на всей территории страны. «К сожалению, доля таких полисов очень мала. Как правило, такие полисы покупаются в рамках специализированных туров и включают минимальное возмещение», — резюмирует представитель ИНГОССТРАХА. Если остановиться собственно на страховых событиях, то, как говорит представитель туриндустрии, с кузбасскими туристами серьёзных происшествий в этом году не было. «В числе страховых событий с участием российских туристов чаще всего происходит ДТП в таких странах как Египет и Турция. Но не стоит забывать, что это страны массового отдыха», — уточняет она. В компании РЕСО-Гарантия ежегодно около 4000 тысяч человек получают помощь по страховым случаям. «Страховые выплаты в среднем составляют 850 тыс. долларов в год. В филиале за 10 месяцев текущего года урегулировано 9 страховых случаев. Средняя выплата, по которым составила 9 тысяч рублей», — рассказывает Наталья Владыкина. А компания ИНГОССТРАХ за 10 месяцев этого года урегулировала 23,1 тыс. страховых случаев, общая сумма выплат составила 221 млн рублей. За аналогичный период текущего года количество урегулированных случаев — 45 000, общая сумма выплат 371 млн рублей. 60 тысяч для туриста
Как правило, туристы, выезжающие за рубеж, остаются довольными поездкой и проводят отдых без происшествий. Между тем, в управление Роспротребнадзора по Кемеровской области, за 9 месяцев этого года поступило 10 жалоб от путешественников (за весь 2010 год — 12). «Чаще всего заявители жалуются на отсутствие необходимой достоверной информации об оказываемой услуге, как в договоре, так и в принципе до момента его заключения, которая должна быть представлена в доступной и наглядной форме в офисе туркомпании. При этом, жалобы на турфирмы занимают менее 0,5% от общего объёма обращений, то есть можно сказать, что в данной сфере потребительского рынка всё спокойно», — рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Татьяна Костарных. Всего же за январь-сентябрь специалисты Роспотребнадзора провели 24 проверки туркомпаний, по итогам которых выписали 14 предписаний. По её словам, среди нарушений, кроме отсутствия необходимой информации, чаще всего встречаются нарушения в договорах. Например, в документах нет данных о реестровом номере туроператора, не указаны адрес местонахождения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора, сведений о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения, а также информация об осуществлении этих выплат. В этом году суд удовлетворил одно исковое заявление потребителя и взыскал в его пользу 60 тысяч рублей, в том числе 10 тысяч за моральный вред. Ольга Бычкова
|
Деловые новости[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |